Рабочая программа "Технология"в 4 кл
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Бурмистрова Светлана Ивановна

Рабочая программа  "Технология" 4 кл по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4a_klass.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена                 Согласовано                      Утверждена

на заседании МО                         с зам. директора                   директором

 Председатель МО                    по УВР                               МБОУ    «СОШ № 7»

_______∕С.И.Бурмистрова               ______/ Е.А. Пилюгина        _______/ И.В. Строкова

 Протокол №______                    «____»________20___г.       Приказ № ____________

от «__»_______20___г,                                                                от «____» ______20___г.

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса технологии

(4А класс)

по учебнику Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.. «Технология: Прекрасное рядом с тобой».

Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.- М: Баласс, 2013г.

Образовательная система «Школа 2100».

                                                                

                                                             Составитель:

                                                             С.И.Бурмистрова,

       учитель высшей  

       квалификационной категории        

Рузаевка, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по технологии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы «Технология» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой Баласс, УМК «Школа 2100», 2013г.

                                       

Цели  изучения учебного предмета

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Общая характеристика учебного предмета

Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Описание места в учебном плане школы

         Рабочая  программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса МБОУ «СОШ № 7» г. Рузаевки. По учебному плану начального общего образования на 2015-2016 учебный год в 4 классе отведено 1час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в

4-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

4-м классе является формирование следующих умений:

-знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

-уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или  исполнения),

 -находить и  выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

-уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Контрольные

работы

Самостоятель

ные

Экскурсии

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

14

2

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

8

3

Конструирование

5

4

Использование информационных технологий

7

Всего:

34

Содержание предмета

«Технология»

4-й класс –  68 часов

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (14 ч)

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (8 ч)

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

3. Конструирование (5ч)

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

4. Использование информационных технологий (7 ч)

Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.


 Календарно-тематический план

№ п∕п

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Количе

ство часов

Дата проведения занятия

Плани-руемая

Факти-

ческая

Вспомни.

1

1

 ПДД  

Это должен знать каждый.

Одежда и мода

Под руководством учителя

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от

1

Изготавливаем и одеваем куклу

4

2

Барышня. Проектирование

1

3-4

Барышня. Конструирование

2

5

Барышня. Технологии обработки

1

Книга в жизни человека

2

6

Ремонтируем книги. Технология обработки

1

7

Книга о книге. Проектирование, конструирование

1

Конструкция

2

8-9

От простой конструкции к сложной. Проектирование, конструирование

2

Готовимся к новому году

2

10

Изготавливаем календарь. Проектирование, конструирование

1

11

Изготавливаем календарь.  Технологии обработки

1

12

Проверь себя

1

Ритм в работах мастеров

5

13

ПДД. Оказание первой медицинской помощи.

Создаем панно.

Проектирование

1

14

Создаем панно. Конструирование

1

15

Создаем панно. Технологии обработки

1

16

Ритм в декоративно – прикладном искусстве

характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные 3средства и способы работы;

поиск и открытие нового художественно-технологи– осуществлять доступный информационный, практический ческого знания и умения;

– анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

– создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

1

17

Составляем композиции панно.

Проектирование.

1

Ритм в декоративно-прикладном исскустве

1

18

Составляем композиции панно. Проектирование. Конструирование.

1

Материал и фактура

3

19

Различные фактуры из бумаги. Бумагопластика, проектирование

1

20

Различные фактуры из бумаги. Бумагопластика, конструирование

1

21

Различные фактуры из бумаги Бумагопластика, технологии обработки

1

Образ нового человека

1

22

Изготавливаем  панно «Человек        эпохи Возрождения»

1

Из тьмы явился свет

2

23

Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)  

1

24

Работаем с конструктором (конструирование)

1

Для любознательных

1

25

Михаил Васильевич Ломоносов

      1

26

Проверь себя

1

Мир информации

2

27

Фотография.

1

28

Изготавливаем фотоколлаж

1

Изготавливаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет

6

29

Изготавливаем электронную книгу. Программы для презентаций.

1

30

Изготавливаем электронную книгу. Выбор цветового оформления.

Сохранение книги

1

31

Изготавливаем электронную книгу. Добавление пустой страницы

1

32

Изготавливаем электронную книгу. Добавление текста

1

33

Изготавливаем электронную книгу. Добавление вариантов

1

34

Изготавливаем электронную книгу. Просмотр книги

ПДД Итоговое занятие.

1

Итого

34


  1. Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

 Учебник для 4-го класса. «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, М.: Баласс, 2013 г.

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ.

Печатные пособия

Демонстрационный и раздаточный материал

Таблицы

Д

Д

Многоразового использования.

Технические средства обучения

Классная доска

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Д

Учебно-практическое оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами.

Конструкторы

К

К


Список литературы

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

4.Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

5.Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.7.

7.Специфика работы учителя с примерными программами в рамках нового Федерального государственного стандарта [Текст]// Начальная школа. Плюс до и после.- 2009.- № 12.- С.3 – 9.

                    ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Учебник для 4-го класса. «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, М.: Баласс, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...