Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить технологию изготовления «Дымковской игрушки»;
- Научить выполнять лепку «Дымковской игрушки» из разных частей.
Развивающие:
- Применять средства выразительности при выполнении изделия «Дымковская игрушка»;
- Развивать воображения (воспроизводящее, творческое).
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- Воспитывать индивидуальные творческие способности.
Оборудование для учителя: Образец, карта изготовления изделия, презентация
Оборудование для ученика: материалы: пластилин
Схема доски: план выполнения работы, критерии оценивания изделий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 30.11.2021 Школа: №148 Класс: 2 «Е» Урок: 4 Время: 13:25-14:05 Кабинет: 211 | Студент: Ермоленко В.С. Группа: 46 Учитель: Ашмарина В. Н. Руководитель практики: Бондарь Е. Б. |
Тема урока «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка»
Изделие Дымковская игрушка из пластилина
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить технологию изготовления «Дымковской игрушки»;
- Научить выполнять лепку «Дымковской игрушки» из разных частей.
Развивающие:
- Применять средства выразительности при выполнении изделия «Дымковская игрушка»;
- Развивать воображения (воспроизводящее, творческое).
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- Воспитывать индивидуальные творческие способности.
Оборудование для учителя: Образец, карта изготовления изделия, презентация
Оборудование для ученика: материалы: пластилин
Схема доски: план выполнения работы, критерии оценивания изделий
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная форма работы Словесный:беседа | Настроить учеников на работу. Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Сергеевич. Сегодняшний урок технологии проведу у вас я. | Ответное приветствие Приветствуют учителя. | Л: принимать и осваивать социальную роль К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма работы Словесный метод. Беседа Наглядный: презентация | -Мы с вами уже изучили два вида народных промыслов. Вспомните, какие именно. А что в основном расписывают хохломской и городецкой росписью? Какие особенности этих видов народных промыслов вам запомнились? Народные промыслы славятся не только своей расписной посудой, но и игрушками. Сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково) С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково. Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские? Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась Дымковская игрушка. Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло. Как называют мастера, который работает с глиной? ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной. Из истории дымковской игрушки Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но Дымковскую игрушку ни с какой не спутать. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный). В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи) Видите, как по - разному в узорах расположены элементы относительно друг друга. в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями. Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец. | -Городецкая и хохломская роспись. - Посуду, предметы быта. - Такого мастера называют гончар | использование знаково-символических средств (П); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций; взаимооценивание (Л) | Презентация, слайды |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод. Диалог. Наглядный: презентация | Учитель задает вопросы и подводит к теме урока -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Какую цель мы с вами поставим? -Да, сегодня мы с вами изготовим дымковскую игрушку из пластилина -Чему научимся на уроке? -Верно! Показываю образец изделия и задаю вопросы. -Посмотрите на образец изделия (образец изделия из пластилина «Лошадка») -Из какого материала будет выполнятся изделие? -Из какого количества деталей будет состоять наше изделие? -Из какого цвета будем делать лошадку? -Каким способом оформлено изделие? | «Дымковская игрушка» Слепить дымковскую игрушку из пластилина Лепить дымковскую игрушку из разных частей -Из пластилина -Из многих, несколько деталей, хвост, туловище, голова, грива, ноги. -Из разных ярких цветов -Способом лепки из пластилина |
Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Слады ребус |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование | Фронтальная форма работы Словесный: беседа Наглядный: презентация | Знакомство с новым материалом. Открытие для учеников новых технологические сведений. -демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (по технологической карте, на презентации) Посмотрите, какую дымковскую игрушку сделал я. Анализ изделия -Это простое или сложное изделие? -Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа. -Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? -Проверьте все ли материалы и инструменты у вас есть на столах? -Каким способом заготовлены детали для изделия? -Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа. Обратите на план работы над поделкой: 1. Подготовка материалов и инструментов к работе. 2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части. 3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик. 4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку. 5. Оформление изделия: прикрепить лошадку на заготовленный картон-основу и завершить композицию. Молодцы ребята, теперь можете приступить к выполнению работы. Инструменты и материалы: Выделить место для работы с пластилином
Молодцы, теперь начнем с вами работу. Представим себя в роли дымковских мастеров и начнём работу с более простой игрушки — лошадки. | Ученики смотрят этапы работы и запоминают, читают понятие «Заготовка». Ответы учеников. |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайды |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Словесный объяснение Наглядный – слайды | ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ -Теперь давайте повторим план работы, что будет первым? ПЛАН РАБОТЫ 1. Заготовка 2. Сборка 4. Оформление Этот план будет прикреплен на доске, чтобы вы видели и не забывали порядок выполнения задания Работа будет оценена по критериям, которые я прикрепила на доску Критерии оценивания работы на уроке 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Оригинальность | Сначала нужно приготовить заготовки из пластилина: хвост, лапки, крылья, клюв, туловище, голова. Далее собираем всю работу, аккуратно легким движением прикладываем заготовки друг к другу Оформляем работу на картоне, делаем ее оригинальной | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: структурирование знаний | Презентация слайды |
Динамическая пауза | Организация проведения физминутки видеоролик Давайте с вами сейчас разомнем пальцы рук и всё остальное тело | Ученики повторяют движения | Р: принимать и сохранять учебную задачу | видеоролик | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Словесный: объяснение | Ученикам даётся задание выполнить изделие из пластилина «Лошадку» -Можете начинать работать, план у вас на доске, сборка и все остальное на слайде -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | Ученики начинают выполнять работу | Р: эмоциональный настрой | Иллюстрации на доске, кисти, гуашь |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) Рефлексия деятельности (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная
Словесный Ф Словесные: беседа Наглядный: показ работ | Обобщение материала урока, Спрашиваю о теме, целях Какая тема урока? -Ребята, какая цель была сегодня на уроке? Чем мы занимались? Что такое заготовка? -Чему мы с вами научились? Молодцы! -Давайте теперь оценим ваши работы, для оценки выходит первый ряд со своими работами, оцениваем работу по критериям, которые прикреплены к доске (хвалю учеников всех, говорю о достоинствах каждой работы) Молодцы ребята! У кого работа не завершена обязательно доделайте её дома! -Далее выходит второй ряд (оцениваем работы учеников) -Молодцы Выходит третий ряд с игрушками из пластилина (оценка по критериям) УРОК ОКОНЧЕН! -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -«Дымковская игрушка» -Слепить лошадку из пластилина -Лепили лошадку из разных частей -Заготовка – это полупродукт, для изготовления чего-нибудь -Научились выполнять игрушку «Лошадка» из пластилина Ученики оценивают работу по критериям оценки Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: планирование П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Слайды Презентация Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...
Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии "Народные промыслы. Дымково"(УМК Перспектива,2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами дымковской росписи.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с ос...
Технологическая карта урока Истории «Народные праздники в пору осеннего равноденствия» (2 класс УМК Перспектива)
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представления народных праздниках в пору осеннего равноденствия. Задачи урока Дидактические:1...