Учебно- методический комплект на тему:"Открытка на 8 марта" 3 класс.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.92 МБ
Файл otkrytka_na_8_marta.odt35.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства


Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной композицией; выполнить поздравительную открытку к 8 марта.

        

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

           - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

          - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

           - развитие этических чувств прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой/

Предметные:

        - получат возможность научиться самостоятельно выполнять поздравительную открытку;

        - освоят приёмы и способы работы с краской и гуашью;

        - приобретут графические навыки передачи цветов, растений;

Тип урока: урок «открытия» нового знания; комбинированный

Ключевые слова и понятия: весна, праздник, 8 марта, открытка, приёмы рисования.

Оборудование:

Для учащихся: учебник «Искусство вокруг нас», 3 класс, автор Неменский Б.М. И др.; рабочая тетрадь к учебнику; ткань ХБ, кисти, гуашь, клей ПВА, акриловые краски, картон, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры;

Для учителя: ПО Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация; листы А4; простой карандаш.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

0,2м

Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в хорошем настроении. Мы отправляемся в путешествие, на галактику творчества, в страну изоискусства!

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу;

Понимание рабочего настроя на урок;

II

Мотивационный этап

фронтальная беседа;

методы: актуализация знаний

фронтальная беседа наглядный, опрос;

Проверка готовности к уроку:

«Игра на внимание»: Посмотрите внимательно на картинки, что нужно приготовить к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши? гуашь… что я пропустил? альбом)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!  (8 марта)

отвечают на вопросы;

работают с  литературой (поиск информации);

извлечение необходимой

информации из текстов;

III

Постановка учебной задачи

наглядный — работа с репродукциями картин;

дедуктивный и индуктивный методы;

5 м

Ответьте, какого числа отмечают Международный женский день?

Впервые в России 8 марта впервые отметили  в 1913 году.

А кого все поздравляют  8 марта? (мам, бабушек, сестер) 

Вы любите своих мам, бабушек, сестер?

Расскажите мне о своих мамах: какие ваши мамы?

Ребята, а какой подарок считается самым лучшим? (сделанный своими руками)

Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам! 

подводят под тему урока новый материал;

обобщают информацию, ставят цель урока;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

наглядный практический, научный метод познания;

5 м

Игра « Фантазеры» открытка

Посмотрите на открытку, какие элементы не дорисовал забывчивый художник?

(на открытке не дорисована цифра восемь, цветок, не дописаны буквы «марта»)

Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы) А чем отличаются друг от друга?

(на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.)

Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка «С 8 марта?»

Цифра 8, слова МАРТА, цветов.

Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) 
Давайте украсим ими наш рисунок! 

Понимают общее и особенное в произведении изобразительного искусства;

участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств открытки;

овладевают основами языка живописи;

определение основной и

второстепенной информации;

учёт разных мнений;

использование знаково-

символических средств;

VI

Самостоятельная работа

приём:

структурный анализ;

фронтальный опрос;

работа в парах;

30м

Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).

Придайте толщину этой цифре

Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА»

Украшаем открытку цветами: тюльпаном и веточкой мимозы.

определяют общий критерий;

проверяют уровень своих знаний в  самостоятельной работе;

доказательство, контроль,

коррекция, оценка; волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

VII

Рефлексия

Теоретической и практической

части

фронтальный опрос;

5 м

—  Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какую поделку вы сегодня научились ВЫПОЛНЯТЬ?

С какими новыми материалами вы работали?

Возьмите магнит и прикрепите свою открытку под словом

 «Я меня все отлично получилось»

«Я доволен работой, но есть недочеты»

«Не все получилось, но я исправлюсь»

Спасибо за урок, всем творческих успехов в учебной деятельности!

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги....

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...