технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа по технологии для 3 класска УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_tehn.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по технологии.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени     А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час  в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по  учебному предмету «Русский язык», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г  «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.

Целью прохождения настоящего курса является:

•        овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

•        освоение продуктивной проектной деятельности.

•        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

 труда.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Формы контроля и возможные  варианты его проведения

Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса:

беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся; работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах; тесты; самостоятельная работа учащихся.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

        Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

•        объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

•        уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

•        понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

•        учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

•        учиться планировать практическую деятельность на уроке;

•        под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

•        учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

•        работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

•        определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

•        наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

•        сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

•        учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

•        находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

•        с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

•        самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

•        уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

•        уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

•        вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

•        учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Содержание

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Человек и земля

21

3

Человек  и вода

4

4

Человек и  воздух

3

5

Человек  и информация

5

ВСЕГО:

34

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

Вводный урок

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

Отвечать на вопросы по изученному материалу, планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты, осмысливать понятия, объяснять их, создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Фронтальный опрос

Человек и земля

2

Архитектура.

Изделие «Дом»

1

Высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Практическая работа

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

Прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.

Практическая работа

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

Основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения.

Практическая работа

5

6

Проект «Детская площадка»

2

Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать  ножницами.

Проектная деятельность

7

Ателье мод. Одежда.

1

Называть основные профессии в сфере швейного производства; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники по изучаемой теме;

Рационально организовывать своё рабочее место;

Использовать навыки общения, работы в паре; оказывать помощь товарищам;

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;  с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Фронтальный опрос

8

Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

1

Сравнивать технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения;

Рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её;

Осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; развивать фантазию и творческие способности.

Объяснять понятия: аппликация, виды ткани,

монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения

аппликации. Осваивать и применять в практической

деятельности способы украшения одежды (вышивка,

монограмма).

Практическая работа

9

Изготовление ткани.

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения;

проводить простейшие исследования, использовать дополнительные источники информации;

Рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её;

Осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; развивать фантазию и творческие способности.

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок,

гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач.

Использовать правила безопасной работы шилом,

ножницами. Осваивать технологию ручного

ткачества, изготавливать гобелен.

Практическая работа

10

Вязание.

1

Находить и отбирать информацию на заданную тему; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

Рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы;

Осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные

петли. Осваивать технику вязания воздушных петель

крючком. Использовать правила работы крючком при

выполнении воздушных петель.

Фронтальный опрос

11

Одежда для карнавала.

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

Рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы;

Осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

Объяснять понятие: карнавал. Применять правила

безопасной работы ножницами, иглой. Выполнять

разные виды стежков

Фронтальный опрос

12

Бисероплетение.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

Соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования во время любой работы;

Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль;

Проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером,

использовать знания о леске при изготовлении

изделий из бисера

Практическая работа

13

Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности»

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль;

Понимать значение пищи в жизни человека, соблюдать правила этикета в общении с людьми.

Объяснять понятия: порция, меню. Называть

профессии: повар, официант, кулинар, официант.

Осваивать сборку подвижных соединений при

2спич.коробка,

цв.картон, клей,

ножницы, шило,

скрепки,помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать

правила безопасного обращения с инструментами

Практическая работа

14

Фруктовый завтрак.  Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания.

Объяснять понятия: рецепт, ингридиенты, стоимость.

Использовать правила гигиены при приготовлении

пищи. Осваивать способы приготовления пищи

Практическая работа

15

Колпачок – цыплёнок.

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Осваивать способы работы с тканью.

Фронтальный опрос

16

Бутерброды.

1

Анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания.

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Использовать правила гигиены при приготовлении

пищи. Осваивать способы приготовления пищи

Практическая работа

17

Салфетница.

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Понимать значение этикета в жизни человека;

Объяснять понятия: салфетница, сервировка.

Использовать в работе знания о симметрии.

Осваивать правила сервировки стола

Фронтальный опрос

18

Магазин подарков.

1

Определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость.

Объяснять понятия: магазин, консультировать,

витрина, этикетка, брелок. Называть профессии:

товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель

витрин. Использовать приёмы приготовления

солёного теста, осваивать способы придания ему

цвета. Осваивать правила безопасной работы шилом

Фронтальный опрос

19

Золотистая соломка.

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки;

Проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать

способы подготовки и приёмы работы с новым

природным материалом – соломкой.

Фронтальный опрос

20

Упаковка подарков.

1

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Воспитывать в себе культуру оформления подарков.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного

оформления подарков.

Практическая работа

21

Автомастерская.

1

Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

Выполнять учебное задание, использую план;

Выполнять взаимопроверку учебного задания;

Проявлять интерес к истории появления автомобиля; осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт,

двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная

фигура, грань. Называть профессии: инженер –

Цв.картон,

пластилин,

ножницы,

одинаковые конструктор, автослесарь. Осваивать технологию

изготовления объёмных фигур

Фронтальный опрос

22

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля»

1

Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе;

Проявлять интерес к истории появления конструктора; осознавать собственные достижения при освоении темы.

Объяснять понятия: подвижное соединение,

неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки

различных видов автомобилей из конструктора.

Практическая работа

Человек и вода.

23

Мосты.

1

Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

Выполнять учебное задание в соответствии с  планом;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Бережно относиться к воде, объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности;

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук,

балочный мост, висячий мост, арочный мост,

понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать

работу с различными материалами

Практическая работа

24

Проект «Водный транспорт».

1

Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

С уважение относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте;

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка.

Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать

конструирование изделия

Проектная деятельность

25

Океанариум.  Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Стремиться к творческому труду.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Называть профессию: ихтианолог. Осваивать

технологию создания мягкой игрушки из подручных

материалов. Применять правила безопасной работы

иглой

Практическая работа

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода»

1

Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

Работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Стремиться к творческому труду.

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём.

Осваивать технологию изготовления объёмных

фигур.

Практическая работа

Человек и воздух.

27

Зоопарк.  Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;  использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать

приёмы сложения оригами, понимать их графическое

изображение

Практическая работа

28

Вертолётная площадка.

1

Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;  использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Проявлять интерес к конструированию летательных моделей.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть

профессии: лопасть, штурман, авиаконструктор.

Осваивать приёмы работы с различными

материалами.

Фронтальный опрос

29

Воздушный шар.  Практическая работа «Человек и воздух»

1

  Выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Проявлять интерес к созданию изделий из папье – маше.

Объяснять понятия: папье – маше. Осваивать и

применять технологию изготовления изделия из

папье-маше, создавать изделия в этой технике

Практическая работа

Человек и информация

30

Переплётная мастерская.

1

Выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности;

Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев;

Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Проявлять интерес к истории книгопечатания.

Объяснять понятия: переплёт. Называть профессии:

печатник, переплётчик. Осваивать технику

переплётных работ. Применять приёмы работы с

бумагой.

Практическая работа

31

Почта.

1

Определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

С уважением относиться к профессиональной деятельности человека.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть

профессии почтальон, почтовый служащий.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы

Фронтальный опрос

32

Кукольный театр.

1

Осуществлять проектную деятельность;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Проявлять интерес к театру.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа.

Называть профессии: кукольник, художник –

декоратор, кукловод.

Фронтальный опрос

33

Проект «Готовим спектакль»

1

Осуществлять проектную деятельность;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде;

Проявлять ответственность при выполнении групповой работы.

Планировать свою работу в группе. Самостоятельно

составлять план работы по изготовлению изделия.

Фронтальный опрос

34

Афиша.

1

Осуществлять проектную деятельность; осваивать навыки работы на компьютере;

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

Распределять обязанности во время работы в команде;

Проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками.

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов,

текстовый редактор. Осваивать правила набора текста

Практическая работа

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Электронное приложение к учебнику

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...