Учебно- методический комплект на тему:"Открытка на 8 марта" 3 класс.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта»
Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной композицией; выполнить поздравительную открытку к 8 марта.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие этических чувств прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой/
Предметные:
- получат возможность научиться самостоятельно выполнять поздравительную открытку;
- освоят приёмы и способы работы с краской и гуашью;
- приобретут графические навыки передачи цветов, растений;
Тип урока: урок «открытия» нового знания; комбинированный
Ключевые слова и понятия: весна, праздник, 8 марта, открытка, приёмы рисования.
Оборудование:
Для учащихся: учебник «Искусство вокруг нас», 3 класс, автор Неменский Б.М. И др.; рабочая тетрадь к учебнику; ткань ХБ, кисти, гуашь, клей ПВА, акриловые краски, картон, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры;
Для учителя: ПО Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация; листы А4; простой карандаш.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 0,2м | Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в хорошем настроении. Мы отправляемся в путешествие, на галактику творчества, в страну изоискусства! Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу; | Понимание рабочего настроя на урок; |
II | Мотивационный этап фронтальная беседа; методы: актуализация знаний фронтальная беседа наглядный, опрос; | 2м | Проверка готовности к уроку: «Игра на внимание»: Посмотрите внимательно на картинки, что нужно приготовить к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши? гуашь… что я пропустил? альбом) В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! (8 марта) | отвечают на вопросы; работают с литературой (поиск информации); | извлечение необходимой информации из текстов; |
III | Постановка учебной задачи наглядный — работа с репродукциями картин; дедуктивный и индуктивный методы; | 5 м | Ответьте, какого числа отмечают Международный женский день? Впервые в России 8 марта впервые отметили в 1913 году. А кого все поздравляют 8 марта? (мам, бабушек, сестер) Вы любите своих мам, бабушек, сестер? Расскажите мне о своих мамах: какие ваши мамы? Ребята, а какой подарок считается самым лучшим? (сделанный своими руками) Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам! | подводят под тему урока новый материал; обобщают информацию, ставят цель урока; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, научный метод познания; | 5 м | Игра « Фантазеры» Посмотрите на открытку, какие элементы не дорисовал забывчивый художник? (на открытке не дорисована цифра восемь, цветок, не дописаны буквы «марта») Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы) А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка «С 8 марта?» Цифра 8, слова МАРТА, цветов. Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) | Понимают общее и особенное в произведении изобразительного искусства; участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств открытки; овладевают основами языка живописи; | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений; использование знаково- символических средств; | |
VI | Самостоятельная работа приём: структурный анализ; фронтальный опрос; работа в парах; | 30м | Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8). Придайте толщину этой цифре Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА» Украшаем открытку цветами: тюльпаном и веточкой мимозы. | определяют общий критерий; проверяют уровень своих знаний в самостоятельной работе; | доказательство, контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
VII | Рефлексия Теоретической и практической части фронтальный опрос; | 5 м | — Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Какую поделку вы сегодня научились ВЫПОЛНЯТЬ? С какими новыми материалами вы работали? Возьмите магнит и прикрепите свою открытку под словом «Я меня все отлично получилось» «Я доволен работой, но есть недочеты» «Не все получилось, но я исправлюсь» Спасибо за урок, всем творческих успехов в учебной деятельности! | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"
Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги....
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...