Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Новогодняя игрушка «Снежинка».
Цели урока: : - научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи: Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Тип урока; Комбинированный
Оборудование: план-конспект для ученика, тряпки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка. Технические средства: -компьютер -мультимедийный проектор
Планируемые образовательный результат:
Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.
- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
-Молодцы! Все готовы, приступим к работе
- Постановка целей и задач урока.
- Ребята, какой сейчас месяц? (Декабрь.)
- Верно. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы.)
- Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год.)
На дворе снежок идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?
Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?
- Конечно ёлка! (Учитель выносит ёлку.)
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
Рассказ «Праздник Новый год»
- А вы знаете, раньше встречали праздник весной. (слайд 3)
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами.
- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма.
- Догадайтесь от кого:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это? ( Дед Мороз)
- Правильно. Откроем его послание:
ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.
- Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. (да.)
- Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинки)
- Составление плана работы. Выполнение поделки.
- Из каких материалов изготовлено снежинка? ( из бумаги).
- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)? (основные детали полоски бумаги разной длины ).
- Какими способами можно изготовить детали? ( при помощи карандаша и линейки).
- Как можно соединить детали? ( склеить).
Постановка вопросов:
- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? ( вырезать из бумаги ).
- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?
4.Физкультминутка «Хлопья белые» (слайд 6)
Хлопья белые летят, (легкий бег на месте) Холоднее стало, (приседания) Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево-вправо) Ты не испугала. (прыжки на месте) Нет! Нет! Ты не испугала.
5. Практическое задание
-Прежде чем перейти к практической работе, повторим
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
- А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4. Закончил работу - убери рабочее место.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Держать в закрытом виде.
3. Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
«Новогодняя игрушка «Снежинка».
1 этап – заготовить 10 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;
2 этап –5 полоски сложим пополам и разрежем;
3 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой;
4 этап – 5 коротких полосок склеим в кольца и 5 короткие полоски согнём и склеим капелькой;
5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;
6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;
7 этап – между длинными капельками приклеим маленькие капельки
8 этап - подвесим снежинку на нитке от дождика. (слайд 8- 12)
(Звучит тихая музыка).
Во время самостоятельной работы учитель контролирует:
- порядок на рабочем месте;
- экономный расход материалов;
- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;
- поощряет и отмечает качественную работу. Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы. Выполняют задание Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность; выбирают средства для реализации собственного замысла.
IV. Итоги урока. Рефлексия. Выставка работ. В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.
- Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.
- Ребята, давайте украсим нашу ёлочку снежинками.
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Украшена твоим трудом.
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам.
А я вам всем сегодня за отличную работу ставлю 5.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Работа с бумагой. 2 класс."
Презентация в помощь учителю по изготовлению трогательной поздравительной открытки к Дню Матери. Урок желательно сопровождать соответствующим музыкальным рядом для создания эмоционального фона....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"
Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...
Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)
ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....
Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс )
Цели урока:- формировать представление о последовательности выполнения изделия;- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».Планируемые результаты:Предметные:- научать...
Конспект урока технологии. "Работа с бумагой. Блокнот для записей"
Тема: Работа с бумагой. Блокнот для записей.Цели: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги.Задачи:Образовательная:Изучение о правил работы с необходимым оборудованием и инструментами ...