Тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.

Технология  (34 часа)

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма

контроля

 

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть 9 ч

                                                                                     Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14  ч). 

1.

Рукотворный мир как результат труда человека.  

1

03.09

 

 Создание условий для формирования следующих умений:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 Регулятивные УУД Уметь:

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять  текущий контроль  (точность  изготовления деталей  и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.   

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Групповая

Текущий

 

2

Входной контроль.

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

10.09

 

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1

17.09

 

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1

24.09

 

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Проект «Бабушкин сундучок». 

1

01.10

 

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1

08.10

 

7

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

15.10

 

8

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

22.10

 

9

Природа и техническая среда.

1

29.10

 

2 четверть 7 ч

10

Природа и техническая среда.

1

12.11

 

 

 Познавательные УУД

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; —открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

 

Текущий

 

11

Природа и техническая среда.

1

19.11

 

12

Дом и семья. Самообслуживание.

1

26.11

 

13

Дом и семья. Самообслуживание.

1

03.12

14

Дом и семья. Самообслуживание.

1

10.12

    Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10 ч)

 15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

  

 

1

 

 

 17.12

 

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

ПУУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

КУУД:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Знать:

названия и свойства наиболее распространен-ных искусствен-ных и синтети-ческихматериа-лов (бумага, металлы, ткани);

последователь-ность чтения и выполнения раз-метки разверток с помощью контро-льно-измерите-льныхинструмен-тов;

Индивидуальная

 

Фронтальная

Групповая  

Текущий

 

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

1

24.12

 

3 четверть 10 ч

17

Общее представление о технологическом процессе.

1

14.01

 

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

РУУД:анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

ПУУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Уметьчастично самостоятельно:

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Групповая  

Текущий

18

 Общее представление о технологическом процессе. Проект «Традиции мастерства».

1

21.01

 

19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.).

1

28.01

 

20

 Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.).

1

04.02

 

21

 Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.).

1

11.02

 

22

 Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Проект «Ателье Дюймовочки».

1

18.02

 

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

КУУД:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

РУУД:анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

ПУУД

искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Уметь конструи-ровать и модели-ровать изделия из разных материа-лов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Групповая  

Текущий

Групповая  

23

Графические изображения        в   технике и технологии.

1

25.02

 

24

 

Графические изображения в технике и технологии.

 

 

1

 

03.03

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5  ч).

25

Изделие и его конструкция.

1

10.03

Коммуникативные УУД

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); 

Текущий

26

Элементарные представления о конструкции.

1

17.03

4 четверть 8 ч

27

       

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

31.03

ПУУД: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Индивидуальная

Парная

 

Текущий

Индивидуальная

 

28

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

07.04

29

 Конструирование и моделирование несложных объектов. Проект «Архитекторы, создавшие исторический облик моего посёлка».

1

14.04

                                                                                          Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)  (5ч).

30

Знакомство с компьютером.

1

21.04

Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

КУУД:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами(светильниками, звонками, теле- и радиоаппарату-рой)

Индивидуальная

 

Фронтальная

Групповая  

Текущий

31

Работа с информацией.

1

28.04

32

Работа с информацией.

1

05.05

33

Промежуточная аттестация. Работа с информацией. Проект «Компьютер в моём доме».

1

12.05

34

Работа с информацией.

1

19.05

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...