конспект урока по технологии "Оригами"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Оргмомент Мотивацион- ный Постановка учебной задачи Решение частных задач с помощью нового способа действия | 30 сек 2 мин 2 мин 5мин 1-2 мин 1 мин 30 мин 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать изделие в технике оригами. Тема нашего урока «Оригами». - Кто знает, что такое оригами? - Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". Модульное оригами. Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы. - Сегодня на уроке нам понадобиться: бумага, ножницы, карандаш. (1 лист техн. карты «Материалы» + показ) - Сейчас, я вам расскажу, как выполнять это изделие, а вы внимательно смотрите и слушайте. 1. ЭТАП РАЗМЕТКА (2 лист техн. карты «Разметка» + показ) На этом этапе нам понадобятся 8 целых листов бумаги, любым цветом. Из каждого листа мы сделаем модуль. - Но, для работы нам понадобиться не прямоугольник, а квадрат. Кто знает, как сделать квадрат? (нужно сложить по диагонали и отрезать полоску) - Как вы думаете, какой инструмент нам понадобиться для того, что бы отрезать полоску.(ножницы) Правильно! -Назовите мне основные правила работы с ножницами: 1) передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. 2. ЭТАП ЗАГОТОВКА (3 лист техн. карты «Заготовка» + показ ) На этом этапе у нас должно быть заготовлено 8 квадратиков. 3. ЭТАП СБОРКА (4 лист техн. карты «Сборка» + показ) - На этом этапе мы складывает модули. 4.ЭТАП ОФОРМЛЕНИЕ (5 лист техн. карты «Оформление» + показ) - На этом этапе вы можете дополнить сое изделие различными украшениями. В результате у вас должен получиться вот такое изделие, только у вас он может быть украшена по другому. - Все понятно? Есть вопросы? - Хорошо, тогда давайте повторим кратко все этапы: 1) Как называются этапы? 2)Что мы должны делать на 1,2,3,4? (по одному спрашиваю) - Молодцы, запомнили последовательность выполнения! -Теперь давайте все встанем и сделаем физ.минутку. «солнышко» - Молодцы. Ребята проверти все ли необходимое на столе. Сели прямо, и приступаем к работе. У кого будут вопросы, поднимайте руку. - Ребята, кто выполнил работу, подносим мне и приводим рабочее место в порядок. (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые, разноцветные у вас получились изделия. Молодцы! -У нас получилось, вам понравилось? - Сложно было? Кто еще не доделал, доделайте дома. - С какой новой техникой мы сегодня познакомились? - Всем спасибо, урок окончен! | -Переключать с отдыха на работу; -Уяснять: 1.какое изделие будут делать; 2.для чего оно предназна- чено; - отвечают на вопросы; - определять оптимальный путь изготовления изделия; - рассказывать правила работы с ножницами; -повторять порядок изготовления изделия по плану; - отвечать на вопрос; - повторять движения; - работать по плану: 1. размечают заготовки 2. подготавливают детали 3. проверяют правильность изготовления 4. сравнивают с образцом 5. испытывают 6.представляют на выставку; -приводят рабочее место в порядок; - участвуют в разборе ошибок и оценок. | Организует работу Сообщает тему урока Предлагает задание, организует обсуждение, принимает ответы Рассказывает план изготовления изделия Показывает образец Обобщает, делает вывод Предлагает задание корректирует ответы детей Показывает движения Следит за работой Помогает оценить свою работу | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Готовность слушать учителя Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Индивидуальное целеполагание Умение контролировать и оценивать учебные действия Освоение начальных форм познавательной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...