Птицы. Динамическая модель.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель: Совершенствование приемов изготовления поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие: познакомить с новыми терминами: оригами, конструкция, мобиль ; научить выполнять птицу в технике оригами; учить правилам безопасности на уроке технологии; учить работать по схеме; учить работать с информацией.
Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.
Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.
Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №123 студенток 32 группы:
Класс 1 СерукаевойАлии.
Учитель
Тема: Птицы. Динамическая модель.
Цель: Совершенствование приемов изготовления поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие: познакомить с новыми терминами: оригами, конструкция, мобиль ; научить выполнять птицу в технике оригами; учить правилам безопасности на уроке технологии; учить работать по схеме; учить работать с информацией.
Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.
Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.
Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте ребята,меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
| Здороваются . Проверяют готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | -Отгадайте загадку и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема У них есть крылья, голова, (Птицы) Посмотрите на иллюстрации, кто на них изображен ? (птицы) - Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?(реальные птицы и сделанные из бумаги) - Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть) А вы знаете в какой технике они выполнены? Они выполнены в технике оригами. Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? Тема на доске . - Чему научимся сегодня на уроке? (Научимся изготовлять модель птицы.) | Отвечают на вопросы . Ставят цель урока. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
Словарная работа | Динамическая модель по-другому её можно назвать МОБИЛЬ. - Кто может объяснить значение этого слова? - Я вижу, вы затрудняетесь. Где же мы можем уточнить название этого слова? (на слайде) | Изучение нового понятия. | П.: -Добывать новые знания с помощью словаря. |
Объяснение нового материала Пед. показ | Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами. -Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами? Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки,журавля,цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей ,которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия. -Давайте еще раз повторим что такое оригами? Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики) - Сегодня птичек для мобиля мы будем выполнять в технике «оригами». - Итак, посмотрите на доску и скажите какой материал нам нужен для поделки? - Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте. - Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами? - Вспомните правила безопасной работы с ножницами. 1 Как надо передавать ножницы? 2 В каком положении нужно хранить ножницы? 3 Как нужно держать ножницы? Какие правила вы еще знаете? -Посмотрите как нужно складывать птицу -Смотрите и запоминайте как делать птицу. Берем половинку листа Делаем квадрат Сгибаем лист пополам Два верхних уголка складываем к середине Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую -Я раздам вам карточки с объяснением ,как нужно делать птицу | Слушают,отвечают на вопросы. | П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Л.: -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
Физ. минутка | Для пальцев и кистей рук Для глаз | ||
Сам. Работа | -Давайте повторим этапы складывания. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?... -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. Помогаем детям собрать конструкцию и прикрепить птиц.) -Кто сделал, приносим своих птичек на первую парту, я помогу вам собрать мобиль. | Изготавливают птицу по карточкам. Работа в группах по рядам. | Р.: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось… -Спасибо за урок. | Выносят работы к доске на выставку. Анализируют свою работу на уроке. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс
Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-349416-1387103694.jpg)
Внеурочное занятие: " Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
Учащиеся ведут построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;Узнают влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Используют ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103717.jpg)
Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-704716-1636706816.jpg)
«Применение динамической модели звукобуквенного и слогового анализа слова через технологию "Логоладошки"
Технология, с которой я вас хочу познакомить сегодня называется «Логоладошки». Разработана она логопедом высшей категории Атамановой Натальей Борисовной.Технология применяется в процессе о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1193309-1579022980.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "Птицы. Динамическая модель" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление динамической модели птицы.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое динамическая модель; технику безопасности;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1289592-1611291427.png)
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....