Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
Предмет: технология
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»
Цели:
1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок».
2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shityo.doc | 59 КБ |
shityo.ppt | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»
Цели:
- Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок».
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. | К Р |
2. | Мотивационный | 2-3 мин | - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему урока. В этом вам поможет ребус. Нужно разгадать и попытаться сформулировать тему сегодняшнего занятия. Кто справится, поднимает руку. Приступайте. - Кто уже догадался? - Верно! Наша тема звучит так: Аппликация «Утёнок». - Какие мы поставим цели на этот урок? (1) научится выполнять аппликацию из ткани «Утёнок»; 2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности) - Молодцы! Правильно! | Слушают задание. Разгадывают ребусы, формулируют тему урока Ставят цели урока | Р |
3. | Работа по теме | 7-8 мин | - Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? - Правильно весна. - Как вы узнали что весна? Какие изменения происходят в это время в природе? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, чем ночь, у деревьев появляются и расцветают почки, прилетают птицы и т.д.) - Конечно! Прилетают наши пернатые друзья – это самый первый признак. А знаете ли вы, какие птицы прилетают с юга самые первые? - Первой прилетающей птицей, которая появляется уже в марте, является скворец. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит, весна пришла!» Почти одновременно со скворцами прилетают в начале марта грачи. Существует примета: « Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет» и как правило так всегда и происходит. А за этими птицами начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки, гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи. - И сегодня на уроке мы выполним поделку с изображением уточки. Давайте на неё посмотрим.
- Молодцы! - И сейчас вы научитесь делать такую же аппликацию своими руками. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы. - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Посмотрите на слайд, это ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки. - И следующий этап это РАЗМЕТКА, т.е. работа с шаблонами. Наша задача перевести их на салфетку желтого цвета и вырезать. Давайте сразу вспомним правила работы с шаблоном:
На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА. - На этом этапе нам нужно приготовить фон (основу). Для этого берем салфетку другого цвета и вырезаем прямоугольник 20х15. - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами? 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. - Верно! Молодцы! Не забывайте их соблюдать в своей работе! А мы переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА. - К нашей основе, мы пришиваем нашу уточку, используя шов «вперед иголку». Этот шов выполняется так: расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться. А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, берём пуговицу и делаем нашей уточке глазик. В результате у вас должна получится примерно такая аппликация. | Отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами | П К П Р Р Р Р |
4. | Повторение последовательности работы | 3 мин 1 мин | - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы? - Как второй? Что делаем на этом этапе? И т.д. (Спросить 5 человек) -Молодцы, запомнили последовательность выполнения! Физ. минутка -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. Раз подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. | Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы Выполняют физические упражнения | П Р Р Л |
5. | Изготовление изделия | 25 мин | - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Самостоятельно выполняют работу | П Р Л |
6. | Подведение итогов урока | 4 мин | - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые птички у вас получились! Великолепные. Изящные, а главное очень аккуратные! Молодцы! - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Какие мы ставили цели? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся! - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания! | Создают выставку работ Анализируют урок, свою деятельность на уроке | Р Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скворец «Скворцы прилетели – значит весна пришла!»
Грач «Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет»
Шов «вперед иголка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
Классный час "Уважение. Что это значит?"...
Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс
Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1) получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
Тема: «День народного единства»Цели деятельности учителя:1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...