Учебно-методический комплект на тему " Открытка на 23 февраля" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Подарочная открыткаЗадачи:
Обучающие: Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.
Оборудование для учащихся: ножницы,картон, бумага, клей.
Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте ребята
| Здороваются . Проверяют готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки. - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления) - Кто может сформулировать Цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон) Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами. -Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами? Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки,журавля,цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей ,которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия. -Давайте еще раз повторим что такое оригами? Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики) | Отвечают на вопросы . Ставят цель урока. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
Физ. минутка | Для пальцев и кистей рук Для глаз | ||
Сам. Работа | -Давайте повторим этапы складывания. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?... -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. | Самостоятельная работа | Р.: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось… -Спасибо за урок. | Выносят работы к доске на выставку. Анализируют свою работу на уроке. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.
Конспект урока. Общие задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.2....
Учебно-методическое пособие по теме "Алгоритм" для 3 классов
Пособие можно использовать в разделе "Алгоритмы" на уроках информатки. математики, в дополнительном образовании в начальной школе....
Учебно- методический комплект на тему:"Состав числа" 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Текст описание" 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Подвижные игры" 2 класс
Тема: подвижные игры...
Учебно- методический комплект на тему:"Открытка на 8 марта" 3 класс.
конспект +презентация...