Учебно-методический комплект на тему " Стороны горизонта" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Стороны горизонта»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели: Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве.
Планируемые результаты:
личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;
предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
Понятия: горизонт, линия горизонта, ориентирование
Оборудование: учебник О.Н. Федотова «окружающий мир» 3 класс 1 часть; презентация; рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный. | Проверьте свою готовность к уроку. Здравствуйте! Меня зовут Наталья Викторовна, урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, включаются в ритм урока. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Минутка синоптика | Обычно день выдавался прохладным и знаменует собой начало холодных осенних дней. В старину в этот день первый раз протапливали дом, утепляли избы, заготавливали на зиму дрова | Грибов мало, а орехов много – зима будет суровой | Талисманом родившихся в этот день является опал, природа наделила их талантом обращаться с камнем и глиной | ||
Актуализация знаний | 1 группа –Заполните пропуски . 2группа - Подпишите части оврага, холма на картинке. 3 группа- Восстановите текст .
а- Поле б- Луг в- Равнина
а- Яма б- Рытвина в- Овраг
а- Склон б- Подножие в- Вершина
а- Местом расположения б- Занимаемой площадью в- Высотой
а- Плоских б- Овражных в- Холмистых
а- Подошва б- Вершина в- Устье | Выполняют задание. Работают в группах, самостоятельно. | Л:развивать навык сам.раб. |
Основной этап Практический: кроссворд, задания в раб.тетр. Словесный; беседа. | Кроссворд. | Разгадывают кроссворд. Читают тему урока Формулируют цели урока. Выразительно читают текст. Отвечают на вопросы после прочтения текста.
Работают в рабочей тетради Читают текст Отвечают на вопросы. | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Контроль и самопроверка знаний практический, графический диктант. | Графический диктант. | Решают графический диктант. | Л:развивать навык сам.раб. |
Подведение итогов знаний. Словесный; беседа. | Вспомним какие цели мы ставили перед началом урока, добились ли мы их ? -- На экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней. | Отвечают на вопросы. Анализируют решение поставленных целей урока. | П: Перерабатывать полученую информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Д.з | Стр 35-37 пересказ | Записывают Д.З |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г о р ы х о л м р а в н и н а в е р ш и н а Е в р а з и я п о д о ш в а д н о у с т ь е
Тема урока Стороны горизонта Цели: -познакомимся с понятиями горизонт, линия горизонта , - научимся определять стороны горизонта
Горизонт -часть земной поерхности , которую видит человек вокруг себя на открытой местности.
В мире ест четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад. Братья эти - страны света, Ну, а дом их - вся планета.
Графический диктант. 1 Горизонт- это местность, которую мы видим вокруг себя. 2 Границу, отделяющую видимую часть поверхности Земли от невидимой , называют линией горизонта. 3 Если идти долго-долго, то можно достичь линии горизонта. верно неверно
Графический диктант. верно неверно 4 Дойти иди доехать до линии горизонта нельзя. 5 На море или озере линия горизонта видна хуже, чем в лесу. 6 Различают четыре основные стороны горизонта.
Графический диктант. верно неверно 7 Север, юг, запад, восток- промежуточные стороны горизонта. 8 В северном полушарии солнце в 12 часов дня всегда светит с севера. 9 Если в полдень стать спиной к солнцу, то восток будет направо. 10 На карте и глобусе меридианы показывают направление север-юг, а параллели- запад-восток.
Графический диктант. « 5»- нет ошибок « 4 »- 1-2 ошибки « 3 »- 3-5 ошибок
С Ю В З С-В Ю-В Ю-З С-З
Тема урока Стороны горизонта Цели: -познакомимся с понятиями горизонт, линия горизонта , - научимся определять стороны горизонта
1 3 2
ДЗ Стр 35-37 пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...
Учебно-методический комплект на тему "Животноводство" 3 класс
Конспект урока УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно- методический комплект на тему:"Созвездия" 2 класс.
конспект+презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Растениеводство" 3 класс.
конспект + презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Алгоритм" 3 класс.
конспект + презентация...