Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, выполненная Козловой Екатериной Ивановной, учителем начальных классов ГБОУ СОШ №456 Колпинского р-на Санкт-Петербурга.
Примерные задания:
1-ое задание
Контроль познавательных УУД (базовый и повышенный уровень):
- Поиск информации
- Логические операции
ОС «Школа 2100», «Окружающий мир», 2-ой класс.
1.Прочитай текст.
С. Никулин
РУССКИЙ ЛЕС
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
2. Оцени приведенные ниже суждения и запиши рядом буквы А,Б или В:
А - верное суждение, и о нем есть информация в тексте;
Б – верное суждение, но о нем нет информации в тексте;
В – неверное суждение, в тексте есть его опровержение.
----- 1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.
----- 2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.
----- 3. К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.
----- 4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.
----- 5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.
----- 6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.
----- 7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.
Описание правильных ответов:
--А--- 1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.
--В--- 2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.
--Б--- 3. К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.
--А--- 4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.
--В--- 5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.
--А--- 6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.
----- 7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.
Критерий достижения планируемого результата:
Повышенный уровень – правильно оценено 7 (из 7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.
Базовый уровень – правильно оценено 5 (из7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.
Методический комментарий:
С целью оценки уровня сформированности проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения – 7-10 минут.
Код задания «3».
2-ое задание
Задание направлено на формирование ценностно-смысловых установок (базовый и повышенный уровень), ОС «Школа 2100», «Окружающий мир», 2 класс.
Прочитай следующие высказывания учащихся на тему «Значение режима дня в жизни школьника»:
- Я строго соблюдаю режим дня. У меня дома над столом висит памятка «Мой режим дня». Это помогает мне учиться и меньше болеть.
- Я соблюдаю режим дня, потому что это требуют с меня родители. Я считаю, что можно жить, не соблюдая режима дня.
- Режим дня не соблюдаю. Считаю это скучным и бесполезным делом.
- Режим дня я стараюсь соблюдать каждый день, поэтому все успеваю: сделать уроки, погулять и поиграть, посетить кружки, помочь родителям, позаниматься любимым делом, вовремя лечь спать.
- Соблюдать режим дня получается не всегда. И тогда я замечаю, что не удается сделать все необходимые дела, вовремя не удается лечь спать, утром с трудом просыпаюсь, ухудшается самочувствие.
Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь + одно или несколько высказываний, с которыми ты согласен. Поясни свой выбор (устно).
Если ты не можешь согласиться ни с одним из этих высказываний, выскажи письменно свою точку зрения по этому вопросу.
Мое мнение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий достижения планируемого результата:
Базовый уровень – ученик обозначил свою позицию, путем выбора одного или нескольких высказываний, но не аргументировал выбор.
Повышенный уровень – ученик сделал выбор, аргументировал его.
Методический комментарий:
Задание предлагается учащимся в письменной форме. Ориентировочное время выполнения 5-7 минут.
Результаты выполнения задания можно использовать для оценки динамики формирования ценностно-смысловых установок, они могут накапливаться в портфеле достижений ученика.
Код задания «4».
Задание 3.
Задание направлено на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций (для совместного выполнения в двух группах), начальная школа.
Через две недели – День пожилого человека. К нам на классный час придут два ветерана: ветеран Труда и ветеран Великой Отечественной войны. Нам необходимо изготовить своими руками для них красивые и полезные сувениры.
1. Организуйтесь в две группы. В течение первой недели найдите и обсудите в группе возможные варианты изделия (можно привлекать родителей, использовать возможности интернета, использовать дополнительную литературу по технологии и ИЗО).
2. Из множества вариантов выберите один с учетом следующих моментов:
- ваших умений, полученных на уроках технологии и ИЗО;
- требований к изделию (полезность, эстетичность, орегинальность);
- интересов гостя;
- наличия необходимых материалов и инструментов.
3. Обсудите и наметьте порядок работы.
4. Распределите обязанности в своей группе.
5. Изготовьте, украсьте свои изделия.
6. В начале второй недели (вторник) каждая из групп выступит в классе с презентацией своего изделия. Для этого подготовьте рассказ о совместно проделанной работе по следующим опорным вопросам:
- Как проходил поиск идеи? По каким критериям выбирали вариант изделия?
- Какими источниками воспользовались?
- Как распределяли обязанности?
- Какие трудности возникали и как вы их преодолевали?
- Пригодились ли навыки, полученные на уроках по разным предметам?
- К кому обращались за помощью?
- Удалось ли вашей группе достигнуть того результата, который вы планировали?
7. Ко дню встречи с ветеранами (пятница) продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир гостю.
Методические рекомендации:
- На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы над пректом дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.
- Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций у обучающихся (в случае полного провала проекта).
Код задания – «4».
2012-2013 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...