№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 четверть 9 ч Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч). |
1. | Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | 03.09 | | Создание условий для формирования следующих умений: —отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; —проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; —испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; —принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; —опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Регулятивные УУД Уметь: —совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; —совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; —совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; —самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); —коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; —осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; —выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
| Индивидуальная
Парная
Фронтальная
Групповая
Текущий |
2 | Входной контроль. Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | 10.09 | |
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | 17.09 | |
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | 24.09 | |
5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Проект «Бабушкин сундучок». | 1 | 01.10 | |
6 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | 08.10 | |
7 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | 1 | 15.10 | |
8 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | 1 | 22.10 | |
9 | Природа и техническая среда. | 1 | 29.10 | |
2 четверть 7 ч
|
|
10 | Природа и техническая среда. | 1 | 12.11 | |
| Познавательные УУД —с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; —открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; —преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
|
| Индивидуальная Парная
Фронтальная
Текущий
|
11 | Природа и техническая среда. | 1 | 19.11 | |
12 | Дом и семья. Самообслуживание. | 1 | 26.11 | |
13 | Дом и семья. Самообслуживание. | 1 | 03.12 |
|
14 | Дом и семья. Самообслуживание. | 1 | 10.12 |
|
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч) |
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | 1 | 17.12 |
| Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
| ПУУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; КУУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
| Знать: названия и свойства наиболее распространен-ных искусствен-ных и синтети-ческихматериа-лов (бумага, металлы, ткани); последователь-ность чтения и выполнения раз-метки разверток с помощью контро-льно-измерите-льныхинструмен-тов;
| Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Текущий |
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | 1 | 24.12 | |
3 четверть 10 ч
|
17 | Общее представление о технологическом процессе. | 1 | 14.01 | | Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
| РУУД:анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; ПУУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| Уметьчастично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
| Индивидуальная
Парная
Фронтальная
Групповая
Текущий
|
18 | Общее представление о технологическом процессе. Проект «Традиции мастерства». | 1 | 21.01 | |
19 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). | 1 | 28.01 | |
20 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). | 1 | 04.02 | |
21 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). | 1 | 11.02 | |
22 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Проект «Ателье Дюймовочки». | 1 | 18.02 | | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| КУУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
РУУД:анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; ПУУД искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,
| Уметь конструи-ровать и модели-ровать изделия из разных материа-лов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; * выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
| Индивидуальная Парная
Фронтальная
Групповая Текущий
Групповая
|
23 | Графические изображения в технике и технологии. | 1 | 25.02 | |
24 | Графические изображения в технике и технологии.
| 1 | 03.03 |
|
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч). |
25
| Изделие и его конструкция.
| 1
| 10.03
|
|
| Коммуникативные УУД —учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; —слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; —уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
|
| Текущий
|
26
| Элементарные представления о конструкции.
| 1
| 17.03
|
|
4 четверть 8 ч
|
27
| Конструирование и моделирование несложных объектов. | 1 | 31.03 |
|
| ПУУД: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
|
| Индивидуальная Парная
Текущий
Индивидуальная |
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | 1 | 07.04 |
|
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Проект «Архитекторы, создавшие исторический облик моего посёлка». | 1 | 14.04 |
|
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5ч). |
30 | Знакомство с компьютером. | 1 | 21.04 |
| Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
| КУУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
| Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами(светильниками, звонками, теле- и радиоаппарату-рой) | Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Текущий
|
31 | Работа с информацией. | 1 | 28.04 |
|
32 | Работа с информацией. | 1 | 05.05 |
|
33 | Промежуточная аттестация. Работа с информацией. Проект «Компьютер в моём доме». | 1 | 12.05 |
|
34
| Работа с информацией. | 1 | 19.05
26.05 |
|