Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2010.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud-2_chasa_ispr.docx | 51.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2010.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Цель: подготовить обучающихся к профессионально-трудовому обучению.
Задачи:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Предусмотрены следующие виды труда:
работа с глиной и пластилином;
работа с бумагой и картоном;
работа с природными материалами;
работа с текстильными материалами.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
на конец учебного года
- Самостоятельная ориентировка в задании.
- Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.
- Самостоятельное составление плана работы над изделием.
- Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.
- Умение придерживаться плана при выполнении изделий.
- Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.
- Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.
- Употребление в речи технической терминологии.
- Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.
- Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.
Примечания.
Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.
Таблица расчасовки видов труда по четвертям
№ п/п | Виды труда | I | II | III | IV | За год |
Работа с бумагой и картоном. | 3ч | 3 ч. | 6ч | 12ч. | ||
Работа с глиной и пластилином. | 5 ч. | 8ч | 4 ч. | 3 ч. | 20ч | |
Работа с природными материалами | 6 ч. | 3ч. | 3ч. | 6 ч. | 18ч. | |
4. | Работа с текстиль-ными материалами | 4ч | 7ч. | 7ч | 18ч. | |
Всего | 18ч. | 14 ч. | 20 ч. | 16 ч. | 68ч. |
Содержание программы
Работа с бумагой и картоном (12 ч)
Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона, цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания картона бумагой. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.
Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.
Работа с глиной и пластилином (20ч)
Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в народном хозяйстве. Глина – строительный материал. Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.
Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины. Отделочные работы на изделиях из глины.
Пропорции лепных фигур птиц и зверей. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.
Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.
Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом примазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.
Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.
Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.
Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.
Работа с природными материалами (18 ч)
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Правила составление макета. Свойства и применение материалоотходов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.
Приклеивание засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку. Составление композиции.
Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Рациональное применение материалоотходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.
Работа с текстильными материалами (18 ч)
Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.
Свойства ниток: цвет, толщина; разрезаются, разрываются; скручиваются, сплетаются. Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении. Свойства и особенности тканей как материала. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.
Виды ручных отделочных стежков: сметочный и «Шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание; плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конец нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.
Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.
Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки. Соблюдение порядка вышивания.
Список литературы
- Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах». Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994.
- Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М.:ТЦ «Сфера» 1997.
- Конышева Н.М., Человек разумный – человек умелый. Развивающее обучение на уроках труда // Начальная школа. – 2000 - № 1.
- Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.
- Интернет ресурсы
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контро-ля, изме-рители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата прове-дения | |
План | Факт | ||||||||
Работа с пластилином (5ч) | I четверть | ||||||||
1 | Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел: куб, параллелепипед. | 1 | Комбинированный | Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. | Теку-щий | Уметь ориентиро-ваться в задании по вопросам и самос-тоятельно. Сравне-ние образца с нату-ральным объектом, муляжом по воп-росам учителя. | 3.09 | ||
2 | Лепка дидактического материала: кубик большой, маленький, брусок высокий, низкий. | 1 | Комбинированный | Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания. | Теку-щий | Знать правила лепки, величину предметов. Уметь предметы прямоугольной и квадратной формы. | 5.09 | ||
3 | Складывание из вылепленных деталей башни, дома. | 1 | Комбинированный | Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания. | Теку-щий | Уметь применить готовые изделия | 10.09 | ||
4 | Лепка столярных инструментов: киянки, рубанок, молоток с квадратным бойком. | 1 | Комбинированный | Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания. | Теку-щий | Знать названия столярных предметов и их применение | 12.09 | ||
5 | Лепка с натуры игрушек: автобуса, автомобиля. | 1 | Комбинированный | Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания. | Теку-щий | Уметь лепить с натуры | 17.09 | ||
Работа с природ-ными материалами.(6ч) | |||||||||
6 | Экскурсия в природу. ТБ | 1 | Комбинированный | Сбор и сортировка природного материала. | Теку-щий | Знать названия природных материалов. Уметь собирать нужный материал. | 19.09 | ||
7 | Изготовление по образцу птички. | 1 | Комбинированный | Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций | Теку-щий | Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами, проволокой | 24.09 | ||
8 | Изготовление по образцу ослика. | 1 | Комбинированный | Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций | Теку-щий | Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами | 26.09 | ||
9 | Изготовление по образцу зайца | 1 | Комбинированный | Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций | Теку-щий | Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами | 1.10 | ||
10 | Изготовление по образцу рыбки черепахи. | 1 | Комбинированный | Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций | Теку-щий | Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами | 3.10 | ||
11 | Изготовление по иллюстрации свиньи | 1 | Комбинированный | Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций | Теку-щий | Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами | 8.10 | ||
Работа с бумагой и картоном.(3ч) | |||||||||
12 | Изготовление пакета для хранения изделий | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. | Теку-щий | Знать текстуру бума-ги. Уметь работать с шаблонами. Знать правила работы с клеем, ножницами. | 10.10 | ||
13 | Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны. | Теку-щий | Знать текстуру бумаги. Уметь работать с шаблона-ми. Знать правила работы с клеем, ножницами. | 15.10 | ||
14 | Изготовление счётного материала в форме треугольников, кругов. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны. | Теку-щий | Знать текстуру бума-ги. Уметь работать с шаблонами. Знать правила работы с клеем, ножницами. | 17.10 | ||
Работа с текстиль-ными материалами.(4ч) | |||||||||
15 | Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиени-ческих требований. Правила безо-пасной работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, плетение. | Теку-щий | Знать свойства ниток, инструменты. Уметь наматывать нитки, плести косички. | 22.10 | ||
16 | Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы | 1 | Комбинированный | Намотка ниток на картон, связы-вание, перевязывание, разрезание, плетение, витьё шнурка. | Теку-щий | Знать свойства ниток, инструменты. Уметь наматывать нитки | 24.10 | ||
17 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. | 1 | Комбинированный | Повторение приёмов шитья – игла вверх-вниз. Пришивание пуговицы с подкладыванием палочки. | Теку-щий | Знать свойства ни-ток, виды пуговиц. Пришивать пуговицы. | 29.10 | ||
18 | Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | Комбинированный | Наблюдения. Беседа по вопросам учителя | Теку-щий | Уметь вести диалог. | 31.10 | ||
II четверть | |||||||||
Работа с пластилином (8ч) | |||||||||
19 | Лепка предметов цилиндрической формы: кружка. (по образцу) | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изде-лия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пластилином. | Теку-щий | Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы цилиндрической формы | 12.11 | ||
20 | Лепка предметов цилиндрической формы: стакан (с натуры) | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок из-делия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пласти-лином. | Теку-щий | Знать свойства плас-тилина, приёмы ра-боты. Уметь лепить предметы цилиндри-ческой формы | 14.11 | ||
21 | Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрко. | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пластилином. | Теку-щий | Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы конической формы | 19.11 | ||
22 | Лепка с натуры посуды конической формы: цветочный горшок. | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка из-делия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пластилином. | Теку-щий | Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы конической формы | 21.11 | ||
23 | Лепка с натуры чайной посуды в форме шара. | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изде-лия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пласти-лином. | Теку-щий | Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы в форме шара | 26.11 | ||
24 | Лепка с натуры чайной посуды в форме цилиндра. | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пластилином. | Теку-щий | Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы в форме цилиндра | 28.11 | ||
25 | Лепка с натуры чайной посуды в форме круга, конуса. | 1 | Комбинированный | Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изде-лия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным пластилином. | Теку-щий | Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы в форме круга, конуса | 3.12 | ||
26 | Игра «Накрой на стол». | 1 | Комбинированный | Теку-щий | Знать правила игры, уметь играть в коллективную игру | 5.12 | |||
Работа с природ-ными материалами. (3ч) | |||||||||
27 | Составление композиции по образцу из засушенных листьев: фигурки птиц и животных. | 1 | Комбинированный | Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции | Теку-щий | Знать свойства засушенных листьев, правила работы с режущими инстру-ментами и клеем. Уметь прикреплять предметы, составлять композиции | 10.12 | ||
28 | Составление композиции по представлению из засушенных листьев декоративных узоров. | 1 | Комбинированный | Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции | Теку-щий | Знать свойства засу-шенных листьев, правила работы с режущими инстру-ментами и клеем. Уметь прикреплять предметы, состав-лять композиции | 12.12 | ||
29 | Составление сюжетной композиции к прочитанным сказкам. | 1 | Комбинированный | Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции | Теку-щий | Знать свойства засу-шенных листьев, правила работы с режущими инструментами и клеем. Уметь прик-реплять предметы, составлять компо-зиции | 17.12 | ||
Работа с бумагой и картоном.(3ч) | |||||||||
30 | Изготовление закладки. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям размётки, наклеивание на изделия из картона аппликации. | Теку-щий | Знать свойства бума-ги, приёмы работы. Уметь ориентиро-ваться в задании, составлять словес-ный отчёт по проде-ланной работе | 19.12 | ||
31 | Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек. | 1 | Комбинированный | Размётка и резание картона в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны. | Теку-щий | Знать свойства бумаги, приёмы работы. Уметь ориентироваться в задании, составлять словесный отчёт по проделанной работе | 24.12 | ||
32 | Изготовление ёлочных гирлянд. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги по трафарету и шаблону. Склеивание из согнутых под прямым углом частей изделий. | Теку-щий | Знать свойства бумаги, приёмы работы. Уметь ориентироваться в задании, составлять словесный отчёт по проделанной работе | 26.12 | ||
III четверть | |||||||||
Работа с пластилином (4ч) | |||||||||
33 | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка. | 1 | Комбинированный | Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания | Теку-щий | Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы | 30.01 | ||
34 | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся. | 1 | Комбинированный | Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания | Теку-щий | Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы | 16.01 | ||
35 | Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки. | 1 | Комбинированный | Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пласти-ческого материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания | Теку-щий | Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы | 18.01 | ||
36 | Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. | 1 | Комбинированный | Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания | Теку-щий | Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы | 23.01 | ||
Работа с природ-ными материалами. (3ч) | |||||||||
37 | Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». | 1 | Комбинированный | Беседа: правила составления макета; свойства и применение материало-отходов (проволока, бумага, плас-тилин и). Закрепление деталей и фигур на подставке. | Теку-щий | Знать правила сос-тавления макета, свойства и приме-нение материало-отходов | 25.01 | ||
38 | Оформление макета. Проведение игры по сказке «Теремок» | 1 | Комбинированный | Оформление макета и проведение игры. | Теку-щий | Уметь вести коллективную работу | 30.01 | ||
39 | Изготовление макета к прочитанным сказками группами | 1 | Комбинированный | Закрепление деталей и фигур на подставке. Рациональное применение материала. Соблюдение пропорций в изделии. | Теку-щий | Уметь вести коллективную работу | 1.02 | ||
Работа с бумагой и картоном. (6ч) | |||||||||
40 | Изготовление закладки из тонкого картона. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги, картона по линейке, резание бумаги, картона по линиям размётки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон | Теку-щий | Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон | 6.02 | ||
41 | Изготовление аппликации: грузовик. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги по линейке способом откладывания нужного размера. Выполнение аппликации. | Теку-щий | Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон | 8.02 | ||
42 | Изготовление аппликации: автофургон | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги по линейке способом откладывания нужного размера. Выполнение аппликации. | Теку-щий | Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон | 13.02 | ||
43 | Изготовление поздравительных открыток. | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон. | Теку-щий | Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон | 15.02 | ||
44 | Изготовление поздравительных сувениров | 1 | Комбинированный | Размётка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон | Теку-щий | Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон | 20.02 | ||
45 | Экскурсия в кабинет СБО | 1 | Экскурсия | Наблюдения. Беседа по вопросам учителя | Теку-щий | Уметь наблюдать и вести диалог | 22.02 | ||
Работа с текстиль-ными материалами (7ч) | |||||||||
46 | Упражнения в раскрое ткани. | 1 | Комбинированный | Упражнения в определении свойств и особенностей ткани: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие, шероховатые, имеют различную окраску; сортов тканей и их назначении. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата. | Теку-щий | Знать применение и назначение тканей в жизни людей. Уметь составлять выкройки. | 27.02 | ||
47 | Коллаж из лоскутков | 1 | Комбинированный | Составление коллекции тканей с чётко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона | Теку-щий | Знать понятия о сортах, о свойствах и особенностях ткани. Уметь рационально использовать материал. | 1.03 | ||
48 | Ручной стежок | 1 | Комбинированный | Ознакомление с ручным стежком (смёточный стежок). Упражнения на полосе бумаги | Теку-щий | Знать о назначении ручных стежков. Уметь выполнять смёточный стежок. | 6.03 | ||
49 | Вышивание закладки. | 1 | Комбинированный | Упражнения в вышивании закладки на ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, смёточным стежком. | Теку-щий | Уметь составлять план работы. | 8.03 | ||
50 | Оформление концов закладки кисточками. | 1 | Комбинированный | Упражнения в оформлении концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. | Теку-щий | Знать правила техники безопасности. Уметь делать кисточки. | 13.03 | ||
51 | Изготовление игольницы. | 1 | Комбинированный | Упражнение в изготовлении игольницы по само вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. | Теку-щий | Уметь ориентиро-ваться в задании, составлять план работы | 15.03 | ||
52 | Оформление игольницы аппликацией. | 1 | Комбинированный | Упражнения в закреплении составления композиции | Теку-щий | Уметь анализировать проделанную работу. | 20.03 | ||
Работа с пластилином (3ч) | |||||||||
53 | Лепка по представлению композиций «Колобок и лиса» | 1 | Комбинированный | Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания. | Теку-щий | Знать пространствен-ное положение дета-лей. Уметь выпол-нять пластическое и цветовое решение задания. | 22.03 | ||
IV четверть | |||||||||
54 | Лепка по представлению композиций «Маша и медведь» | 1 | Комбинированный | Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания. | Теку-щий | Знать пространствен-ное положение дета-лей. Уметь выпол-нять пластическое и цветовое решение задания. | 3.04 | ||
55 | Лепка по представлению композиций «Лиса и журавль» | 1 | Комбинированный | Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания. | Теку-щий | Знать пространствен-ное положение дета-лей. Уметь выпол-нять пластическое и цветовое решение за-дания. | 5.04 | ||
Работа с бумагой (6ч) | |||||||||
56 | Изготовление по образцу мебели: стол из коробочек картона, бархатной бумаги | 1 | Комбинированный | Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей | Теку-щий | Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линейке и шаблону. | 10.04 | ||
57 | Изготовление по образцу мебели: кресло из коробочек, картона, бархатной бумаги | 1 | Комбинированный | Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей | Теку-щий | Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линей-ке и шаблону. | 12.04 | ||
58 | Изготовление по образцу плоской модели светофора. | 1 | Комбинированный | Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей | Теку-щий | Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линей-ке и шаблону. | 17.04 | ||
59 | Изготовление по образцу указателя «переход» | 1 | Комбинированный | Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей | Теку-щий | Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линейке и шаблону. | 19.04 | ||
60 | Игра «Переход улицы» | 1 | Игра | Теку-щий | 24.04 | ||||
61 | Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги, ткани | 1 | Комбинированный | Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных, бумажных деталей, ткани | Теку-щий | Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать раз-мётку деталей по линейке и шаблону. | 26.04 | ||
Работа с текстиль-ными материалами (7ч) | |||||||||
62 | Выполнение стежка «шнурок» | 1 | Комбинированный | Упражнения на полосе бумаги в клетку: сначала выполнить смёточ-ный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочерёдно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблю-дение правил вышивания изделия | Теку-щий | Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок» | 1.05 | ||
63 | Вышивание закладки из канвы | 1 | Комбинированный | Упражнения в вышивании закладки, в умении подбирать нитки по цвету, толщине | Теку-щий | Знать о видах руч-ных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок», соблю-дать порядок выши-вания. | 3.05 | ||
64 | Вышивание закладки из канвы | 1 | Комбинированный | Упражнения в вышивании закладки, в умении подбирать нитки по цвету, толщине | Теку-щий | Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок», соблюдать порядок вышивания. | 8.05 | ||
65 | Оформление концов закладки кисточками | 1 | Комбинированный | Изготовление кисточек, оформление концов закладки | Теку-щий | Уметь оформлять изделие. | 10.05 | ||
66 | Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок» | 1 | Комбинированный | Выполнение изделия с помощью учителя | Теку-щий | Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок» | 15.05 | ||
67 | Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок» | 1 | Комбинированный | Выполнение изделия с помощью учителя | Теку-щий | Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок» | 17.05 | ||
68 | Сельхоз труд: уход за растениями в цветнике | 1 | Комбинированный | Рыхление почвы в цветниках | Теку-щий | Знать названия цветов в цветнике. Уметь ухаживать за растениями. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером ор...
адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
рабочие программы по учебным предметам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 1 класс
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
- Мне нравится (1)