Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка (математика) по теме
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС, оценка УУД | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы: «Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
Выполнила:
Зюзина Наталья Олеговна,
учитель начальных классов,
БОУ города Омска «Средняя
общеобразовательная школа № 132»
2012-13 учебный год
Название УМК: «Школа России»
Задание 1.
Характеристика задания:
Класс: 4.
Тема: Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.
Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний.
Умение: извлечение из текста первичной информации необходимой для решения задачи, решение задачи на нахождение расстояния по скорости и времени, соотнесение глубины моря с другими объектами, доступными для визуализации.
Уровень: базовый и повышенный.
Код задания: 4.
Условие: Прочитай текст:
«Для исследования жизни морских глубин используется специальное научное судно батискаф. Такой батискаф спускается на дно Черного моря со скоростью 3 м/мин в течение двух часов».
Вопрос (задание): Определи глубину Черного моря по данным из текста. Сравни ее с высотой многоэтажного дома.
Инструкция по выполнению и записи ответа: Для сравнения глубины с высотой многоэтажного дома, определи количество этажей. Каждый этаж – 3 метра.
Правильный ответ: 360 м – глубина Черного моря; 120 этажей.
Критерий достижения базового уровня: определена глубина Черного моря, но не приведено сравнение с высотой многоэтажного дома.
Критерий достижения повышенного уровня: определена глубина Черного моря, приведено сравнение с высотой многоэтажного дома.
Время выполнения задания: 7 – 10 мин
Методические комментарии: задание может быть использовано на этапе первичного закрепления новых знаний.
Название УМК: «Школа России»
Задание 2.
Класс: 4.
Тема: Значение воды для жизни на Земле. Реки.
Характеристика задания:
Планируемый результат: формирование навыков коммуникации.
Умение: умение подготовить публичное выступление на заданную тему, работать с разными источниками информации (физическая карта России, текст учебника)
Уровень: базовый и повышенный.
Код задания: 4.
Условие: Выбери на физической карте России реку и подготовь выступление о какой-нибудь реке России на 3 минуты.
Инструкция по выполнению задания: В сообщении покажи, по какой местности она протекает, в какой части России находится, где находится ее исток, куда река впадает. Закончи выступление выводом, возможны вопросы от ребят.
Источник: физическая карта России, учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир.
Критерий достижения базового уровня: в выступлении отражены не все особенности реки, нет вывода, ответы на вопросы полные; выступление построено правильно.
Критерий достижения повышенного уровня: в выступлении отражены все особенности реки, сделан вывод, ответы на вопросы полные; выступление логически правильно построено, речь грамотная.
Время выполнения задания: одна неделя.
Методические комментарии: Во время публичного выступления ученик должен показать не только умение правильно строить высказывание, но и пользоваться физической картой.
Название УМК: «Школа России»
Задание 3.
Класс: 4.
Тема: Сказки К.И. Чуковского.
Характеристика задания:
Планируемый результат: формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.
Умение: планировать и организовывать работу в соответствии с учебной задачей.
Уровень: базовый и повышенный.
Код задания: 4.
Условие: Ты много знаешь о творчестве К.И. Чуковского.
Вопрос (задание): Подготовь к 24 декабря выступление перед учащимися первого класса на вечере сказок.
Инструкция по выполнению задания: используя Интернет-ресурсы, учебник, книги К.И. Чуковского, выбери соответствующий материал о жизни К.И. Чуковского; подбери 2 – 3 сказки; подготовь выступление на 5 минут; в ходе выступления ты должен заинтересовать детей, чтобы они хотели прочитать сказки К.И. Чуковского. Выступление должно соответствовать возрасту аудитории и раскрывать тему.
Критерии оценивания задания:
- сообщение соответствует возрасту аудитории;
- тема в выступлении раскрыта;
- соблюдение регламента (до 5 минут);
- грамотность и выразительность речи.
Критерий достижения базового уровня: уровень выполнения задания соответствует не менее чем двум критериям оценивания задания.
Критерий достижения повышенного уровня: уровень выполнения задания соответствует не менее чем трем критериям оценивания задания.
Время выполнения задания: 10 – 24 декабря.
Методические комментарии: работа может быть выполнена как в группе, так и индивидуально. При групповой организации выполнения задания рекомендуется организовать обсуждение плана подготовки выступления и оценивание выполнения задания каждым участником группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...