Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2а
Тема: «Человек и его украшения»
Цели деятельности учителя: создать условия для эмоционально-ценностного, эстетического, образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов; развивать творческие способности; содействовать воспитанию нравственных качеств личности; прививать любовь и уважение к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.
Планируемые результаты:
личностные:
- овладение навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- проявление способностей высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях;
- умение высказывать свое отношение к произведениям искусства;
- использование различных материалов и техник для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон, карандаш, ножницы;
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, акварель, кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы, шаблоны.
Словарная работа: кички, сорокой, кокошник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_ukrasheniya.doc | 70.5 КБ |
chelovek_i_ego_ukrasheniya.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2а
Тема: «Человек и его украшения»
Цели деятельности учителя: создать условия для эмоционально-ценностного, эстетического, образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов; развивать творческие способности; содействовать воспитанию нравственных качеств личности; прививать любовь и уважение к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.
Планируемые результаты:
личностные:
- овладение навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- проявление способностей высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях;
- умение высказывать свое отношение к произведениям искусства;
- использование различных материалов и техник для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон, карандаш, ножницы;
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, акварель, кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы, шаблоны.
Словарная работа: кички, сорокой, кокошник.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Слово учителя | - Красиво встали, подравнялись, проверили свое рабочее место. Посмотрите друг на друга, на своего соседа, улыбнитесь. Молодцы! А теперь присаживайтесь тихонько на свои места. - Вы должны будь очень внимательными и активными, потому что тема нашего урока будет очень интересной, вы узнаете много нового и выполните необычную работу. Готовы? Тогда начнем. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Постанов-ка учебной задачи | Фронтальный опрос | -У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет) -Что это такое? (украшения) -Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине) -Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы. - Какие мы поставим цели на урок? (1) познакомиться с женскими украшениями; 2) научиться украшать женские головные уборы). - Молодцы! | Активно слушают, отвечают на вопросы, самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
3. Знакомст-во с новым материа-лом | Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный |
Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники. Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.
Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.
Высока, стройна была, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. (мачеха) Я - царевна молодая, Лью я слезы постоянно, Владея снегом, льдом и стужей,
В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.
| Внимательно слушают, участвуют в беседе, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагоги-ческий показ | Демонстрационное объяснение | - Итак, сегодня мы с вами научимся украшать женские головные уборы – кокошники. Но для начала нужно их вырезать. У вас лежат шаблоны на парте. Сложите белый лист бумаги пополам. К линии изгиба приложите шаблон. Обведите его карандашом. А теперь можно вырезать. Готово! | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструк-таж | - Я показала вам, как вырезать кокошник. Сейчас ваша задача, украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты и т.д. Включайте свое воображение и творите. После завершения работы, мы с вами устроим выставку, каждый из вас покажет свою работу, а мы все вместе будем оценивать. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирова-ние ответствен-ного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практичес-кая работа | - Улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе. Приступайте к выполнению задания. | самостоятельно выполняют задание | умение работать самостоя-тельно | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Итак, ребята. Завершаем работу! - Дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии? - Какие элементы присутствуют в женском головном уборе? - Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия? - Молодцы! А сейчас, давайте сделаем выставку, посмотрим и оценим работы ваших одноклассников. -Полюбуйтесь, какие замечательные сюжетные композиции получились у каждого из вас! Великолепные работы, молодцы! - Угадайте, для кого украшен головной убор? - Какой характер у хозяйки этого кокошника? - Мне было очень приятно с вами работать. Вы оказались очень внимательными ребятами и творческими личностями. Спасибо за урок. Всего доброго! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассни-ков |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.
Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.
Девичьи головные уборы венец коруна повязка
Женские головные уборы платок сорока кокошник
Кокошник Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха.
Форма кокошников
Украшения на кокошниках
Зима
Весна
Лето
Осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс
Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1) получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
Тема: «День народного единства»Цели деятельности учителя:1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...