технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 3 класска УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_tehn.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по технологии.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Русский язык», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.
Целью прохождения настоящего курса является:
• овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• освоение продуктивной проектной деятельности.
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса:
беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся; работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах; тесты; самостоятельная работа учащихся.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
• объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
• учиться планировать практическую деятельность на уроке;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
• работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
• уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Содержание
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
ВСЕГО: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту | |||||
Вводный урок | ||||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1 | Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; | Следовать определенным правилам при выполнении изделия; | Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; | Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов; | Отвечать на вопросы по изученному материалу, планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты, осмысливать понятия, объяснять их, создавать и использовать карту маршрута путешествия. | Фронтальный опрос | ||
Человек и земля | ||||||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, | Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; | Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. | Практическая работа | ||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; | Прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; | Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; | Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. | Практическая работа | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; | Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; | Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; | Основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; | Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. | Практическая работа | ||
5 6 | Проект «Детская площадка» | 2 | Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; | Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; | Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; | Этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; | Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами. | Проектная деятельность | ||
7 | Ателье мод. Одежда. | 1 | Называть основные профессии в сфере швейного производства; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники по изучаемой теме; | Рационально организовывать своё рабочее место; | Использовать навыки общения, работы в паре; оказывать помощь товарищам; | Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. | Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. | Фронтальный опрос | ||
8 | Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | Сравнивать технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; | Рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её; | Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; | Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; развивать фантазию и творческие способности. | Объяснять понятия: аппликация, виды ткани, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). | Практическая работа | ||
9 | Изготовление ткани. | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; проводить простейшие исследования, использовать дополнительные источники информации; | Рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её; | Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; развивать фантазию и творческие способности. | Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасной работы шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, изготавливать гобелен. | Практическая работа | ||
10 | Вязание. | 1 | Находить и отбирать информацию на заданную тему; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; | Рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы; | Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. | Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. | Фронтальный опрос | ||
11 | Одежда для карнавала. | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; | Рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы; | Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. | Объяснять понятие: карнавал. Применять правила безопасной работы ножницами, иглой. Выполнять разные виды стежков | Фронтальный опрос | ||
12 | Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; | Соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования во время любой работы; | Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль; | Проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием. | Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера | Практическая работа | ||
13 | Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности» | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль; | Понимать значение пищи в жизни человека, соблюдать правила этикета в общении с людьми. | Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, официант, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при 2спич.коробка, цв.картон, клей, ножницы, шило, скрепки,помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами | Практическая работа | ||
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания. | Объяснять понятия: рецепт, ингридиенты, стоимость. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи | Практическая работа | ||
15 | Колпачок – цыплёнок. | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания. | Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Осваивать способы работы с тканью. | Фронтальный опрос | ||
16 | Бутерброды. | 1 | Анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания. | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи | Практическая работа | ||
17 | Салфетница. | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Понимать значение этикета в жизни человека; | Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметрии. Осваивать правила сервировки стола | Фронтальный опрос | ||
18 | Магазин подарков. | 1 | Определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость. | Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Осваивать правила безопасной работы шилом | Фронтальный опрос | ||
19 | Золотистая соломка. | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки; | Проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу. | Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. | Фронтальный опрос | ||
20 | Упаковка подарков. | 1 | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Воспитывать в себе культуру оформления подарков. | Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. | Практическая работа | ||
21 | Автомастерская. | 1 | Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; | Выполнять учебное задание, использую план; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; | Проявлять интерес к истории появления автомобиля; осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы. | Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Называть профессии: инженер – Цв.картон, пластилин, ножницы, одинаковые конструктор, автослесарь. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур | Фронтальный опрос | ||
22 | Грузовик. Практическая работа «Человек и земля» | 1 | Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе; | Проявлять интерес к истории появления конструктора; осознавать собственные достижения при освоении темы. | Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Практическая работа | ||
Человек и вода. | ||||||||||
23 | Мосты. | 1 | Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; | Выполнять учебное задание в соответствии с планом; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; | Бережно относиться к воде, объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности; | Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами | Практическая работа | ||
24 | Проект «Водный транспорт». | 1 | Использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; | С уважение относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте; | Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия | Проектная деятельность | ||
25 | Океанариум. Практическая работа «Мягкая игрушка» | 1 | Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Стремиться к творческому труду. | Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтианолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Применять правила безопасной работы иглой | Практическая работа | ||
26 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода» | 1 | Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; | Работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Стремиться к творческому труду. | Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур. | Практическая работа | ||
Человек и воздух. | ||||||||||
27 | Зоопарк. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 | Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами. | Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение | Практическая работа | ||
28 | Вертолётная площадка. | 1 | Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Проявлять интерес к конструированию летательных моделей. | Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лопасть, штурман, авиаконструктор. Осваивать приёмы работы с различными материалами. | Фронтальный опрос | ||
29 | Воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух» | 1 | Выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Проявлять интерес к созданию изделий из папье – маше. | Объяснять понятия: папье – маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технике | Практическая работа | ||
Человек и информация | ||||||||||
30 | Переплётная мастерская. | 1 | Выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности; | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев; | Выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Проявлять интерес к истории книгопечатания. | Объяснять понятия: переплёт. Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Применять приёмы работы с бумагой. | Практическая работа | ||
31 | Почта. | 1 | Определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | С уважением относиться к профессиональной деятельности человека. | Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы | Фронтальный опрос | ||
32 | Кукольный театр. | 1 | Осуществлять проектную деятельность; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Проявлять интерес к театру. | Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник – декоратор, кукловод. | Фронтальный опрос | ||
33 | Проект «Готовим спектакль» | 1 | Осуществлять проектную деятельность; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; | Проявлять ответственность при выполнении групповой работы. | Планировать свою работу в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Фронтальный опрос | ||
34 | Афиша. | 1 | Осуществлять проектную деятельность; осваивать навыки работы на компьютере; | Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; | Распределять обязанности во время работы в команде; | Проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками. | Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста | Практическая работа |
Список литературы
Учебники | Учебно – методические пособия | Медиаресурсы |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. | Электронное приложение к учебнику | |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...