Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предмет: технология
Класс: 2е
Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.
Планируемые результаты:
· Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
– формировать художественно-творческую личность;
– совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
– воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
· Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;
– способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 2е
Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.
Планируемые результаты:
- Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
– формировать художественно-творческую личность;
– совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
– воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги. - Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;
– способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный
Оборудования: шаблоны, цветная бумага, ножницы.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. | |
Мотивационный
| 3 мин | - Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень. Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете , что это? На что это похоже? (это похоже на бумажный коврик) Предположите, как он изготовлен?(полоски бумаги переплетены друг с другом) Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (Плести такие коврики из полос бумаги) Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новой техникой: прямое плетение Мы будем плести из полосок бумаги. - Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру) Некоторые виды плетения: | Слушать рассказ о плетении Участвовать в беседе | Личностные – воспринимать новую информацию.
| |
Актуализация опорных знаний | 2 мин | - Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? | Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу | |
Вводный инструктаж по выполнению задания Словес.: повторение правил техники безопасности Словес.: закрепление плана работы | 8 мин | - Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, ножницы. Ребята, сначала нам нужно положить шаблон на согнутый пополам альбомный лист, вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. По шаблону вырезаем основу для коврика и делаем вот такие надрезы. Теперь разворачиваем основу, откладываем её в сторону. Берем цветную бумагу и нарезаем полоски шириной 1см. полоски протягиваем так, чтобы одна полоска была то сверху основы, то снизу и у нас получится вот такой вот коврик. | Слушать объяснение учителя. Повторять технику безопасности при работе с ножницами Закреплять план выполнения работы | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. | |
Самостоятельная работа | 25 мин | Индивидуальное консультирование | Самостоятельно выполнять работу по плану | Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
Итог урока Нагляд.: выставка | 5 мин | - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение Регулятивные – анализировать собственную работу. | |
Уборка рабочего места | 1 мин | - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...
Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.
Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....
Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...
Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».
Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...