Внеурочное занятие: " Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Учащиеся ведут построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
Узнают влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Используют числа для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей. Учатся -общению в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Работа с конструктором ПервоРобот. Программирование»
Внеурочная деятельность во 2 классе. Кружок
Тема «Работа с конструктором ПервоРобот(ЛЕГО). Программирование»
Конспект занятия
Тема: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
Программирование.
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».
Задачи:
-построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
-узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели
«Танцующие птицы».
- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Определение темы и цели урока.
- Начинаем занятие кружка «Умники и умницы»
- Вспомните, с чем мы с вами работаем? (конструктором ПервоРобот ЛЕГО, создаем проект «Танцующие птицы»).
- Что уже вами сделано?
Познакомились с деталями конструктора (Их в конструкторе 158)
Посмотрели комплекты занятий (12)
Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».
Собрали модель «Танцующие птицы», следуя пошаговой инструкции.
-Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогало в работе?
- Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели? Показ образца.
2.Тема занятия: Создание программы для модели «Танцующие птицы».
Цель занятия:
- научиться создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы»;
ВКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕРЫ
3. Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.
Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками:
- начало
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
- мотор против часовой стрелки (покажите руками)
- мощность мотора(до 10)
-выключить мотор
- выключить мотор на..
- датчик наклона
- датчик расстояния
- число
- текст
- случайное число
- воспроизведение (звук)
- экран
- ждать
- цикл(повторяется бесконечно)
4. Составление программы.
-Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.
2).Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:
начало,
мотор по часовой стрелке,
мощность мотора - 10
мотор по часовой стрелке,
5.Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
- Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.
Продолжим:
звук - 19
экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы)
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
6.Цикл.
- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»(периодичность)
7.Изменения в модели.
- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?
Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.
- Знаете ли вы, что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).
- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
- Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.
- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении). А у меня?
- Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)
- Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее? (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).
7. Рефлексия.
- Подведем итог нашей работы. - Какую цель мы ставили?
- Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольны сделанной работой?
- Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).
- Кто сомневается?
- Скажите, а где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).
8. Давайте определим дальнейшую нашу работу. Вернемся к комплекту заданий.
- Какую бы модель вам хотелось посмотреть в действии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дополнительного объединения по теме:«Работа с конструктором ПервоРобот(ЛЕГО). Программирование»
Конспект занятия дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo....
Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...
Внеурочное занятие курса "Город мастеров" (социальное направление). Аппликация "Жар-птица" (3 класс).
Цель занятия- формировать у учащихся элементарные навыки изготовления аппликации и представления о ней как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.Задачи:1.Развитие навыков вы...
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме: Где зимуют птицы?"
Данная разработка содержит конспект внеурочного мероприятия для 1 класса...
Конспект внеурочного занятия "Работа с текстом"
В файле находится конспект внеурочного занятия "Работа с текстом" по теме "Плохо"...
Внеурочное занятие "Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг»" 1 класс "Открытка к 23 февраля"
Внеурочное занятие на тему "Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг». Открытка к 23 февраля"...
Внеурочное занятие по окружающему миру "Классификация животных: рыбы, звери, птицы, насекомые" (1 класс)
Методические материалы...