Рабочая программа труд.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Программапо труду 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

«Ларьякская  школа-интернат для, обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

           Рассмотрено на                                                                               «Утверждаю»

           заседании  МО                                                                                   приказ № __

           протокол № __                                                                                  от __ сентября 2015г.

           от __  сентября  2015г.                                                                      ______  Е.А.Кузьмин

                                                                                                                 

           Принято                                                                                                            

           педагогическим советом

           протокол № __

           от___ сентября  2015г.

Рабочая программа

2 класса 

трудовое обучение

на  2015-2016 уч.год

Составила учитель

начальных классов

 Ибрагимова З.С.

Программное и учебно-методическое обеспечение

реализации программы

Учебная дисциплина

Программа, кем рекомендована и когда

Тип

программы

             Кол.

 час.

Базовый учебник,

автор

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Трудовое обучение

Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования РФ в 2002 г.

Государств.

4

(136)

_

1) «Методика преподавания ручного труда в младших классах»

Жидкина Т.С.

2) «Уроки творчества»

Цирюлик Н.А.

1) Образцы изделий, схемы, планы изделий.

2) «Трудовое обучене» рабочая тетрадь под редакцией Геронимус Н.В.

Статус документа

               Настоящая рабочая программа для начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната создана на основе федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида, утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебного плана Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната на 2010-2011 учебный год.

                Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся начальных классов по предметам:

 чтение и развитие речи, грамматика и развитие речи, математика, трудовое обучение, развитие речи, ритмика, коррекционные занятия, которые определены федеральной программой для специальных коррекционных школ VIII вида.

Структура документа

   Рабочая программа для начальных классов представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- перечень учебно-методического обеспечения.

   Рабочая программа для второго класса составлена на базе федеральной программы для специальных коррекционных школ VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В.Воронковой, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, сборник № 1

Программу составила  Ибрагимова З.С.  

         Образование : высшее, окончила «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор методист дошкольного образования», в 2010 году. В 2013 году прошла  профессиональную переподготовку  по программе «Олигофренопедагогика» при  Сургутском государственном педагогическом университете.

Стаж педагогической  работы (по специальности) 22 года.

Развернутое тематическое планирование

по предмету

                                   

   Календарно – тематическое        планирование     по   трудовому обучению  составлено     на основе         «Программы специальных  (коррекционных)   образовательных    учреждений    VІІІ  вида    под  редакцией  Н. Н. Павловой

Пояснительная записка

    Обучение труду направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств   личности    ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда,     развитие самостоятельности      в      труде,      привитие   интереса    к  труду;

- формирование организационных умений в труде.

  Наряду с этими задачами на занятиях    трудом в    коррекционных образовательных    учреждениях  VІІІ  вида  решаются специальные задачи,  направленные    на   коррекцию  умственной   деятельности школьников.   Коррекционная    работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект);

- предварительно планировать ход работы над изделием;

- контролировать свою работу.

    В процессе трудового обучения  осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

   Уроки трудового обучения тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. В календарно-тематическое планирование включены изготовление изделий, имеющие общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному усвоению этих знаний.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

            Учащиеся должны уметь

Ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, муляжом с частичной помощью учителя;

По вопросам давать отчет о последовательности изготовления изделий;

Контролировать правильность выполнения изделий с помощью учителя;

Самостоятельно давать краткую оценку своего изделия с указанием достоинств и недостатков;

Ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры, рационально использовать материалы;

Употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними;

Показывать и называть стороны листа бумаги, углы;

Частично с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления;

Разделять лист на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям;

Анализировать формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавать и называть основные формы предметов;

Учебно-тематический план

        

Наименование темы

Количество

часов

Теоретические сведения

Практические работы

1

Работа с природными материалами

8

2

6

2

Работа с пластилином

12

1

11

3

 Работа с бумагой и картоном

51

5

46

4

Работа с текстильными материалами

44

4

40

5

Работа с разными  материалами.

14

2

12

6

Общественно-полезный труд

7

__

7

Итого

136

14

122

 Элементы содержания уроков по трудовому обучению

Наименование темы

Технические сведения

Приемы работы

Работа с природными материалами

  Элементарные понятия о природных материалах.

  Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.

  Сбор, хранение природных материалов.

  Организация рабочего места.

  Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

  Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги.

  Составление простейших композиций из листьев и цветов.

  Применение дополнительных материалов для оформления макета.

Работа с глиной и пластилином

  Применение глины при изготовлении игрушек, посуды.

  Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина, определение готовности к работе.

  Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

  Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске, скатывание кругообразными движениями в ладонях, вдавливание на поверхности шара, раскатывание овальной формы.

  Соединение пластилина с природным материалом способами промазывания, добавления деталей из природного материала.

Работа с бумагой и картоном

  Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы, кисточка. Свойства бумаги.

  Правила безопасности с режущими   инструментами и клеем.

  Понятие о плоской и объемной аппликации.

  Правила составления аппликации.

  Организация рабочего места.

  Смазывание поверхности бумаги клеем при помощи кисти. Рациональное использование материала (экономичная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).

  Симметричное вырезание. Размещение на листе.

  Смазывание деталей аппликации клеем и их наклеивание. Обводка по шаблону.

Работа с текстильными материалами

  Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки.

  Свойства ниток, виды пуговиц, инструменты.

  Правила безопасной работы с режущими и клеящими инструментами.

  Организация рабочего места.

  Правила безопасности работы.

  Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.

  Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

  Шитье по проколам по намеченным линиям.

Раздел, тема урока

К.

ч.

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четверть

     Работа с природным материалом.

Чему будем учиться на уроках труда.

Урок-экскурсия «Сезонные изменения в природе».

Урок-экскурсия «Сбор природных материалов».

Аппликация из крылаток.

Урок-игра «Составление композиций».

Сушка приемы приклеивания листьев.

Аппликация из засушенных листьев.

Аппликация из засушенных листьев .

      Работа с бумагой и  картоном.

Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур.

Обрывная аппликация « Чудо дерево».

Обрывная аппликация « Чудо дерево».

Обрывная аппликация  « Берёза».

Обрывная аппликация «Берёза».

Обрывная аппликация «Море».

Обрывная аппликация «Море».

Обрывная аппликация «Бабочка».

Обрывная аппликация «Бабочка».

 Обрывная аппликация «Бабочка»  (Доп.урок)

 

Работа с пластилином.

«Рисуем»  жгутиками из пластилина.

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

Лепка на свободную тему.

Лепка на свободную тему.

Печатаем рисунки на пластилиновой основе.

Печатаем рисунки на пластилиновой основе.

Рисование пластилином. Панно «Рыбки».

Рисование пластилином. Панно «Рыбки».

Работа с бумагой и  картоном.

Объёмная аппликация цветы «Астра».

Объёмная аппликация цветы «Астра».

Объёмная аппликация птицы «Аистята».

Объёмная аппликация птицы  «Аистята».

Объёмная аппликация «Коровка».

Объёмная аппликация « Коровка».

Объёмная аппликация «Петушок».

Объёмная аппликация « Петушок».

Итоговый урок. (доп.Урок)

36

8

1

1

1

1

1

1

1

1

  11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

08.09

08.09

10.09

10.09

15.09

15.09

17.09

17.09

22.09

22.09

24.09

24.09

29.09

29.09

01.10

01.10

06.10

06.10

06.10

08.10

08.10

13.10

13.10

15.10

15.10

20.10

20.10

22.10

22.10

27.10

27.10

29.10

29.10

03.11

03.11

03.11

экскурсия

экскурсия

комбинир.

комбинир.

комбинир.

практический

комбинир.

повторен.ЗУ

комбинир.

комбинир.

практический

комбинир.

комбинир.

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

Должны овладеть:

- техническими сведениями о свойствах природных материалов;

- о правилах сбора и хранения природного материала, об инструментах, применяемых при работе;

- приемами соединения отдельных деталей с помощью пластилина, клея, палочек.

Должны овладеть:

- техническими сведениями о свойствах бумаги и картона, об их назначении, о клеящих составах, правилах составления аппликации и правилах безопасной работы с клеем, режущими инструментами;

- умением держать инструменты, смазывать поверхность бумаги кистью, размечать изделие по шаблону.

Должны овладеть:

- знаниями о пластических свойствах глины и пластилина, об их применении, способах подготовки пластического материала к работе;

- умением раскатывать, скатывать пластический материал, соединять детали.

Должны овладеть:

- техническими сведениями о свойствах бумаги и картона, об их назначении, о клеящих составах, правилах составления аппликации и правилах безопасной работы с клеем, режущими инструментами;

 

  Формировать умения анализировать образец по вопросам учителя; закреплять умение работать с шаблоном.

   Формировать  умение выполнять изделие с планированием операций по графическому плану; развивать глазомер, пространственные представления.

   Развитие фантазии, воображения, внутренней свободы и раскованности.

   Развитие усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания.

   Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость внимание.

   Развитие у детей представления о красоте, неповторимости живой природы.

         

        Формировать умения анализировать образец по вопросам учителя; закреплять умение работать с шаблоном.

                       

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

      6

7

II четверть

Работа бумагой  и с картоном.

 Оригами. Условные обозначения.

Базовые формы оригами.

Разметка квадрата складыванием.

Изготовление квадрата разного размера.

Основные базовые формы.

Базовая форма «Катамаран».

            Работа с разными материалами.

Мозаика из яичной скорлупы.

Мозаика из яичной скорлупы.

Мозаика из кусочков поролона.

Мозаика из кусочков поролона.

Мозаика из ватных шариков.

Мозаика из ватных шариков.

          Работа с текстильными материалами.

Аппликация из ткани «Мышонок».

Аппликация из ткани «Мышонок».

Аппликация из ткани «Ёлочка».

Аппликация из ткани «Ёлочка».

Вышивка «Корзинка».

Вышивка «Корзинка».

Вышивка «Грибок».

Вышивка «Грибок».

Пришивание пуговиц с двумя дырочками.

Пришивание пуговиц с двумя  дырочками.

         

           Работа с бумагой и картоном.

Изготовление коллективной поделки к новогодней выставке.

Изготовление коллективной поделки к новогодней выставке.

Изготовление объёмных снежинок.

 Изготовление объёмных снежинок.

Мастерская Деда Мороза. Украшение новогодних костюмов.

Мастерская Деда Мороза. Украшение новогодних костюмов.

Мастерская Деда Мороза. Украшение новогодних костюмов.   (Доп. урок)

29

6

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

10.11

10.11

12.11

12.11

17.11

17.11

19.11

19.11

24.11

24.11

26.11

26.11

01.12

01.12

03.12

03.12

08.12

08.12

10.12

10.12

15.12

15.12

17.12

17.12

22.12

22.12

24.12

24.12

24.12

К

омбинир.

практический

комбинир.

практический

практический

практический

комбинир.

практический

практический

практический

комбинир.

практический

повторен.ЗУ

комбинир.

практический

комбинир.

примен. ЗУН

примен. ЗУН

практический

практический

комбиниров.

Комбиниров.

практический

практический

практический

комбинир.

практический

Должны овладеть:

- разделять лист на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям.

- приемами складывания бумаги, разглаживать ее «гладилкой».

Должны овладеть:

- техническими сведениями о свойствах некоторых материалов(вата, яичная скорлупа, поролон, древесная стружка);

- инструментами, необходимыми при работе с «разными  материалами».

 

- приемами  вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте;

  - приёмами шитья по проколам по намеченным линиям.

Должны овладеть:

- приемами разметки изделия по шаблону, трафарету, линейке;

- пользоваться ножницами (резать бумагу по прямым и кривым линиям);

- правилами составления аппликации и правилах безопасной работы с клеем, режущими инструментами;

 

Формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

   Формирование умений и навыков предварительно планировать ход работы над изделием. Устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их  выполнения.

   Развитее образного и пространственного мышления.

   Воспитывать художественный вкус детей, умение наблюдать, выделять главное, характерное.

   Коррекция и развитие наблюдательности воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, мелкой моторики рук.

      Формирование умений и навыков предварительно планировать ход работы над изделием. Устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их  выполнения.                                  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

      1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

15

III четверть

Работа с текстильными материалами

Беседа ознакомительная виды швов: «через край», «крестик».

Беседа ознакомительная виды швов: «через край», «крестик».

Вышивание крестом на бумаге в клетку.

Вышивание крестом на бумаге в клетку.

Вышивание крестом на бумаге «Верблюд».

Вышивание крестом на бумаге «Верблюд».

Вышивание крестом на бумаге «Верблюд».

Вышивание крестом на бумаге «Верблюд».

Вышивание крестом на бумаге «Козлик».

Вышивание крестом на бумаге «Козлик».

Вышивание крестом на бумаге «Козлик».

Вышивание крестом на бумаге «Козлик».

Петельный шов и шов через край.

Изготовление закладки.

Поздравительная открытка к 23 ФЕВРАЛЯ.

Поздравительная открытка к 23 ФЕВРАЛЯ.

Петельный шов и шов через край.

Изготовление футляра для ножниц.

Изготовление футляра для ножниц. (Доп.Урок)

Работа с текстильными материалами.

Предметная аппликация из ткани. «Яблоко».

Предметная аппликация из ткани. «Яблоко».

Поздравительная открытка к 8 марта.

Поздравительная открытка к 8 марта.

Предметная аппликация из ткани. «Груша».

Предметная аппликация из ткани. «Груша».

Предметная аппликация из ткани. «Огурец».

Предметная аппликация из ткани. «Огурец».

Вышивание по криволинейному контуру.

Вышивание по криволинейному контуру.

Декоративная аппликация из ткани.

Декоративная аппликация из ткани.

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы.

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы.

Ремонт одежды. (Доп. урок)

34

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26.01.

26.01

28.01

28.01

02.02

02.02

04.02

04.02

09.02

09.02

11.02

11.02

16.02

16.02

18.02

18.02

25.02

25.02

25.02

01.03

01.03

03.03

03.03

10.03

10.03

15.03

15.03

17.03

17.03

22.03

22.03

24.03

24.03

24.03

изучение НЗ

комбинир.

практический

комбинир.

практический

практический

комбинир.

практический

примен. ЗУН

примен. ЗУН

комбинир.

комбинир.

практический

практический

комбинир.

комбинир.

практический

практический

изучение НЗ

комбинир.

комбинир.

практический

практический

комбинир.

практический

практический

практический

практический

комбинир.

практический

практический

практический

Должны овладеть:

- техническими сведениями о свойствах ниток и тканей, об их применении;

- умениями выполнения ручных стежков (шов «вперед иголку», его виды);

- умением отмерять нить, завязывать узелок на конце нити, подбирать необходимые материалы.

Уметь:

- пользоваться приемами соединения отдельных деталей с помощью пластилина, клея, палочек;

- соблюдать пропорции изделия.

Должны овладеть:

- техническими сведениями о видах пуговиц, их назначении;

-умением пришивать пуговицы разным способом;

- по вопросам давать отчет о последовательности изготовления изделий;

- контролировать правильность выполнения изделий с помощью учителя;

- самостоятельно давать краткую оценку своего изделия с указанием достоинств и недостатков

   Развитие творческих способностей.

   Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость внимание.

   Развитие глазомера, исполнительские умения, творческие способности.

 

   Развивать и корректировать ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета.

   Развивать художественный вкус и логику, способствовать формированию пространственного воображения.

  Развитие усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания.

    Формировать умения анализировать образец по вопросам учителя; закреплять умение работать с шаблоном.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

  Развитие и коррекция фонематического слуха.

        Воспитывать художественный вкус детей, умение наблюдать, выделять главное, характерное.

                             

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

IV четверть

Работа с бумагой и картоном.

Объёмная  аппликация «Дружок».

Объёмная аппликация «Дружок».

Объёмная  аппликация «Мороженное».

Объёмная аппликация «Мороженное».

День здоровья.

День здоровья.

Объёмная  аппликация «Мимоза».

Объёмная аппликация «Мимоза».

Объёмная  аппликация «Тюльпан».

Объёмная аппликация «Тюльпан».

Объёмная  аппликация «Ромашка».

Объёмная аппликация «Ромашка».

Плоскостная  аппликация «Чебурашка».

Плоскостная  аппликация «Чебурашка».

Плоскостная  аппликация «Цыплёнок».

Плоскостная  аппликация «Цыплёнок».

Плоскостная  аппликация «Львёнок».

Плоскостная  аппликация «Львёнок».

Работа с разными материалами.

Мозаика из фольги.

Мозаика и фольги.

Поделка к Дню Победы.

Поделка к Дню Победы.

Панно из круп.

Панно из круп.

Мозаика из карандашных стружек.

Мозаика из карандашных стружек.

Работа с пластилином.

Лепка из пластилина «Лягушка».

Лепка из пластилина « Лягушка».

Лепка на свободную тему по выбору.

Лепка на свободную тему по выбору.

Общественно-полезный труд

Сортировка материалов для нового учебного года.

Сортировка материалов для нового учебного года.

Ремонт учебников и книг.

Ремонт учебников и книг.

Уборка школьной территории.

Генеральная уборка в классе.

Итоговый урок . (Доп. урок)

37

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

  4

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

31.03

31.03

05.04

05.04

07.04

07.04

12.04

12.04

14.04

14.04

19.04

19.04

21.04

21.04

26.04

26.04

28.04

28.04

03.05

03.05

05.05

05.05

10.05

10.05

12.05

12.05

17.05

17.05

19.05

19.05

24.05

24.05

26.05

26.05

31.05

31.05

31.05

комбинир.

практический

комбинир.

практический

практический

комбинир.

комбинир.

практический

практический

практический

практический

Комбиниров.

Комбиниров.

практический

практический

практический

практический            

практический

практический

практический

практический            

комбинир.

практический

комбинир.

практический

практический

комбинир.

комбинир.

Должны овладеть:

- ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры, рационально использовать материалы;

- употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними.

- приемами разметки изделия по шаблону, трафарету, линейке;

- пользоваться ножницами (резать бумагу по прямым и кривым линиям);

Должны овладеть:

- приёмами составления простейших композиций из разных материалов:

  -применением дополнительных материалов для оформления разного вида работ.

Должны овладеть:

- приёмами соединения пластилина с природным материалом;

- способами промазывания, добавления деталей из природного материала.

   

  Развитие образного и пространственного мышления.

   Формировать умения анализировать образец по вопросам учителя; закреплять умение работать с шаблоном.

   Формировать  умение выполнять изделие с планированием операций по графическому плану; развивать глазомер, пространственные представления.

   Развитие фантазии, воображения, внутренней свободы и раскованности.

   Развитие усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания.

  Формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.

Формирование умений и навыков предварительно планировать ход работы над изделием. Устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их  выполнения.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...