Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Предмет: технология

Класс: 2е

Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
                        – формировать художественно-творческую личность;
                        – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                        – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

·        Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                        – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 2е

Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
                            – формировать художественно-творческую личность;
                            – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                            – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
  • Личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                        – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Оборудования: шаблоны, цветная бумага, ножницы.

Этапы урока
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный

1 мин

Приветствовать учащихся

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя


Словес.: ответы на вопросы

3 мин

- Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.
Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения,). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете , что это? На что это похоже? (это похоже на бумажный коврик)

Предположите, как он изготовлен?(полоски бумаги переплетены друг с другом)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (Плести такие коврики из полос бумаги)

Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новой техникой: прямое плетение 

Мы будем плести из полосок бумаги.
- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

- Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)

Некоторые виды плетения:
- плетение из берёсты;
- плетение из газет;
- плетение из камыша;
- плетение из лозы;
- плетение из проволоки;
- плетение кольчуги;
- плетение сетки;
- шнуровка.

Слушать рассказ о плетении

Участвовать в беседе

Личностные   воспринимать новую информацию.


Коммуникативные –
 участвуют в учебном диалоге.

Актуализация опорных знаний
Словес.: ответы на вопросы
словес.: определение цели урока.

2 мин

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель: (Выполнить…) (Изготовить коврик)
- А выполнять мы будем при способом переплетения полосок бумаги.

Отвечать на вопросы учителя.
Определять цель урока

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания
Словес.: слово учителя

Словес.: повторение правил техники безопасности

Словес.: закрепление плана работы

8 мин

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, ножницы.
- Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

Ребята, сначала нам нужно положить шаблон на согнутый пополам альбомный лист, вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. По шаблону вырезаем основу для коврика и делаем вот такие надрезы. Теперь разворачиваем основу, откладываем её в сторону. Берем цветную бумагу и нарезаем полоски шириной 1см. полоски протягиваем так, чтобы одна полоска была то сверху основы, то снизу и у нас получится вот такой вот коврик.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с ножницами. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде).
- Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности.
- Теперь вы можете приступать к выполнению работы.
- Начинаем нашу работу с обведения шаблона
3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? (Плетение).
- Расскажите, какие материалы нам понадобятся для нашего коврика? (Цветная бумага, ножницы, шаблоны).

Слушать объяснение учителя.

Повторять технику безопасности при работе с ножницами

Закреплять план выполнения работы

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Самостоятельная работа
Практич.: самостоятельная работа

25 мин

Индивидуальное консультирование

Самостоятельно выполнять работу по плану

Коммуникативные –

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог урока
Словес.: подведение итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
-
Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

Отвечать на вопросы.
Закреплять тему урока

Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Регулятивные анализировать собственную работу.

Уборка рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...

Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».

Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...