Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grusha.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный

Тема: “Работа с бумагой и картоном”. 

Изделие:  “Аппликация-груша”.

Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика)

Задачи урока: 

  Образовательные:

  • повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  • изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
  • познакомить с понятием “мозаика”;
  • учить учитывать форму при наклеивании деталей;
  • повторить правила работы с шаблоном

    Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать внимание, мышление.

    Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД:  Развивать творческое воображение, воспитывать навыки аккуратности.

Материалы и инструменты: Ножницы, цветная бумага, картон, клей, наглядность(презентация).

                                                                                                           

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Орг.  момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап

30 сек

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. Мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.

Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.

3

Постановка учебной задачи

3 мин

А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.

Как вы думаете, что это такое?

Правильно, молодцы (это груша.)

Определяют тему урока.

определение темы урока.

4

Основной этап

Для начала мы с вами повторим  технику безопасности на уроке.

Общие правила техники безопасности.

     1.         Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

     2.         Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

     3.         Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

     4.         Не работай неисправными и тупыми инструментами.

     5.         При работе держи инструмент так, как показал учитель.

     6.         Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

     7.         Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

     8.         Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

     9.         Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

№2 Правила обращения с ножницами.

     1.         Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2.         При работе внимательно следи за направлением реза.

     3.         Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4.         Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5.         Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6.         Не режь ножницами на ходу.

     7.         Не подходи к товарищу во время резания.

     8.         Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9.         Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

 №3 Правила работы с клеем.

     1.         С клеем работай только на подкладном листе.

     2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

     3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5

Физминутка

1 мин

На экране.

Повторяют движения.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа по изготовлению изделия

.  

Приступаем к работе.

Берём готовые шаблоны, которые я вам раздала и обводим его на свою цветную бумагу. Сделали? Молодцы!

Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить  кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу.

Приступают к выполнению работы.

Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

7

Итог

Рефлексия.

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Узнали ли вы сегодня что-то новое?

Ну что ж ребят, мы с вами сделали большую и красивую работу. А сейчас мы с вами вспомним с чего мы начали.

Кто мне ответит что нам понадобилось для работы?

А сейчас у нас рефлексия, посмотрите на слайд и скажите, понравился ли вам урок.

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...

Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...