модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова
Модель урока «Окружающий мир»
Тема урок «Где зимуют птицы?».
Класс: 1 «в»
Учитель: Минина Ирина Валентиновна, высшая квалификационная категория.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами технологии игры-исследования (по А.И.Савенкову).
Цели по содержанию:
Образовательные:
- способствовать осознанию фактического материала о местах зимовки птиц;
- способствовать пониманию особенностей птиц, зимующих в наших краях и перелётных.
Развивающие:
- познакомить учащихся с различными методами игры - исследования;
-способствовать развитию умения самостоятельно отбирать нужную информацию;
-способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной
статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;
-способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.
Воспитательные:
- способствовать пониманию учащимися ценности владения различными методами познания окружающего мира;
- способствовать воспитанию у учащихся потребности в защите и помощи пернатым друзьям.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
исследовательский.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная.
Средства обучения:
1.А.И.Савенков «Содержание и организация исследовательского обучения
школьников», библиотека журнала «Директор школы», М.,Сентябрь,2003
2. Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» в 2-х частях, часть 2, М., Просвещение, 2010, стр. 12-13.
3. Дидактический материал:
- папка исследователя у учителя;
-карта исследователя у учащихся
- карточки с дополнительной информацией по теме исследования.
-атлас-определитель «От земли до неба», А.А.Плешаков, М., Просвещение,
2009г.
4. Мультимедийное сопровождение урока.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает ситуацию успеха. (Слайд 1) | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест. |
2. Целеполагание | Предлагает учащимся определить тему урока «Где зимуют птицы?». (Слайды 2-3). Просит учащихся сформулировать цель урока (помогает при необходимости). Вводит учащихся в игровой сюжет урока, предлагает им стать юными зоологами-орнитологами. | Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя). Осмысливают. Принимают условия игры-исследования «Юные зоологи-орнитологи». |
3. Актуализация знаний и умений. | Учитель предлагает вспомнить группу животных «птицы» (Слайд 4). Вспоминают методы исследовательской работы, обращает внимание учащихся на карту исследователя, имеющиеся у них. Вывешивает на доску карточки с символическим изображением методов исследования (Приложение 1).Просит прокомментировать каждый метод . | Учащиеся вспоминают группу животных «птицы». Учащиеся называют и комментируют методы исследования. «Подумать», «Посмотреть в книгах», «Спросить у другого человека», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Позвонить специалисту, родителям», «Посмотреть в компьютере, по телевизору», «Задать вопросы самому себе» |
4. Первичное усвоение знаний. | Учитель объясняет учащимся об особенностях птиц, зимующих в наших краях и перелётных. (Слайды 5-21). Учитель предлагает тему тренировочной исследовательской работы «Почему ласточка улетает в тёплые края?» Рекомендует продумать план исследования (последовательность методов исследования), обращая внимание на карточки с изображением символических методов исследования. Учитель помогает сделать правильный выбор. Организует исследовательскую работу тренировочного характера с использованием выбранных методов. (Слайд 22) | Слушают, отгадывают загадки, работают с иллюстрациями учебника. Осмысливают тему тренировочной исследовательской работы. Продумывают план исследования.
Выбирают методы исследования, обосновывают выбор. Проводят тренировочное исследование с помощью выбранных методов. |
5. Осознание и осмысление учебного материала. | Предлагает собрать информацию, используя выбранные методы исследования. Предлагает учащимся дополнительный дидактический материал по теме исследования, текст «Ласточки», предлагает прочитать текст, выбрать информацию для доклада. (Приложение 2). Консультирует учащихся во время работы. (Слайды 23-24) | Самостоятельно собирают информацию, используя план исследования и дополнительный дидактический материал. |
6. Закрепление учебного материала. | Предлагает каждому ученику продумать содержание своего выступления по теме исследования, используя при этом материалы, наработанные разными методами. Помогает учащимся сделать выводы. (Слайд 25) | Учащиеся продумывают содержание выступления с демонстрацией материалов, наработанных разными методами. Делают сообщения по теме исследования. |
7. Информация о домашнем задании. | Предлагает учащимся уровневое домашнее задание: 1) В рабочей тетради на стр.32 выполнить задания игры «Кому улетать?». 2) Продолжить исследование на выбранную тему дома, включив неиспользованные методы исследования (для желающих). (Слайд 26) | Учащиеся осмысливают, выбирают вариант задания (1) или(1+2). |
8. Рефлексия. | Учитель предлагает каждому ученику оценить собственную работу на уроке (с помощью цветных сигналов). Благодарит учащихся за работу. | Оценивают собственную работу с помощью цветных сигналов. |
Приложение 1
Карточки с символическим изображением методов исследования
Подумать Посмотреть в Спросить у другого
книгах человека
Понаблюдать Провести Задать вопросы
эксперимент самому себе
Позвонить Посмотреть
специалисту, в компьютере,
родителям по телевизору
Дополнительная информация.
Ласточки.
Глядя на ласточек, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле ласточки неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе.
Эти птички редко опускаются на землю. Даже воду пьют и купаются на лету.
С приближением холодов становится всё меньше насекомых. Поэтому ласточки летят сотни километров без отдыха через всю Африку, на самый её юг, в поисках новой пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс
Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод...
Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....
Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида
Тема урока: Зима. Признаки зимыЦель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимойЗадачи:Образовательные:формировать представления об изменениях, происходящ...
Конспект урока окружающего мира "Зима" (2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима».Планируемые результаты:Предметные: Знать содержани...