Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.
Класс: 2
Тип: постановка и решение учебной задачи
Цель: закрепить умения работать с бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил. | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.
Класс: 2
Тип: постановка и решение учебной задачи
Цель: закрепить умения работать с бумагой
Задачи:
Обучающие:
- учить выполнять объемную аппликацию из бумаги
- закрепить умение выполнять разметку по шаблону
- учить устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей
- закрепить умение анализировать образец изделия
- закрепить умение работать по схемам, выполнять симметричные вырезывания
- научиться творчески использовать освоенные технологии работы для решения художественных задач
Развивающие:
- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
- развивать мелкую моторику рук
- развивать наглядно-образное мышление
- развивать художественно-творческие способности
- развивать эстетическое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать умение принимать критику
- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с мелкими деталями
Оборудование: цветная бумага зеленого и желтого цветов, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, инструкционные карты
План доски:
План работы: 1.материалы и инструменты 2.заготовка деталей 3.сборка изделия 4.декорирование | Тема: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев» |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку | Приветствие учителя, рассаживаются на свои места. Приводят в порядок свое рабочее место. |
Сообщение темы и цели урока (5 минут) | - Что такое аппликация? Аппликация – изготовление картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют основу, к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликация можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги. - А у нас из чего будет аппликация? | Дети ведут диалог с учителем. Дети внимательно слушают учителя. Дети отвечают на вопросы учителя |
Анализ образца (3 минуты) | - Обратите внимание на готовое изделие- объемная аппликация из бумаги «Крокодил». - Что это? - Какого цвета детали изделия? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Сколько кружочков сложенных пополам в изделии? Больших? Средних? Маленьких? - Какую форму имеют детали изделия? - Какого размера детали? - Это изделие плоское или объемное? - С какой целью мы будем использовать готовое изделие? | Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга. |
Планирование (2 минуты) | - Ребята, давайте составим план работы: План работы: 1.материалы и инструменты 2.заготовка деталей 3.сборка изделия | Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием. |
Инструктаж (5 минут) | - Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно. 1. Берем шаблоны разного размера и обводим их по контуру в соответствии с количеством деталей. 2.Для основы берем лист картона. 3. Приклеиваем туловище, верхнюю и нижнюю лапки. 4.Вклеиваем животик желтого цвета 5. Приклеиваем вторую нижнюю и верхнюю лапки. 6. Составляем и приклеиваем хвост. 7. Приклеиваем щитки-чешуйки вдоль туловища и хвоста. 8. Приклеиваем голову и вклеиваем ушко. 9. Приклеиваем глаза. - Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия? Есть ли у вас уточняющие вопросы? | Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия. |
Подготовка рабочего места (3 минуты) | - А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место». - Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте? - Ребята, вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? | Осуществляют контроль рабочего места по образцу. Озвучивают правила техники безопасности при работе с ножницами. |
Самостоятельная работа (21 минута) | - Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам. Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации. | Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам |
Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся. (1 минута) | - Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили. - С материалом работали? - Какой прием использовали? - Давайте посмотрим, какие аппликации у вас получились. - Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень изделия. - Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах. | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их. Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликации. Лебеди.
Конспект урока по технологии...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Март...
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»
Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачиЦель: закрепить умения работать с природным материалом...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...