Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Изделие: открытка «Тюльпан»
Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; закрепление технологии объёмной аппликации.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь создавать образ тюльпана с помощью объёмной аппликации;
- выполнить объемную аппликацию «Тюльпан»;
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность;
- формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру;
- получение удовольствия от своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия;
Оборудование для ученика: двухсторонняя бумага красного или желтого цвета, односторонняя бумага зеленого цвета, цветной картон, клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс | 146.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ «ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович Александра, 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Объемная аппликация»
Изделие: открытка «Тюльпан»
Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; закрепление технологии объёмной аппликации.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь создавать образ тюльпана с помощью объёмной аппликации;
- выполнить объемную аппликацию «Тюльпан»;
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность;
- формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру;
- получение удовольствия от своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия;
Оборудование для ученика: двухсторонняя бумага красного или желтого цвета, односторонняя бумага зеленого цвета, цветной картон, клей, ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Добрый день, ребята, присаживайтесь ! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места. | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Начнем урок с вопроса, с помощью которого мы определим тему нашего изделия: -Из какого цветка появилась Дюймовочка? -Правильно, тюльпан. А каких цветов бывают тюльпаны? Показ образца -Посмотрите на образец. На мой тюльпан. Какой вид аппликации на моем образце? -А кто помнит, какую аппликацию в такой технике вы уже выполняли? | -тюльпан -красные, желтые и др. -ребристая,объемная -кактус | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели вы поставите перед собой на урок? | «Объемная аппликация» Создание образа тюльпана с помощью объёмной аппликации. | К.: строить монологическое высказывание Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) Физминутка | 8 мин 1 мин | Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Посмотрите на доску. -Подготовка Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к технологической карте. Какие материалы нам нужны? -Разметка 1.На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? Сколько деталей нам понадобится для одной цветка? горшка? -Заготовка 2. Что нужно сделать на этапе заготовки ? -Сборка 3. Что делаем на этапе сборки? -Оформление 4. Что нам можно сделать на этапе оформления? Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание? Ножницы можно оставлять раскрытыми. Ножницы передаем кольцами вперед. Клей наносим толстым слоем. Клей наносим тонким слоем. Ножницы нужно хранить в футляре. | Из цветка, листочков,стебля и горшка Лист картона для фона, цветка, лист зеленой бумаги для стебля и листочков, горшка 1.на изнаночный 4,4 2.Берем красный лист бумаги, складываем пополам, для цветка тюльпана нам понадобится ровно половина листа(а5),разрезаем лист по сгибу, складываем лист 3 раза. Прикладываем шаблон и слабым нажатием карандаша обводим его, вырезаем. Из зеленой бумаги вырезаем для стебелька полоску размером 0.5х10 см . По шаблонам вырезаем 2 зеленых листочка . Горшок делается по такому же принципу как и сам бутон 3.Начинаем склеивать цветок со стебля, находим на листе середину и приклеиваем его. Затем к стеблю приклеиваем листочки, затем берем одну часть тюльпана, смазываем клеем половину её наружной стороны сверху приклеиваем другую часть лепестка. Аналогично склеиваем все остальные элементы тюльпана . -украсить горшок Присед. Встали. Присед. Встали. Присед | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин | Давайте повторим технологию выполнения работы. 1.Как заготовить детали? Сколько нужно деталей? 2.Как собрать изделие? Расскажи по-порядку. В конце урока каждый из вас получит оценку. - Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске). Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. |
Аккуратность, правильность, законченность, добавления своих деталей, оформление обложки. | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 14 мин | Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. - Организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе) - Оказание индивидуальной помощи - Организация взаимопомощи - Конструктивная критика - Поощрение | Выполнение задания. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Итак, ребята, давайте вспомним: Какова была тема нашего урока Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы поставленных целей? | Объемная аппликация Создание образа тюльпана с помощью объёмной аппликации. | К.: строить монологическое и диалогическое высказывание. |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика) Для этого обратимся к нашим критериям. Ребята, покажите зеленый свет те – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места | Выходят к доске Критерии: СВЕТОФОР Самоанализ Выставление оценок. | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка Л.: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс...
Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»...
Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...
Конспект урока по технологии на тему "Полуобъемная аппликация Русалка"
УМК "Школа России"...