Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфеток
Планируемые результаты:
Предметные:
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt.docx | 325.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 года | ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна |
Школа: 42 | ФИ студента: Могильникова Анастасия |
Класс: 3а | ФИО методиста: Жир Наталья Александровна |
Кабинет: 211 |
Конспект урока технологии
Тема: «Пейп-арт»
Изделие: Котенок
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфеток
Планируемые результаты:
Предметные:
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? – Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Вы знаете, что такое салфетки? Для чего они нам нужны? -Салфетки бывают разные по форме и размеру. Их изготавливают из разных материалов (ткани, бумаги, нити, клеенки) и используют разные способы отделки (аппликация, вышивка, плетение, вязание) в соответствии с предназначением, | - самолёт - бумага -Салфетки – это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: салфетки повседневного пользования – ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду и нарядные салфетки – служат для украшения праздничного стола или жилища, | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Кто догадался, какая будет тема урока? | - Мы будем делать подделку из салфеток | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 11 мин | - Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления котенка? - А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? - Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем. Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем. Теперь вспомним как нужно пользоваться ножницами Теперь посмотрите как нужно выполнять изделие
2) Котенка клеем на лист картона. 3) Демонстрация приемов смятия салфеток. Отрезаем кусочек салфетки.
- Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик
4) - Даем нашей поделке время высохнуть. (слайд) - А теперь нам нужно разукрасить нашего котенка. Но прежде нужно отметить те области, которые красить не нужно. Для этого берем шаблон мордочки и прикладываем к поделке. В шаблоне врезаны места для глаз, носика и рта. Простым карандашом отмечаем не закрашиваемые области. Берем акварельные краски и кисточки. Набираем воду для красок. Макаем кисточку в воду и проводим мокрой кисточкой по салфеткам, чтобы они пропитались водой и было удобнее красить. Теперь макаем кисточку в краску и красим ту область которая уже пропиталась водой. Красим постепенно, начиная с хвоста. - Чего-то не хватает у котенка? Делаем глаза, рот и нос. Вырезаем из цветной бумаги заготовки для глаз котенка приклеиваем на нужное место. Теперь вырезаем из цветной бумаги усы и приклеиваем их.
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки | - белые салфетки, оранжевый картон, цветная бумага 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой1. 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - Правильно, у него нет глаз, носика, рта и усов). | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Повторение этапов работы. | - проговаривают дети этапы работы | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению вертолёта. - Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать наш вертолёт Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | - Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? | -Самолёты в технике оригами | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Ребят, у вас у всех получились очень красивые самолёты, давайте вместе на них посмотрим. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? | Выставляют работу на выставку. Да. Больше или меньше. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: Благинина Е.А. "Кукушка", "Котенок" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»
Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...
Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...
Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: "Фаянсовый завод" (УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».
Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...