Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, выполненная Козловой Екатериной Ивановной, учителем начальных классов ГБОУ СОШ №456 Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

Примерные задания:

1-ое задание

Контроль познавательных УУД (базовый и повышенный уровень):

  1. Поиск информации
  2. Логические операции

 ОС «Школа 2100»,  «Окружающий мир», 2-ой класс.

1.Прочитай текст.

С. Никулин

                РУССКИЙ ЛЕС

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

2. Оцени приведенные ниже суждения и  запиши рядом буквы А,Б или В:

 

 А -  верное суждение, и о нем есть информация в тексте;

   Б – верное суждение, но о нем нет информации в тексте;

   В – неверное суждение, в тексте есть его опровержение.

-----  1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.

-----  2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.

-----  3.  К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.

-----  4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.

-----  5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.

-----  6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.

-----  7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.

Описание правильных  ответов:

--А---  1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.

--В---  2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.

--Б---  3.  К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.

--А---  4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.

--В---  5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.

--А---  6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.

-----  7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.

Критерий достижения планируемого результата:

Повышенный уровень – правильно оценено 7 (из 7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.

Базовый уровень – правильно оценено 5 (из7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.

Методический комментарий:

   С целью оценки уровня  сформированности  проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения – 7-10 минут.

Код задания «3».

2-ое задание

Задание направлено на формирование ценностно-смысловых установок (базовый и повышенный уровень), ОС «Школа 2100», «Окружающий мир», 2 класс.

   Прочитай следующие высказывания учащихся  на тему «Значение  режима дня в жизни школьника»:

  1. Я строго соблюдаю режим дня. У меня дома над столом висит памятка «Мой режим дня». Это помогает мне учиться и меньше болеть.
  2. Я соблюдаю режим дня, потому что это требуют с меня родители. Я считаю, что можно жить, не соблюдая режима дня.
  3. Режим дня не соблюдаю. Считаю это скучным и бесполезным делом.
  4. Режим дня я стараюсь соблюдать каждый день, поэтому все успеваю: сделать уроки, погулять и поиграть, посетить кружки, помочь родителям, позаниматься любимым делом, вовремя лечь спать.
  5. Соблюдать режим дня получается не всегда. И тогда я замечаю, что не удается сделать все необходимые дела, вовремя не удается лечь спать, утром с трудом просыпаюсь, ухудшается самочувствие.

Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь  +  одно или несколько высказываний, с которыми ты согласен. Поясни свой выбор (устно).

Если ты не можешь согласиться ни с одним из этих высказываний, выскажи письменно свою точку зрения по этому вопросу.

Мое мнение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий достижения планируемого результата:

Базовый уровень – ученик обозначил свою позицию, путем выбора одного или нескольких высказываний, но не аргументировал выбор.

Повышенный уровень – ученик сделал выбор, аргументировал его.

Методический комментарий:

Задание предлагается учащимся в письменной форме. Ориентировочное время выполнения  5-7 минут.

Результаты выполнения задания можно использовать для оценки динамики формирования ценностно-смысловых установок, они могут накапливаться в портфеле достижений ученика.

Код задания «4».

   Задание 3.

Задание направлено на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций (для совместного выполнения в двух группах), начальная школа.

Через две недели – День пожилого человека. К нам на классный час придут два ветерана: ветеран Труда и ветеран Великой Отечественной войны. Нам необходимо изготовить своими руками для них красивые и полезные сувениры.

1. Организуйтесь в две группы. В течение первой недели найдите и обсудите в группе возможные варианты изделия (можно привлекать родителей, использовать возможности интернета, использовать дополнительную литературу по технологии и ИЗО).

2. Из множества вариантов выберите один с учетом следующих моментов:

  1. ваших умений, полученных на уроках технологии и ИЗО;
  2. требований к изделию (полезность, эстетичность, орегинальность);
  3. интересов гостя;
  4. наличия необходимых материалов и инструментов.

       3. Обсудите и наметьте порядок работы.

        4. Распределите обязанности в своей группе.

        5. Изготовьте, украсьте свои изделия.

         6. В начале второй недели (вторник) каждая из групп выступит в классе с презентацией своего изделия. Для этого подготовьте рассказ о совместно проделанной работе по следующим опорным вопросам:

  1. Как проходил поиск идеи? По каким критериям выбирали вариант изделия?
  2. Какими источниками воспользовались?
  3. Как распределяли обязанности?
  1. Какие трудности возникали и как вы их преодолевали?
  2. Пригодились ли навыки, полученные на уроках по разным предметам?
  3. К кому обращались за помощью?
  4. Удалось ли вашей группе достигнуть того результата, который вы планировали?

    7. Ко дню встречи с ветеранами (пятница) продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир гостю.

Методические рекомендации:

  1. На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы над пректом дети  могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.
  2.  Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей  в целях  предупреждения возможных стрессовых ситуаций у обучающихся (в случае полного провала проекта).

Код задания – «4».

2012-2013 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...