Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.
Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формирование навыков коммуникации; формирование навыков самостоятельного приобретения знаний; формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.
Уровень: базовый.
Умение: осознание проблемной ситуации, определение того, что необходимо именно делать, работать с разными источниками информации, поиск новых способов изготовления, анализировать допустимые варианты, договариваться с ребятами в группе; соотносить технологию изготовления изделия с его практическим использованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология. 1 класс.
УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.
Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формирование навыков коммуникации; формирование навыков самостоятельного приобретения знаний; формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.
Уровень: базовый.
Умение: осознание проблемной ситуации, определение того, что необходимо именно делать, работать с разными источниками информации, поиск новых способов изготовления, анализировать допустимые варианты, договариваться с ребятами в группе; соотносить технологию изготовления изделия с его практическим использованием.
Условие: К нам на классный час придут ребята подготовительной группы из детского сада. Нам необходимо изготовить своими руками для них полезные и красивые сувениры.
Время выполнения задания: одна неделя.
Инструкция по выполнению задания:
1.Разбейтесь на 6 групп.
2.Найдите и обсудите в группах возможные варианты изделия. Можно использовать возможности интернета, дополнительную литературу по технологии, можно привлекать родителей.
3. Из всех вариантов выберите один с учетом следующих моментов:
- наличие необходимых материалов и инструментов;
- ваших умений, полученных на уроках технологии;
-полезность и оригинальность сувенира.
4. Обсудите и наметьте порядок работы.
5. Распределите обязанности в своей группе.
6. Подберите необходимые материалы и инструменты (вспомнить правила по технике безопасности).
7. Изготовьте свои сувениры.
8. Ко дню встречи с ребятами продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир.
Заполни лист самооценки. Отметь + вариант ответа, с которым ты согласен (согласна) или запиши свой вариант ответа.
1.Все ли ребята группы принимали участие в изготовлении сувенира?
Да, работали все одинаково.
Нет, работал я один.
Кто-то работал больше, а кто-то-меньше других.
_____________________________________________________________________________
2. Дружно ли вы работали?
Дружно, не ссорились.
Дружно, спорили, но не ссорились.
Трудно было договариваться.
_____________________________________________________________________________
3. Тебе нравится результат работы группы?
Да, все хорошо.
Не очень, можно было бы сделать лучше.
Нет, не нравится.
_____________________________________________________________________________
4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке значком «X».
Почти все Я сделал(а)
сделали без меня очень много
5. При выполнении задания самым интересным было ______________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________________
____________________________________________________________________________________
Критерий достижения базового уровня: сувениры изготовлены и заполнен лист самооценки.
Методический комментарий:
1. На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.
2. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций (в случае полного провала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.Тема: «Лето пришло».Личностные: формирование ученической компетентности,...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...