Технология
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Задачи урока:
Ø Обучающие:
- дать представления о конструкции изделия и формы;
- закрепить выполнения приема сгибания и складывания бумаги;
- применить прием наклеивания деталей из бумаги на картонную основу.
Ø Развивающие:
- развивать моторику мелких мышц;
- учить планировать предстоящую деятельность;
- актуализировать технологические умения, изученные на уроке.
Ø Воспитательные:
- культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических
операций;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержания урока | Метапредметные рез-ты |
1 | Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, ножницы, картон. | умение сконцентрироваться на работу |
2 | Сообщение темы и задач урока | 3 мин. | На слайде дети рассматривают различные модели автомобилей, самолётов, кораблей… -Посмотрите на слайд. -Назовите, что вы здесь видите? ( кораблик, машинки и т.д) -Как это можно назвать одним словом? (транспорт) -Какие виды транспорта вы знаете?( наземный, подземный, воздушный, водный, подводный) - Распределите этот транспорт в соответствии с его видом. -Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния, перевозить грузы, путешествовать…) - Сейчас, ребята я прочитаю вам отрывок из произведения, а вы должны подумать, что же мы будем с вами делать на уроки? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах…(иллюстрация на слайде) - Кто догадался? Конечно, это парусник. - Ребята, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? (построить парусник из бумаги) Правильно? | умение пользоваться полученной информацией |
3 | Подготовительная работа | 2 мин. | - В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке. Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров. Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники и корабли. -Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нам понадобятся бумага, ножницы и клей, ваше внимание и сообразительность. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4 | Объяснение нового материала: анализ образца; | 3 мин. | Посмотрите на композицию ( на слайде). - Как вы думаете для чего нужно такое изделие? (для украшения, в качестве подарка) - Простая или сложная композиция? Почему? - Из какого количества деталей оно состоит изделие (фон, парусник, волны, флажок)? | умение пользоваться полученной информацией, |
открытие новых технологических сведений; | 1 мин. | Сегодня мы будем делать вот такой вот кораблик (показ готового изделия «Парусник» -работа учителя). | умение анализировать работу | |
планирование предстоящей деятельности; | 5 мин. | -Делаем заготовку для парусника, квадратной формы; ( на слайде) - Складываем ее в форму стрелы; - Накладываем нижнюю часть на верхнюю; - Переворачиваем заготовку на другую сторону; -Складываем боковые части заготовки так, как показано на рисунке. - Поднимаем парусник вверх. Парусник готов! Мы решили задачу, показали, что умеем строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, приклеим дополнительные детали, чтобы получилась картина « В волшебном море». - Сделаем для парусника флажок. -Возьмем лист картона и приклеим на него парусник. Вырежем по шаблону волны и также приклеим их на картон. Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины. Можете добавить солнышко и тучки на небе. | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
повторение плана работы. | 2 мин. | Ребята, давайте повторим последовательность выполнения нашей работы: - Из квадрата делаем форму стрелы; - Накладываем нижнюю часть на верхнюю; - Перевернуть заготовку на другую сторону; -Сложить боковые части заготовки так, как показано на рисунке. - Поднимаем парусник вверх. Теперь можно, дополнить изображение, приклеить дополнительные детали, чтобы получилась картина. | умение воспринимать задание | |
Физминутка | 1 мин. | Теперь давайте проведем гимнастику для глаз. Сядьте прямо, удобно на стуле. Только глазами наблюдайте за предметами, которые будут двигаться и прислушайтесь к шуму волн, представьте, что вы на берегу моря. | выполняют упражнения | |
Самостоятельная работа | 23 мин | - Создавая, какое либо изделие, люди пользуются инструментами и приспособлениями. А чем будем пользоваться мы, создавая аппликацию? – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности. - Назовите, как нужно работать с ножницами?
- Назовите, как нужно работать с клеем?
-Приступаем к работе. Работаем спокойно, делаем все аккуратно. | мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
Итог урока | 4 мин. | Итак, ребята, работа завершена! -Ребята, что мы научились сегодня выполнять парусник из бумаги! -Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей по парте. Полюбуйтесь, какие красивые композиции получились у вас и ваших одноклассников ? Присаживаемся на места. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились? Какое впечатление осталось у вас от этой работы? Вы сегодня молодцы! Спасибо за урок! Было приятно поработать. Убираем свои рабочие места. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Конспект урока технологии
Дисциплина: технология
Тема урока: «Выполнения модели парусника». Тип урока: урок – комбинированный
Цель урока: научить конструировать из бумаги объемную модель парусника.
Задачи урока:
- Обучающие:
- дать представления о конструкции изделия и формы;
- закрепить выполнения приема сгибания и складывания бумаги;
- применить прием наклеивания деталей из бумаги на картонную основу.
- Развивающие:
- развивать моторику мелких мышц;
- учить планировать предстоящую деятельность;
- актуализировать технологические умения, изученные на уроке.
- Воспитательные:
- культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических
операций;
- уважение к своему и чужому труду.
Оборудование урока:
- для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон;
- для учителя: презентация, наглядности, уч.техологии -1 кл. (Т.М. Рогозина, А.А. Гринева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....