Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный
Тема: “Работа с бумагой и картоном”.
Изделие: “Аппликация-груша”.
Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика)
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
- познакомить с понятием “мозаика”;
- учить учитывать форму при наклеивании деталей;
- повторить правила работы с шаблоном
Развивающие:
- развивать моторику пальцев;
- развивать внимание, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные УУД: Развивать творческое воображение, воспитывать навыки аккуратности.
Материалы и инструменты: Ножницы, цветная бумага, картон, клей, наглядность(презентация).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 мин | Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап | 30 сек | Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. Мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику. Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой. | ||
3 | Постановка учебной задачи | 3 мин | А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку: В садочке есть плод, Как вы думаете, что это такое? Правильно, молодцы (это груша.) | Определяют тему урока. | определение темы урока. |
4 | Основной этап | Для начала мы с вами повторим технику безопасности на уроке. Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. №2 Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. №3 Правила работы с клеем. 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
5 | Физминутка | 1 мин | На экране. | Повторяют движения. | Индивидуальная работа. |
6 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия | . Приступаем к работе. Берём готовые шаблоны, которые я вам раздала и обводим его на свою цветную бумагу. Сделали? Молодцы! Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу. | Приступают к выполнению работы. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. | |
7 | Итог Рефлексия. | А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Ну что ж ребят, мы с вами сделали большую и красивую работу. А сейчас мы с вами вспомним с чего мы начали. Кто мне ответит что нам понадобилось для работы? А сейчас у нас рефлексия, посмотрите на слайд и скажите, понравился ли вам урок. Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...