Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Черных Елена Валерьевна

УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема: «Лето пришло».

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс.

УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема: «Природа и мы».

Планируемый результат: формирование ценностно-смысловых установок.

Уровень: базовый и повышенный.

Умение: соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в природе, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.

Условие: Прочитай следующие высказывания учащихся на тему «Правила поведения в природе». Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь «V» высказывания, с которыми ты согласен. Поясни свой выбор. Добавь еще 2-3 правила поведения в природе.

          Не сбивай мухоморы.

          Кричи, бегай в лесу, лови бабочек, ведь это так весело.

         Заботливо относись к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах.

          Разжигай костры в лесу.

          Не разрушай муравейники, муравьи – санитары леса.

          Собирай любые грибы и ягоды, которые найдешь в лесу.

           Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду.

Пояснение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Правила поведения в природе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          _____________________________________________________________________________

Если ты не можешь согласиться ни с одним из этих высказываний, выскажи письменно свою точку зрения по этому вопросу.

Мое мнение___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте самооценку свою работу с помощью «волшебных линеечек»

             Вся работа полностью выполнена

              Я ничего не сделал (а)

Правильный ответ:

               Не сбивай мухоморы.

               Можно в лесу кричать, бегать и ловить бабочек, ведь это так весело.

               Заботливо относись к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах.

               Разжигай костры в лесу.

               Не разрушай муравейники, муравьи – санитары леса.

               Собирай любые грибы и ягоды, которые найдешь в лесу.

               Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду.

Пояснение: Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

Правила поведения в природе:

-Не разоряй гнезда птиц.

-Не рви цветы и не ломай деревья.

-Не загрязняй озер, речек, не бросай в них камни, мусор и остатки пищи.

Критерии достижения базового уровня: ученик обозначил свою позицию, путем выбора верных высказываний, но не аргументировал выбор, добавил 1 правило.

Критерий достижения повышенного уровня: ученик сделал выбор, аргументировал его, дописал еще правила поведения или записал свое мнение.

Методический комментарий:

Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 10-15 минут.

Результаты выполнения задания можно использовать для оценки динамики формирования ценностно-смысловых установок, они могут накапливаться в портфеле достижений ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.

УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формиро...

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...