Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
                        – формировать художественно-творческую личность;
                        – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                        – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

·        Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                        – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 2е

Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
                            – формировать художественно-творческую личность;
                            – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                            – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
  • Личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                        – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Оборудования: шаблоны, цветная бумага, ножницы.

Этапы урока
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный

1 мин

Приветствовать учащихся

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя


Словес.: ответы на вопросы

3 мин

- Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.
Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения,). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете , что это? На что это похоже? (это похоже на бумажный коврик)

Предположите, как он изготовлен?(полоски бумаги переплетены друг с другом)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (Плести такие коврики из полос бумаги)

Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новой техникой: прямое плетение 

Мы будем плести из полосок бумаги.
- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

- Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)

Некоторые виды плетения:
- плетение из берёсты;
- плетение из газет;
- плетение из камыша;
- плетение из лозы;
- плетение из проволоки;
- плетение кольчуги;
- плетение сетки;
- шнуровка.

Слушать рассказ о плетении

Участвовать в беседе

Личностные   воспринимать новую информацию.


Коммуникативные –
 участвуют в учебном диалоге.

Актуализация опорных знаний
Словес.: ответы на вопросы
словес.: определение цели урока.

2 мин

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель: (Выполнить…) (Изготовить коврик)
- А выполнять мы будем при способом переплетения полосок бумаги.

Отвечать на вопросы учителя.
Определять цель урока

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания
Словес.: слово учителя

Словес.: повторение правил техники безопасности

Словес.: закрепление плана работы

8 мин

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, ножницы.
- Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

Ребята, сначала нам нужно положить шаблон на согнутый пополам альбомный лист, вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. По шаблону вырезаем основу для коврика и делаем вот такие надрезы. Теперь разворачиваем основу, откладываем её в сторону. Берем цветную бумагу и нарезаем полоски шириной 1см. полоски протягиваем так, чтобы одна полоска была то сверху основы, то снизу и у нас получится вот такой вот коврик.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с ножницами. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде).
- Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности.
- Теперь вы можете приступать к выполнению работы.
- Начинаем нашу работу с обведения шаблона
3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? (Плетение).
- Расскажите, какие материалы нам понадобятся для нашего коврика? (Цветная бумага, ножницы, шаблоны).

Слушать объяснение учителя.

Повторять технику безопасности при работе с ножницами

Закреплять план выполнения работы

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Самостоятельная работа
Практич.: самостоятельная работа

25 мин

Индивидуальное консультирование

Самостоятельно выполнять работу по плану

Коммуникативные –

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог урока
Словес.: подведение итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
-
Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

Отвечать на вопросы.
Закреплять тему урока

Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Регулятивные анализировать собственную работу.

Уборка рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),

Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи:   Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта)   Продолжим  работать с  бумагой и шаблонами...

Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...

Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...

Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».

Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...

Конспект урока технологии "Способы соединения деталей" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Способы соединения деталей.»Изделие: Игрушка - дергунчик.Цели деятельности учителя: создание подвижной игрушки, используя ниточный способ соединения деталей, изготовление новой игру...