Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;
- Формирование умений вырезать форму бумаги, переводить шаблон на изделие по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия доски;
- Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.10.2021 Школа: № 104. Класс: 2 «а» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 115 | Студент: Боронина Елена Группа: 41 Учитель: Кузнецова Наталья Александровна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Народные промыслы. Городецкая роспись»
Изделие: Доска в городецкой росписи в технике «аппликация»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;
- Формирование умений вырезать форму бумаги, переводить шаблон на изделие по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия доски;
- Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.
Оборудование: шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, презентация, образец изделия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой,Фронтальная. | Настраивает на работу. - Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо и бесшумно сядет 1-й ряд, затем так же тихо 2 ряд и потом 3 ряд. | Показывают готовность к уроку. Слушают учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог; Фронтальная форма. | Побуждающий диалог. - Посмотрите на экран. Прочитайте название города. - А как вы думаете, каким народным промыслом здесь занимались люди? - Чаще всего, народные промыслы называют в честь городов, где они делаются. |
(Городец)
(Городецкая роспись) | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный. Фронтальная форма. | Формулируется тема и цель учениками. - Какие цели на урок мы можем с вами поставить? - Вы все правильно сказали. |
(Узнать историю городецкой росписи и выполнить изделие в городецкой росписи) | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый. Фронтальная. | Объяснение. - Как расположены элементы, другими словами — какова композиция? ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ | Слушают учителя. Отвечают. (точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи.) (Отвечают) Отвечают. (Для украшения дома) Отвечают. (Сложное, потому что состоит из двух и более деталей) (Птица в центре, по краям растительный орнамент) -Шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей. - Нет. Слушают учителя. | Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: осознавать личностный смысл учения | Презентация Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический; упражнение, парная форма. | Организует повторение этапов выполнения изделия.
| Отвечают. (1. Переведем шаблоны на цветную бумагу. (Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.) | Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: осознавать личностный смысл учения | Презентация |
Самостоятельная работа с взамопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; | Контролирует выполнение работы учащимися. | Выполняют изделие по плану. | П: выполнение действий по алгоритму | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный; фронтальная. | Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала. | Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Отвечают (что такое городецкая роспись и чем она отличается от других промыслов) | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (аналитический) | Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. | Организуют выставку работ. | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из природных материалов" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми навыка конструирования изделий из природных материалов. Задачи урокаДидактические:Освоить технику конструирования из при...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата:29 .04.2022Школа: МАОУ СОШ№74Класс: 4 «М»Кабинет: 216ФИО учителя: Новикова А.А.ФИО студента: Закирова Э.Р. Тема: История игрушек...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичным материалом" (УМК Перспектива,1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений навыков работы с пластичным материалом. Изготовление весенней аппликации в технике пластилинографи...
Технологическая карта урока технологии "Народные промыслы. Дымково"(УМК Перспектива,2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами дымковской росписи.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с ос...
Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...