Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.
Планируемые результаты:
· Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
– формировать художественно-творческую личность;
– совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
– воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
· Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;
– способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 2е
Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.
Планируемые результаты:
- Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
– формировать художественно-творческую личность;
– совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
– воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги. - Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;
– способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный
Оборудования: шаблоны, цветная бумага, ножницы.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. | |
Мотивационный
| 3 мин | - Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень. Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете , что это? На что это похоже? (это похоже на бумажный коврик) Предположите, как он изготовлен?(полоски бумаги переплетены друг с другом) Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (Плести такие коврики из полос бумаги) Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новой техникой: прямое плетение Мы будем плести из полосок бумаги. - Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру) Некоторые виды плетения: | Слушать рассказ о плетении Участвовать в беседе | Личностные – воспринимать новую информацию.
| |
Актуализация опорных знаний | 2 мин | - Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? | Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу | |
Вводный инструктаж по выполнению задания Словес.: повторение правил техники безопасности Словес.: закрепление плана работы | 8 мин | - Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, ножницы. Ребята, сначала нам нужно положить шаблон на согнутый пополам альбомный лист, вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. По шаблону вырезаем основу для коврика и делаем вот такие надрезы. Теперь разворачиваем основу, откладываем её в сторону. Берем цветную бумагу и нарезаем полоски шириной 1см. полоски протягиваем так, чтобы одна полоска была то сверху основы, то снизу и у нас получится вот такой вот коврик. | Слушать объяснение учителя. Повторять технику безопасности при работе с ножницами Закреплять план выполнения работы | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. | |
Самостоятельная работа | 25 мин | Индивидуальное консультирование | Самостоятельно выполнять работу по плану | Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
Итог урока Нагляд.: выставка | 5 мин | - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение Регулятивные – анализировать собственную работу. | |
Уборка рабочего места | 1 мин | - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),
Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами...
Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...
Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.
Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....
Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...
Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».
Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...
Конспект урока технологии "Способы соединения деталей" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Способы соединения деталей.»Изделие: Игрушка - дергунчик.Цели деятельности учителя: создание подвижной игрушки, используя ниточный способ соединения деталей, изготовление новой игру...
Конспект по технологии " Прямое плетение из полосок бумаги" ( УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Технологии ...