Учебно-методический комплект на тему " Открытка на 23 февраля" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx16.75 КБ
Файл trud.pptx453.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарочная открыткаЗадачи:

Обучающие:   Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.

Оборудование для учащихся: ножницы,картон, бумага, клей.

Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте ребята
 - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.


Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем с вами мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Все на парту  положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!

Здороваются . Проверяют готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки.

- Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления)

- Кто может сформулировать Цель  нашего урока?  (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) 

Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон)

Искусство  создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется  оригами. 

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки,журавля,цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей ,которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики)

Отвечают на вопросы .

Ставят цель урока.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Физ. минутка

Для пальцев и кистей рук
1Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

Для глаз
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами повертим, поищем ее.
Приступим к работе

Сам. Работа

 -Давайте повторим этапы складывания. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания.

Самостоятельная работа

Р.:

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

Подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Выносят работы к доске на выставку.

Анализируют свою работу на уроке.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.

Конспект урока.       Общие задачи:1.      Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях  физической культурой.2....

Учебно-методическое пособие по теме "Алгоритм" для 3 классов

Пособие можно использовать  в разделе "Алгоритмы" на уроках информатки. математики, в дополнительном образовании в начальной школе....