технология 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_tehn.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по технологии.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени     А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 33 часа из расчета 1 час  в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по  учебному предмету «Русский язык», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс.

Цели изучения технологии в начальной школе 

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Формы контроля и возможные  варианты его проведения

Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса:

беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся; работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах; тесты; самостоятельная работа учащихся.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

1. Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3. Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

ВСЕГО:

33

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

Введение

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать  заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

Объяснять значение каждого

пособия Осваивать критерии

выполнения изделия и

навигационную систему

учебника (систему условных

знаков).

Фронтальный опрос

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы.

Устанавливать связи между

видом работы и используемыми

материалами и инструментами.

Фронтальный опрос

3

Что такое технология?

1

Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать  заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.  

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

Объяснять значение слово

«технология». Называть виды

деятельности, которыми

школьники овладеют на уроках

«Технологии», соотносить их с

освоенными умениями.

Фронтальный опрос

Человек и земля

4

Природный материал.

Изделие:

« Аппликация из листьев».

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Осваивать правила сбора и

хранения природных материалов.

Осмысливать значение

бережного отношения к природе.

Выполнять п/р из природных

материалов: собрать листья

высушить под прессом и

создавать аппликацию из сухих

листьев по заданному образцу,

заменять листья похожими по

форме и размеру на образец.

Практическая работа

5

Пластилин.

Изделие: «Ромашковая поляна».

1

Сравнивать и  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Исследовать свойства пластичных

материалов. Анализировать изделие,

планировать последовательность его

выполнения под руководством учителя.

Корректировать и оценивать

выполнение изделия.

Практическая работа

6

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова».

1

Сравнивать и  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Планировать и

осуществлять работу, на основе слайдов

и текстовых планов, сопоставлять эти

виды планов. Сравнивать свойства

различных природных материалов

листьев, шишек, веточек, Составлять план

работы над изделием

Практическая работа

7

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.  

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Осваивать первичные навыки работы над

проектом под руководством учителя:

ставить цель, составлять план,

использовать «Вопросы юного

технолога», распределять роли,

проводить самооценку.

Практическая работа

8

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.  

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Слушать

собеседника, излагать свое мнение,

осуществлять совместную практическую

деятельность, анализировать свою

деятельность. Анализировать план

работы над изделием, сопоставлять с

ними свои действия и дополнять

недостающие этапы выполнения изделия.

Проектная деятельность

9

Бумага.  

Изделие: «Волшебные фигуры».

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять свойства бумаги (состав,

цвет, прочность); определять виды

бумаги по цвету и толщине.

Практическая работа

10

Бумага.  

Изделие: «Закладки из бумаги».

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Планировать и осуществлять работу, на

основе представленных в учебнике

слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов.

Практическая работа

11

Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».

1

Познакомится с профессиями, связанными с практической  предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Соотносить форму и цвет природных

материалов с реальными объектами и

находить общее. Самостоятельно

планировать контролировать и корректировать свою деятельность.

Практическая работа

12

Дикие животные.

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения;  ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Осваивать первичные навыки работы над

проектом под руководством учителя:

распределять роли, составлять план,

обсуждать план в паре.

Проектная деятельность

13

Новый год.

 Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Использовать умения

работать над проектом под руководством

учителя: составлять план; распределять

роли, проводить самооценку. Слушать

собеседника, излагать свое мнение,

осуществлять совместную практическую

деятельность, анализировать свою

деятельность.

Проектная деятельность

14

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

1

Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Анализировать форму и цвет реальных

объектов (домашних животных),

соблюдать их при выполнении изделий.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия

Практическая работа

15

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1

Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять свойства гофрированного

картона. Планировать и осуществлять

работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов.

Практическая работа

16

Посуда.

1

Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе  заданного признака.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Иметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

Использовать умения работать над

проектом под руководством учителя:

ставить цель, составлять и обсуждать

план выполнения изделия, используя

«Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества

выполнения изделия.

Практическая работа

17

Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

1

Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе  заданного признака.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Иметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

Слушать

собеседника, излагать свое мнение,

осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать

свою деятельность. Анализировать

форму, цвет и размер реальных

объектов.

Практическая работа

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1

Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды

осветительных приборов. Анализировать

конструктивные особенности торшера.

Практическая работа

19

Мебель.

Изделие:  «Стул».

1

Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Планировать и осуществлять работу,

на основе представленных в учебнике

слайдовых и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов.

Практическая работа

20

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) текстильные и

волокнистые материалы. Планировать

и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и

текстовых планов, сопоставлять эти

виды планов

Практическая работа

21

Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и  змейкой. Спиралью»

1

Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Сравнивать различные виды пуговицы

(пуговицы с ушком, пуговицы со

сквозными отверстиями) и способы их

пришивания; способы выполнения

стежков на основе прямых стежков.

.

Практическая работа

22

Учимся шить.

«Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

1

Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Организовывать рабочее место.

Планировать и осуществлять работу,

на основе представленных в учебнике

слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов

Практическая работа

23

Учимся шить. «Медвежонок».  

1

Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Организовывать рабочее место.

Планировать и осуществлять работу,

на основе представленных в учебнике

слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов

Практическая работа

24

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

1

Соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Моделировать и собирать изделие из

конструктора, проектировать

конструкцию простого бытового

механизма - тачки

Практическая работа

Человек и вода

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян».

1

Представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Исследовать значение воды в жизни

человека, животных, растений.

Сравнивать с информацию, полученную

из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и

обобщения.

Практическая работа

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

1

Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Самостоятельно анализировать образец.

Сравнивать способы и приемы

выполнения изделия.

Использовать различные виды

материалов для создания композиции и

ее оформления.

Практическая работа

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги».

1

Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности.

Анализировать процесс сборки реального

объекта (плота), конструировать макет

плота с использованием данной

технологии. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие

этапы его выполнения детали.

Проектная деятельность

Человек и воздух

28

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

1

Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике,    составлять план, контролировать качество своей работы.

Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

Осуществлять поиск необходимой

информации об использовании ветра, о

птицах, о полетах человека, летательных

аппаратах.

книг.

Практическая работа

29

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

1

Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

Изготавливать по образцу в

соответствии с планом аппликацию из

бумаги, корректировать и

контролировать последовательность

выполнения.

Практическая работа

30

Полёты человека.

Изделия:  «Самолёт», «Парашют».

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

Соотносить текстовый и слайдовый

план.

Практическая работа

Человек и информация

31

Способы общения.  

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке».

1

Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Осуществлять поиск информации о

способах общения. Анализировать и

сравнивать способы общения и

передачи информации и в разных средах

(животный мир, человек), на основании

полученного материала самостоятельно

делать простые выводы и

обосновывать их.

Практическая работа

32

Важные телефонные номера.

Изделие: «Важные телефонные номера».

1

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Осуществлять поиск информации о

способах передачи информации.

Анализировать, сравнивать,

соотносить информацию с знаково-

символической системой.

Практическая работа

33

Компьютер.

1

Осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Осуществлять поиск информации о

компьютере, его составных частях, сферах

применения. Находить информацию в

Интернете с помощью взрослого.

Практическая работа

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс. М.: -  Просвещение. 2011

1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 1 класс. М.: -  Просвещение. 2011

Электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...