Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Черных Елена Валерьевна

УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.

Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формирование навыков коммуникации; формирование навыков самостоятельного приобретения знаний; формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.

Уровень: базовый.

Умение: осознание проблемной ситуации, определение того, что необходимо именно делать, работать с разными источниками информации, поиск новых способов изготовления, анализировать допустимые варианты, договариваться с ребятами в группе; соотносить технологию изготовления изделия с его практическим использованием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. 1 класс.

УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.

Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формирование навыков коммуникации; формирование навыков самостоятельного приобретения знаний; формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.

Уровень: базовый.

Умение: осознание проблемной ситуации, определение того, что необходимо именно делать, работать с разными источниками информации, поиск новых способов изготовления, анализировать допустимые варианты, договариваться с ребятами в группе; соотносить технологию изготовления изделия с его практическим использованием.

Условие: К нам на классный час придут ребята подготовительной группы из детского сада. Нам необходимо изготовить своими руками для них полезные и красивые сувениры.

Время выполнения задания: одна неделя.

Инструкция по выполнению задания:

1.Разбейтесь на 6 групп.

2.Найдите и обсудите в группах возможные варианты изделия. Можно использовать возможности интернета, дополнительную литературу по технологии, можно привлекать родителей.

3. Из всех вариантов выберите один с учетом следующих моментов:

- наличие необходимых материалов и инструментов;

- ваших умений, полученных на уроках технологии;

-полезность и оригинальность сувенира.

4. Обсудите и наметьте порядок работы.

5. Распределите обязанности в своей группе.

6. Подберите необходимые материалы и инструменты (вспомнить правила по технике безопасности).

7. Изготовьте свои сувениры. 

8. Ко дню встречи с ребятами продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир.

Заполни лист самооценки. Отметь + вариант ответа, с которым ты согласен (согласна) или запиши свой вариант ответа.

1.Все ли ребята группы принимали участие в изготовлении сувенира?

           Да, работали все одинаково.

           Нет, работал я один.

           Кто-то работал больше, а кто-то-меньше других.

_____________________________________________________________________________

2. Дружно ли вы работали?

          Дружно, не ссорились.

         Дружно, спорили, но не ссорились.

         Трудно было договариваться.

_____________________________________________________________________________

3. Тебе нравится результат работы группы?

          Да, все хорошо.

          Не очень, можно было бы сделать лучше.

          Нет, не нравится.

_____________________________________________________________________________

4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке значком «X».  

            Почти все                                                                                                  Я сделал(а)

сделали без меня                                                                                                   очень много

 5. При выполнении задания самым интересным было ______________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________________

____________________________________________________________________________________        

Критерий достижения базового уровня: сувениры изготовлены и заполнен лист самооценки.

Методический комментарий:

1. На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.

2. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций (в случае полного провала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.

УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.Тема: «Лето пришло».Личностные: формирование ученической компетентности,...

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...