Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
проект (4 класс) на тему

Романюк Наталья Васильевна

Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коммуникативные УУД, 4 класс16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнена Романюк Натальей Васильевной, учителем начальных классов МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара.

Коммуникативные УУД

  • Умение работать в группе на основе заданных правил взаимодействия.

ОС «Школа 2100», 4-ый класс, проект

Объект оценивания – рисунок-логотип

Задание

22 августа 2016 года наша республика   Коми будет отмечать 95-летие со дня образования. В связи с этим событием   будет проходить много праздничных мероприятий. К каждому юбилейному году лучшими художниками республики разрабатывается праздничный логотип. Его размещают на всех баннерах наших городов и сёл, на плакатах, открытках, календарях, блокнотах.

Задание для класса: придумать и нарисовать свой логотип к предстоящему юбилею республики Коми.

Работать вы будете по группам (по звёздочкам). Время на подготовку работы - 2 недели.

1. В течение первой недели найдите и обсудите в группе возможные варианты логотипа (можно привлекать родителей, использовать дополнительную литературу)

2. Из множества вариантов выберите только один с учётом следующих моментов:

ваших умений, полученных на уроках ИЗО, технологии; наличия материала и инструментов.

3. Обсудите и наметьте порядок работы.

4. Распределите обязанности в своей группе.

5. Разрабатывайте рисунок, учитывая критерии оценивания.

Критерии оценивания:

1.Работа должна быть выполнена в формате А3 любыми художественными средствами.

2.Рисунок должен отражать национальные, исторические и культурные особенности республики Коми.

3.Гармоничный подбор формы.

4.Удачное цветовое сочетание.

5.Равновесие знака.

6.Композиционная собранность

7.Логотип должен эффектно смотреться на любых поверхностях (тёмных, светлых)

8.Олицетворение республики Коми

В начале второй недели каждая из групп (звёздочек) выступит в классе с презентацией своего эскиза.

 Для этого подготовьте:

1.Рассказ о рисунке-логотипе (что изображено, почему и т.д.)

2.Заполните лист планирования и продвижения работы.

3.Заполните лист самооценки.

Лист планирования и продвижения работы.

Тема ___________________________________________________________

Кто выполнял ________________________________________________________________

Начало работы ________________________________________________________________

Окончание работы

 _______________________________________________________________

Состав задания

________________________________________________________________

 Кто выполняет ________________________________________________________________

Отметка о выполнении (+ или -)

Лист самооценки

Оцени работу своей группы.

Отметь выбранный тобой вариант ответа или запиши свой вариант.

1. Как работала ваша группа?

- работали одинаково

- мой товарищ работал больше

- я работал один

________________________________________________________________

2. Принимали ли вы помощь других людей?

- да

- принимали, но неохотно

 -нет

________________________________________________________________

3. Дружно ли вы работали?

 -дружно, не ссорились

 -дружно, спорили, но не ссорились

 -трудно было договариваться

_______________________________________________________________

4. Тебе нравится   логотип, который вы разработали?

-да

- не очень

- нет

________________________________________________________________

5. Оцени свой вклад в работу по пятибалльной шкале.

-----__-----__-----__-----__-----__-----

6. Получается ли у тебя аргументировать своё предложение, убеждать других?

- да

-нет

- не всегда

7. Умеешь ли ты договариваться, находить общее решение?

-да

-нет

-не всегда

8. Уважаешь ли ты позицию других людей, отличную от собственной?

-да

-нет

-не всегда

9.Владеешь ли ты адекватными выходами из конфликта?

-да

-нет

-не всегда

 

Критерий достижения планируемого результата:

Повышенный уровень – работа выполнена, в соответствии всех 8 критериев оценивания, выполнено подробное устное описание работы.

Базовый уровень – работа выполнена, но не учтено 2-3 критерия оценивания, выполнено устное описание работы.

Методические рекомендации

На некоторые критерии, данные в задании в начале работы над проектом, дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счёт прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций учеников (в случае полного провала проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...