Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта по технологии, УМК "Планета знаний". Тема: "Домик из веток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по технологии
(УМК «Планета знаний»)
1 класс
Тема урока: Домик из веток
Планируемые результаты:
- личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение
- метапредметные: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- предметные: научить технологии изготовления домика из веток .
-межпредметные связи: Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
Тип урока: урок решения учебной задачи
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) | |
Орг момент. | |||||
Мотивационный | Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток». Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) (слайд 1). Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались. Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было, укрыться от дождя и мороза (каменный дом). Учитель задаёт вопросы: Как называется эта сказка? (слайд 2). А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней? (слайд 3) о . | Готовят рабочее место Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения | Проверяет готовность к уроку. Задаёт вопросы | Регулятивные УУД соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место Коммуникативные УУД: Соблюдать и выполнять моральные нормы . | |
Постановка учебной задачи | 1. Актуализация знаний учащихся Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир». Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4) Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса. Закончите предложения: Самые крепкие дома строили из… 2. Расширение знаний об окружающем мире Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси. Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки. Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5) Назовите виды построек, которые вы запомнили 3. Работа с учебником. Цель – сформировать знания об изделии. Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.
|
Познавательные УУД: По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.
Познавательные УУД: . наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. по иллюстрации учебника Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; | |||
Выполнение учебной задачи Оценка результатов выполнеия учебной задачи |
1. Сообщение плана работы Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6) Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне. Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика. Склей стены. Заготовь жгутики из пластилина Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше. Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика. Соедини детали. Оформи своё изделие. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15) Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Назовите порядок выполнения работы. 2. Изготовление «Домика из веток». Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток». Выполнение изделия. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту.
Цель – формировать у школьников самооценку. А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам. Вы изготовили целое поселение. На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16) С каким материалом мы работали на уроке? | Проговаривают пошагово порядок изготовления изделия, учатся читать технологическую карту Выполняют изделие Представляют выполненное изделие, оценивают степень соответствия учебной задаче
| . Помогает составить план предстоящей работы, демонстрирует этапы её выполнения, оказывает помощь в работе с технологической картой Осуществляет помощь и контроль Оценивает совместно с детьми представленные изделия | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном и их соединение с пластилином
ПознавательныеУУД: освоить приёмы рациональной, безопасной работы с природными материалами, пластилином, бумагой . Оценивать и корректировать выполненную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...