Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
проект (4 класс) на тему
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные УУД, 4 класс | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Выполнена Романюк Натальей Васильевной, учителем начальных классов МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара.
Коммуникативные УУД
- Умение работать в группе на основе заданных правил взаимодействия.
ОС «Школа 2100», 4-ый класс, проект
Объект оценивания – рисунок-логотип
Задание
22 августа 2016 года наша республика Коми будет отмечать 95-летие со дня образования. В связи с этим событием будет проходить много праздничных мероприятий. К каждому юбилейному году лучшими художниками республики разрабатывается праздничный логотип. Его размещают на всех баннерах наших городов и сёл, на плакатах, открытках, календарях, блокнотах.
Задание для класса: придумать и нарисовать свой логотип к предстоящему юбилею республики Коми.
Работать вы будете по группам (по звёздочкам). Время на подготовку работы - 2 недели.
1. В течение первой недели найдите и обсудите в группе возможные варианты логотипа (можно привлекать родителей, использовать дополнительную литературу)
2. Из множества вариантов выберите только один с учётом следующих моментов:
ваших умений, полученных на уроках ИЗО, технологии; наличия материала и инструментов.
3. Обсудите и наметьте порядок работы.
4. Распределите обязанности в своей группе.
5. Разрабатывайте рисунок, учитывая критерии оценивания.
Критерии оценивания:
1.Работа должна быть выполнена в формате А3 любыми художественными средствами.
2.Рисунок должен отражать национальные, исторические и культурные особенности республики Коми.
3.Гармоничный подбор формы.
4.Удачное цветовое сочетание.
5.Равновесие знака.
6.Композиционная собранность
7.Логотип должен эффектно смотреться на любых поверхностях (тёмных, светлых)
8.Олицетворение республики Коми
В начале второй недели каждая из групп (звёздочек) выступит в классе с презентацией своего эскиза.
Для этого подготовьте:
1.Рассказ о рисунке-логотипе (что изображено, почему и т.д.)
2.Заполните лист планирования и продвижения работы.
3.Заполните лист самооценки.
Лист планирования и продвижения работы.
Тема ___________________________________________________________
Кто выполнял ________________________________________________________________
Начало работы ________________________________________________________________
Окончание работы
_______________________________________________________________
Состав задания
________________________________________________________________
Кто выполняет ________________________________________________________________
Отметка о выполнении (+ или -)
Лист самооценки
Оцени работу своей группы.
Отметь выбранный тобой вариант ответа или запиши свой вариант.
1. Как работала ваша группа?
- работали одинаково
- мой товарищ работал больше
- я работал один
________________________________________________________________
2. Принимали ли вы помощь других людей?
- да
- принимали, но неохотно
-нет
________________________________________________________________
3. Дружно ли вы работали?
-дружно, не ссорились
-дружно, спорили, но не ссорились
-трудно было договариваться
_______________________________________________________________
4. Тебе нравится логотип, который вы разработали?
-да
- не очень
- нет
________________________________________________________________
5. Оцени свой вклад в работу по пятибалльной шкале.
-----__-----__-----__-----__-----__-----
6. Получается ли у тебя аргументировать своё предложение, убеждать других?
- да
-нет
- не всегда
7. Умеешь ли ты договариваться, находить общее решение?
-да
-нет
-не всегда
8. Уважаешь ли ты позицию других людей, отличную от собственной?
-да
-нет
-не всегда
9.Владеешь ли ты адекватными выходами из конфликта?
-да
-нет
-не всегда
Критерий достижения планируемого результата:
Повышенный уровень – работа выполнена, в соответствии всех 8 критериев оценивания, выполнено подробное устное описание работы.
Базовый уровень – работа выполнена, но не учтено 2-3 критерия оценивания, выполнено устное описание работы.
Методические рекомендации
На некоторые критерии, данные в задании в начале работы над проектом, дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счёт прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций учеников (в случае полного провала проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...