«Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи»
учебно-методический материал по технологии (2 класс) по теме

Кропочева Мария Сергеевна

Задача: изучить технологические возможности городецкой росписи в предметах утвари; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать дощечку; познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений промысла; воспитывать любовь к Родине, её истории и национальной культуре;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, шаблоны, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

Моисеенко- Кропочева Мария Сергеевна                                                                                                                                    

Тема: «Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи.»

Задача: изучить технологические возможности городецкой росписи в предметах утвари; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать дощечку; познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений промысла; воспитывать любовь к Родине, её истории и национальной культуре; 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, шаблоны, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                       

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1

Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

2

В Российской глубинке

Есть чудо живое,

Одетое в бисер,

Всё расписное.

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись

И чувствуешь лето.

Все краски в цветах

На доске отразились.

И розаны нежные в них появились.

А в точках – росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам дети не надо.

- Ребята, а как вы думаете, как называется эта роспись? (Ответы детей)

- О какой глубинке говорилось в стихотворении? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о городецкой росписи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, почему она называется городецкой? (предположения  детей)

Определяют тему урока.

Регулятивные-

постановка учебной задачи.  Определение темы урока.

Познавательные высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

3

Основной этап

10

Городецкая роспись по дереву- знаменитый народный промысел Нижегородской области. Он получил развитие в деревнях близ города Городца. Росписью украшали прялки, коробки для хранения прялки, солонки, детские стульчики. Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, всадников на конях, сцены чаепития. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

осмотрите на слайд. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации).Все эти материалы должны лежать на столе.  Шаблоны я вам раздам, один конверт на группу, вы будите меняться элементами.   

- Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу?

-Ребята, с чего начнём работу? Для начала мы подберем цветную бумагу и картон, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги? Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними?

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Индивидуальная работа.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

5

Физминутка

2

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «дядя боря». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки.

Делать физическую разминку.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

6

15

Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступайте к выполнению работы.

Выполняют работу.

Индивидуальная работа.

7

8

Итог урока

Рефлексия.

Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО «Народные промыслы России. Городецкая роспись»

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса ОС "Школа 2100"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практич...

Народные промыслы России. Городецкая роспись

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства. Изучить особенности городецкой росписи ...

Тема: Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Изобразительное искусство.Тема: Народные промыслы России. Городецкая роспись.Цели по линиям развития:1ЛР: Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства и ...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...