Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по технологии, УМК "Планета знаний". Тема: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии

  (УМК «Планета  знаний»)

1 класс

Тема урока: Посуда

Планируемые результаты:

- личностные:  :  формирование  личного,  эмоционального отношения  к себе и окружающему миру.

- метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- предметные:  научить технологии работы с пластилином

-межпредметные  связи:  Окружающий мир (знание традиций разных народов) Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).        

Тип урока: урок решения учебной задачи

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Орг момент.

Мотивационный

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».        

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) (слайд1)

Сегодня на уроке мы работаем по группам.

Учитель читает стихотворение (слайд2)

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем

Он от недуга исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей за стол зовет

Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.

Кто из вас любит чай?

             о

.

Делятся на группы

Готовят рабочее место

 Объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного.

Проверяет готовность к уроку.

Регулятивные УУД:
учиться готовить рабочее место

.

 Постановка  учебной задачи

.

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

 В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство.( слайд3)

Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.

Чай пьют не только в России, но и во многих других страна х(слайд4).  Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками,

Ребята, а какая посуда необходима для чаепития?         

Какая посуда необходима для чаепития? (слайд 5)

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.        

А вы знаете, что первый электрический чайник появился в 16 веке. Раньше, он совсем не был похож на современный.(слайд6)

А вот чайники, которыми мы пользуемся сейчас.( слайд 7)

История создания электрических чайников очень интересна, а вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд 8)

В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. (слайд 9)

А ещё такими сервизами украшают дом.        

3. Игра « Сервировка стола»

Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию        

Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. (слайд 10)

Посмотрите на экран. Расположите правильно все предметы на столе.        

Объясните значение слова «сервировка».

        

Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения

                                 

                                     

Принимают   участие в игре        

Задаёт вопросы, организует диалог

Объясняет правила игры, проводит игру

   

Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 формировать представление о разнообразии посуды


Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке
 
 
 

Познавательные УУД: сравнивать предметы, находить общее и различие

Знать правила сервировки стола

Коммуникативные  УУД:

допускать существование различных точек зрения;


  Выполнение учебной задачи

Оценка результатов деятельности

 1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином.

 Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика чайный сервиз из пластилина.

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.

(слайд 11)

Рассмотрим предметы чайного сервиза

Распределим, какой предмет будет лепить каждый

Ответим на вопросы юного технолога

Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

Соберём композицию.

Представим композицию классу

Оценим результаты.

 (слайд 12-18)

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.        

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.        

Выполнение изделия.

Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль

Проговаривают пошагово порядок изготовления изделия, учатся читать технологическую карту

Проговаривают алгоритм работы с пластилином ,выполняют изделие  

.Помогает составить план предстоящей работы, демонстрирует этапы её выполнения, оказывает помощь в работе с технологической картой

Оказывает помощь в работе групп, осуществляет контроль, коррекцию

 Регулятивные УУД:
  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
составлять план выполнения задания      под руководством учителя ;

  Познавательные УУД: понимать знаки, символы,  приведенные в технологической карте 

Регулятивные УУД: планировать свою работу по этапам, используя технологическую карту

Познавательные УУД: освоить алгоритм работы с пластилином

Коммуникативные УУД: формировать умение  работать в малых группах




 

Цель – формировать у школьников самооценку.        

Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у  вас получились. Дайте оценку своим работам.

Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Подведение итогов.        

С каким материалом мы работали на уроке?

Представляют выполненное изделие, оценивают  степень  выполнения учебной задачи  проводят самооценку, определяют причины ошибок и значимость каждого в группе

Оценивает совместно с детьми представленное изделие, работу каждого в группе и группы в целом

Регулятивные УУД:

 учиться
 оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...