Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по технологии, УМК "Планета знаний". Тема: "Мебель. Стул"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии

  (УМК «Планета  знаний»)

1 класс

Тема урока : Мебель. Стул

Планируемые результаты:

личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изднлие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы .

метапредметные: Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов  сопоставлять эти виды планов,            

межпредметные  связи :            

Окружающий мир (знание о историческом происхождении стула). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).        

Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Орг момент.

Мотивационный

Актуализация знаний

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Мебель. Стул».        

 Кругограмма.  Ответ: Мебель

Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?

А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?

Цель – актуализировать знания учащихся о происхождении и видах стульев

Давайте совершим путешествие в прошлое

Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых  людей.Как  вы думаете, почему?

 А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.

 В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.         

             о

.

 Готовят рабочее место

Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения

Проверяет готовность к уроку.

Задаёт вопросы


Регулятивные УУД

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест

.

Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других

Расширение знаний об окружающем мире

Выполнение изделия

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии материалов для изготовления мебели.         

 Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.

Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?        

Из каких материалов изготавливают стулья?

3. Знакомство с материалом для работы.

Цель – вспомнить  свойства и особенности гофрированного картона. На прошлом уроке мы сделали открытие, о необычных свойствах и особенностях использования гафрированного  картона

Зная его « секреты» вам предстоит самим изготовить модель стула

 

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение  работать с гофрированным картоном.        

 Прежде чем выполнить изделие, обсудим     план нашей работы.

Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.

Вырежи детали из гофрированного картона.

Соедини части стула с помощью клея.

Оформи изделие самостоятельно по своему замыслу.

 

Проговаривание этапов работы с опорой на выбранный план учебника        

Назовите порядок выполнения работы.

 

рассматривают различные материалы из которых

изготавливают стулья

работают с учебником: рассматривают и сопоставляют разные видов планов. Выбирают  и обосновывают  свой  выбор

 проговаривают пошагово этапы предстоящей работы

 демонстрирует  всевозможные материалы  

организует обсуждение

Анализирует ответы детей, помогает выявить самый рациональный способ и выявляет тех, кто уже воспользовался этим способом

организует работу с учебником,

анализирует ответы детей, помогает выявить самый рациональный план, выявляет тех, кто уже воспользовался этим способом

   

Познавательные УУД:
  По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели

Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке

Познавательные УУД: 

   сравнивать, сопоставлять различные виды планов, представленных в учебнике      

Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном  и их соединение с пластилином

Коммуникативные  УУД:

допускать существование различных точек зрения;


2. Изготовление стула из картона.

Цель – научить школьников выполнять изделие «Стул».        

Выполнение изделия из картона.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на план  .        

 

Цель – формировать у школьников самооценку.        

Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам.

Демонстрация работ.

Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет торшера.

выполняют изделие

представляют выполненное изделие,

 

 

 

следит за соблюдением  правил  безопасной работы, осуществляет контроль, помощь

оценивает совместно с детьми представленные изделия

.

 

  Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном  и их соединение с пластилином

 Регулятивные УУД:

Оценивать и корректировать выполненную  работу                                   


 
 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...