технология 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_tehn.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по технологии.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 33 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Русский язык», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс.
Цели изучения технологии в начальной школе
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса:
беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся; работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах; тесты; самостоятельная работа учащихся.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
1. Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3. Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
ВСЕГО: | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту | |||||
Введение | ||||||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. | Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | Объяснять значение каждого пособия Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). | Фронтальный опрос | ||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. | Фронтальный опрос | ||
3 | Что такое технология? | 1 | Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | Объяснять значение слово «технология». Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. | Фронтальный опрос | ||
Человек и земля | ||||||||||
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять п/р из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. | Практическая работа | ||
5 | Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна». | 1 | Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать и оценивать выполнение изделия. | Практическая работа | ||
6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». | 1 | Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, Составлять план работы над изделием | Практическая работа | ||
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. | Практическая работа | ||
8 | Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | Проектная деятельность | ||
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. | Практическая работа | ||
10 | Бумага. Изделие: «Закладки из бумаги». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Практическая работа | ||
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». | 1 | Познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. | Практическая работа | ||
12 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре. | Проектная деятельность | ||
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Проектная деятельность | ||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия | Практическая работа | ||
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Практическая работа | ||
16 | Посуда. | 1 | Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Иметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. | Практическая работа | ||
17 | Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 1 | Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Иметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. | Практическая работа | ||
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. | Практическая работа | ||
19 | Мебель. Изделие: «Стул». | 1 | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Практическая работа | ||
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Практическая работа | ||
21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью» | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. . | Практическая работа | ||
22 | Учимся шить. «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Практическая работа | ||
23 | Учимся шить. «Медвежонок». | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Практическая работа | ||
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | 1 | Соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. | Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки | Практическая работа | ||
Человек и вода | ||||||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». | 1 | Представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. | Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. | Практическая работа | ||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | 1 | Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | Практическая работа | ||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги». | 1 | Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. | Проектная деятельность | ||
Человек и воздух | ||||||||||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | 1 | Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). | Анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. | Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявление интереса к изучению окружающего мира. | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. книг. | Практическая работа | ||
29 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай». | 1 | Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. | Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Практическая работа | ||
30 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | 1 | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. | Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Соотносить текстовый и слайдовый план. | Практическая работа | ||
Человек и информация | ||||||||||
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке». | 1 | Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. | Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. | Практическая работа | ||
32 | Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера». | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково- символической системой. | Практическая работа | ||
33 | Компьютер. | 1 | Осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. | Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. | Практическая работа |
Список литературы
Учебники | Учебно – методические пособия | Медиаресурсы |
1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс. М.: - Просвещение. 2011 | 1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 1 класс. М.: - Просвещение. 2011 | Электронное приложение к учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...