Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу |
1 | Орг. момент | 1 | Доброе утро, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. | Ответное приветствие | Умение настроиться на работу |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая вы узнаете отгадав загадки. 1.Летают пальцы птицами- Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками- Поток струится шёлковый. (Ткачиха) 2.Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами. А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтобы дети могли поваляться на мне Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр) Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Изготовление ковров) Какие цели мы поставим? 1. Узнаем что такое ткачество. 2. Изготовим ковёр из цветной бумаги. Молодцы! Ребята, кто знает, что такое ткачество? А кто такая ткачиха? Ткачество- производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел. Ткачиха (ткач) – мастер по производству тканей на ткацком станке. Ребята, посмотрите на экран, вот так выглядит ткатский станок, а сидит за ним ткачиха. Как вы думаете, что прядёт ткачиха? (ковёр) Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (изготовлять ковёр). Ребята, сегодня и мы с вами изготовим коврик, только не из пряжи и не шерсти, а с помощью цветной бумаги. Но прежде, чем начать работу, я вас познакомлю ещё с одним понятием. Это понятие является техникой работы с бумагой, которую вы сегодня освоите. Итак, это понятие прямое переплетение. Прямое переплетение это простое переплетение уложенных крест- накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным. Ребята, а кто мне скажет , почему оно получило такие названия, шахматные рисунки и фигурные?(Потому что шахматные напоминают шахматную доску, а фигурные изображение фигур). | Самостоятельно формулируют тему и цель урока | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Посмотрите на готовый образец изделия, которое мы изготовим на уроке, рассмотрите его внимательней. Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия?(для интерьера) -Простое изделие или сложное? Почему?(сложное) -Какова форма изделия (если читается)?(прямоугольная/овальная) -Из какого количества деталей состоит изделие?(полоски и основа коврика) -Из какого материала выполнено изделие?(из бумаги) Почему взят именно этот материал? (удобен в работе)Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то, из какого? (Да, можно. Например, из картона). -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?(с помощью цв. Бумаги он яркий и красочный) | Анализируют, аргументируют свое мнение Отвечают на вопросы Рассматривают картинки | Умение следить и усваивать практические приемы работы Определение основной информации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Давайте составим план работы над изделием: 1.Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде. 2.Разметка. При работе мы экономим материал. Размечаем на изнаночной стороне, у кого двусторонняя бумага, тот может на любой стороне делать разметку, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находится у вас на столах вплотную к линии сгиба, как показано на рисунке. 3.Загатовка деталей. Заготовку деталей мы делаем с помощью ножниц, так давайте, повторим правила безопасности. Правила безопасности работы с ножницами:
По шаблону, который лежит у вас на столе вырежи основу коврика и сделай надрезы. Возьмите 2 цв. И сделайте полоски по 1 см. 4Сборка. 1.Разверни основу 2. Протяни полоски цв. бумаги через основу коврика. 3.Лишнее отрежьте. 5Оформление Давайте повторим этапы работы: 1.Разметка 2Заготовка Сборка 4Оформление | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Усваивают порядок выполнения Запоминают порядок действий | Умение следить и усваивать практические приемы работы Осуществляют синтез Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия | |
4 | Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Ребята, вам нужно сплести цв.коврик. -Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям: 1.Акккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления. Приступайте к работе. | Отвечают на вопросы | Умение воспринимать задание, выполнять работу Строить речевое высказывание |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Оказание помощи учащимся в индивидуальном порядке по поднятой руке.(взаимопомощь) | Самостоятельно выполняют задание | Умение работать индивидуально |
7. | Итог урока | 1-2 | Вы хорошо поработали. Прежде чем мы посмотрим ваши работы, давайте повторим, что такое прямое переплетение? (Прямое переплетение- это простое переплетение уложенных крест- накрест лент между собой.)Какие отличные работы у вас получились! Давайте сделаем выставку готовых работ, и проанализируем готовые работы. Перед началом работы я вам озвучила критерии, по которым вы должны оценить ваши работы. Со всеми 3 критериями ваши работы совпали? Охарактеризуйте недостатки своих работ. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других -Самоанализ -взаимоанализ -самооценка - взаимооценка | Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников Л: участие в подведении итога Р: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. |
8. | Домашнее задание | 1 | Ребята, дома вы можете обучить ваших родителей новой технике и сделать вместе с ними коврики. | Запись д/з | П: установка причинно-следственнной связи. |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | Дежурный, проследи за классом, чтобы у каждого ученика были убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль и сотрудничество с учителе и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...
Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...
Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...
Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"
Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"...
Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».
Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...
Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...
Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...