Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Куруленко Ирина Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  2010.

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud-2_chasa_ispr.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  2010.

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Цель: подготовить обучающихся к профессионально-трудовому обучению.

           Задачи:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

  Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

       В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

        Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Предусмотрены следующие виды труда:

работа с глиной и пластилином;

работа с бумагой и картоном;

работа с природными материалами;

работа с текстильными материалами.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

на конец учебного года

  • Самостоятельная ориентировка в задании.
  • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.
  • Самостоятельное составление плана работы над изделием.
  • Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.
  • Умение придерживаться плана при выполнении изделий.
  • Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.
  • Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.
  • Употребление в речи технической терминологии.
  • Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.
  • Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.

Примечания.

Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.

                Таблица расчасовки видов труда по четвертям

№ п/п

Виды труда

I

II

III

IV

За год

Работа с бумагой и картоном.

3 ч.

12ч.

Работа с глиной и пластилином.

5 ч.

4 ч.

3 ч.

 20ч

Работа с природными материалами

6 ч.

3ч.

3ч.

6 ч.

18ч.

4.

Работа с текстиль-ными материалами

7ч.

18ч.

Всего

18ч.

14 ч.

20 ч.

16 ч.

68ч.

Содержание программы

Работа с бумагой и картоном (12 ч)

         Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона, цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания картона бумагой. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

Работа с глиной и пластилином (20ч)

Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в народном хозяйстве. Глина – строительный материал. Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.

Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины. Отделочные работы на изделиях из глины.

Пропорции лепных фигур птиц и зверей. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.

Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.

Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом примазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.

Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.

Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

Работа с природными материалами (18 ч)

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 Правила составление макета. Свойства и применение  материалоотходов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.

Приклеивание засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку. Составление композиции.

Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Рациональное применение материалоотходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.

Работа с текстильными материалами (18 ч)

 Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

Свойства ниток: цвет, толщина; разрезаются, разрываются; скручиваются, сплетаются. Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении. Свойства и особенности тканей как материала. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

Виды ручных отделочных стежков: сметочный и «Шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание; плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конец нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.

Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки. Соблюдение порядка вышивания.

Список литературы

  1. Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах». Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994.
  2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М.:ТЦ «Сфера» 1997.
  3. Конышева Н.М., Человек разумный – человек умелый. Развивающее обучение на уроках труда // Начальная школа. – 2000 - № 1.
  4. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.
  5. Интернет ресурсы

                                                                                                 


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контро-ля, изме-рители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата прове-дения

План

Факт

Работа с пластилином  (5ч)

I четверть

1

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел: куб, параллелепипед.

1

Комбинированный

Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Теку-щий

Уметь ориентиро-ваться в задании по вопросам и самос-тоятельно. Сравне-ние образца с нату-ральным объектом, муляжом по воп-росам учителя.

3.09

2

Лепка дидактического материала: кубик большой, маленький, брусок высокий, низкий.

1

Комбинированный

Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания.

Теку-щий

Знать правила лепки, величину предметов. Уметь предметы прямоугольной и квадратной формы.

5.09

3

Складывание из вылепленных деталей башни, дома.

1

Комбинированный

Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания.

Теку-щий

Уметь применить готовые изделия

10.09

4

Лепка столярных инструментов: киянки, рубанок, молоток с квадратным бойком.

1

Комбинированный

Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания.

Теку-щий

Знать названия столярных предметов и их применение

12.09

5

Лепка с натуры игрушек: автобуса, автомобиля.

1

Комбинированный

Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и рёбер геометрических тел. Определение с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Соединение деталей способом промазывания.

Теку-щий

Уметь лепить с натуры

17.09

Работа с природ-ными материалами.(6ч)

6

Экскурсия в природу. ТБ

1

Комбинированный

Сбор и сортировка природного материала.

Теку-щий

Знать названия природных материалов. Уметь собирать нужный материал.

19.09

7

Изготовление по образцу птички.

1

Комбинированный

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций

Теку-щий

Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами, проволокой

24.09

8

Изготовление по образцу ослика.

1

Комбинированный

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций

Теку-щий

Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами

26.09

9

Изготовление по образцу зайца

1

Комбинированный

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций

Теку-щий

Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами

1.10

10

Изготовление по образцу рыбки черепахи.

1

Комбинированный

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций

Теку-щий

Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами

3.10

11

Изготовление по иллюстрации свиньи

1

Комбинированный

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций

Теку-щий

Уметь работать по плану, использовать слова-опоры. Знать правила работы с клеем, ножницами

8.10

Работа с бумагой и картоном.(3ч)

12

Изготовление пакета для хранения изделий

1

Комбинированный

Размётка бумаги по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям.

Теку-щий

Знать текстуру бума-ги. Уметь работать с шаблонами. Знать правила работы с клеем, ножницами.

10.10

13

Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов.

1

Комбинированный

Размётка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

Теку-щий

Знать текстуру бумаги. Уметь работать с шаблона-ми. Знать правила работы с клеем, ножницами.

15.10

14

Изготовление счётного материала в форме треугольников, кругов.

1

Комбинированный

Размётка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

Теку-щий

Знать текстуру бума-ги. Уметь работать с шаблонами. Знать правила работы с клеем, ножницами.

17.10

Работа с текстиль-ными материалами.(4ч)

15

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

1

Комбинированный

Организация рабочего места.  Соблюдение санитарно-гигиени-ческих требований.  Правила безо-пасной работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, плетение.

Теку-щий

Знать свойства ниток, инструменты. Уметь наматывать нитки, плести косички.

22.10

16

Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы

1

Комбинированный

Намотка ниток на картон, связы-вание, перевязывание, разрезание, плетение, витьё шнурка.

Теку-щий

Знать свойства ниток, инструменты. Уметь наматывать нитки

24.10

17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1

Комбинированный

Повторение приёмов шитья – игла вверх-вниз. Пришивание пуговицы с подкладыванием палочки.

Теку-щий

Знать свойства ни-ток, виды пуговиц. Пришивать пуговицы.

29.10

18

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

Комбинированный

Наблюдения. Беседа по вопросам учителя

Теку-щий

Уметь вести диалог.

31.10

II четверть

Работа с пластилином (8ч)

19

Лепка предметов цилиндрической формы: кружка. (по образцу)

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изде-лия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пластилином.

Теку-щий

Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы цилиндрической формы

12.11

20

Лепка предметов цилиндрической формы: стакан (с натуры)

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок из-делия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пласти-лином.

Теку-щий

Знать свойства плас-тилина, приёмы ра-боты. Уметь лепить предметы цилиндри-ческой формы

14.11

21

Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрко.

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пластилином.

Теку-щий

Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы конической формы

19.11

22

Лепка с натуры посуды конической формы: цветочный горшок.

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка из-делия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пластилином.

Теку-щий

Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы конической формы

21.11

23

Лепка с натуры чайной посуды в форме шара.

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изде-лия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пласти-лином.

Теку-щий

Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы в форме шара

26.11

24

Лепка с натуры чайной посуды в форме цилиндра.

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пластилином.

Теку-щий

Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы в форме цилиндра

28.11

25

Лепка с натуры чайной посуды в форме круга, конуса.

1

Комбинированный

Лепка посуды с помощью вдавли-вания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изде-лия стекой. Нанесение рисунка стекой. Отделка изделия цветным  пластилином.

Теку-щий

Знать свойства пластилина, приёмы работы. Уметь лепить предметы в форме круга, конуса

3.12

26

Игра «Накрой на стол».

1

Комбинированный

Теку-щий

Знать правила игры, уметь играть в коллективную игру

5.12

Работа с природ-ными материалами. (3ч)

27

Составление композиции по образцу из засушенных листьев: фигурки птиц и животных.

1

Комбинированный

Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции  

Теку-щий

Знать свойства засушенных листьев, правила работы с режущими инстру-ментами и клеем. Уметь прикреплять предметы, составлять композиции

10.12

28

Составление композиции по представлению из засушенных листьев декоративных узоров.

1

Комбинированный

Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции  

Теку-щий

Знать свойства засу-шенных листьев, правила работы с режущими инстру-ментами и клеем. Уметь прикреплять предметы, состав-лять композиции

12.12

29

Составление сюжетной композиции к прочитанным сказкам.

1

Комбинированный

Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции  

Теку-щий

Знать свойства засу-шенных листьев, правила работы с режущими инструментами и клеем. Уметь прик-реплять предметы, составлять компо-зиции

17.12

Работа с бумагой и картоном.(3ч)

30

Изготовление закладки.

1

Комбинированный

Размётка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям размётки, наклеивание на изделия из картона аппликации.

Теку-щий

Знать свойства бума-ги, приёмы работы. Уметь ориентиро-ваться в задании, составлять словес-ный отчёт по проде-ланной работе

19.12

31

Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек.

1

Комбинированный

Размётка и резание картона в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны.

Теку-щий

Знать свойства бумаги, приёмы работы. Уметь ориентироваться в задании, составлять словесный отчёт по проделанной работе

24.12

32

Изготовление ёлочных гирлянд.

1

Комбинированный

Размётка бумаги по трафарету и шаблону. Склеивание из согнутых под прямым углом частей изделий.

Теку-щий

Знать свойства бумаги, приёмы работы. Уметь ориентироваться в задании, составлять словесный отчёт по проделанной работе

26.12

III четверть

Работа с пластилином (4ч)

33

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка.

1

Комбинированный

Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания

Теку-щий

Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы

30.01

34

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся.

1

Комбинированный

Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания

Теку-щий

Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы

16.01

35

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

1

Комбинированный

Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пласти-ческого материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания

Теку-щий

Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы

18.01

36

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1

Комбинированный

Расчленение формы изображения на геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками, стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания

Теку-щий

Знать пропорции лепных фигур, приёмы работы

23.01

Работа с природ-ными материалами. (3ч)

37

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».

1

Комбинированный

Беседа: правила составления макета; свойства и применение материало-отходов (проволока, бумага, плас-тилин и). Закрепление деталей и фигур на подставке.

Теку-щий

Знать правила сос-тавления макета, свойства и приме-нение материало-отходов

25.01

38

Оформление макета. Проведение игры по сказке «Теремок»

1

Комбинированный

Оформление макета и проведение игры.

Теку-щий

Уметь вести коллективную работу

30.01

39

Изготовление макета к прочитанным сказками группами

1

Комбинированный

Закрепление деталей и фигур на подставке. Рациональное применение материала. Соблюдение пропорций в изделии.

Теку-щий

Уметь вести коллективную работу

1.02

Работа с бумагой и картоном. (6ч)

40

Изготовление закладки из тонкого картона.

1

Комбинированный

Размётка бумаги, картона по линейке, резание бумаги, картона по линиям размётки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Теку-щий

Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон

6.02

41

Изготовление аппликации: грузовик.

1

Комбинированный

Размётка бумаги по линейке способом откладывания нужного размера. Выполнение аппликации.

Теку-щий

Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон

8.02

42

Изготовление аппликации: автофургон

1

Комбинированный

Размётка бумаги по линейке способом откладывания нужного размера. Выполнение аппликации.

Теку-щий

Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон

13.02

43

Изготовление поздравительных открыток.

1

Комбинированный

Размётка бумаги и картона  по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

Теку-щий

Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон

15.02

44

Изготовление поздравительных сувениров

1

Комбинированный

Размётка бумаги и картона  по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Теку-щий

Знать правила размётки бумаги и картона по линейке. Уметь оклеивать картон с двух сторон

20.02

45

Экскурсия в кабинет СБО

1

Экскурсия

Наблюдения. Беседа по вопросам учителя

Теку-щий

Уметь наблюдать и вести диалог

22.02

Работа с текстиль-ными материалами (7ч)

46

Упражнения в раскрое ткани.

1

Комбинированный

Упражнения в определении свойств и особенностей ткани: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие, шероховатые, имеют различную окраску; сортов тканей и их назначении. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата.

Теку-щий

Знать применение и назначение тканей в жизни людей. Уметь составлять выкройки.

27.02

47

Коллаж из лоскутков

1

Комбинированный

Составление коллекции тканей с чётко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона

Теку-щий

Знать понятия о сортах, о свойствах и особенностях ткани.  Уметь рационально использовать материал.

1.03

48

Ручной стежок

1

Комбинированный

Ознакомление с ручным стежком (смёточный стежок). Упражнения на полосе бумаги

Теку-щий

Знать о назначении ручных стежков. Уметь выполнять смёточный стежок.

6.03

49

Вышивание закладки.

1

Комбинированный

Упражнения в вышивании закладки на ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, смёточным стежком.

Теку-щий

Уметь составлять план работы.

8.03

50

Оформление концов закладки кисточками.

1

Комбинированный

Упражнения в оформлении концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.

Теку-щий

Знать правила техники безопасности. Уметь делать кисточки.

13.03

51

Изготовление игольницы.

1

Комбинированный

Упражнение в изготовлении игольницы по само вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.

Теку-щий

Уметь ориентиро-ваться в задании, составлять план работы

15.03

52

Оформление игольницы аппликацией.

1

Комбинированный

Упражнения в закреплении составления композиции

Теку-щий

Уметь анализировать проделанную работу.

20.03

Работа с пластилином (3ч)

53

Лепка по представлению композиций «Колобок и лиса»

1

Комбинированный

Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания.

Теку-щий

Знать пространствен-ное положение дета-лей. Уметь выпол-нять пластическое и цветовое решение задания.

22.03

IV четверть

54

Лепка по представлению композиций «Маша и медведь»

1

Комбинированный

Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания.

Теку-щий

Знать пространствен-ное положение дета-лей. Уметь выпол-нять пластическое и цветовое решение задания.

3.04

55

Лепка по представлению композиций «Лиса и журавль»

1

Комбинированный

Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания.

Теку-щий

Знать пространствен-ное положение дета-лей. Уметь выпол-нять пластическое и цветовое решение за-дания.

5.04

Работа с бумагой (6ч)

56

Изготовление по образцу мебели: стол из коробочек  картона, бархатной бумаги

1

Комбинированный

Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей

Теку-щий

Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линейке и шаблону.

10.04

57

Изготовление по образцу  мебели: кресло из коробочек, картона, бархатной бумаги

1

Комбинированный

Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей

Теку-щий

Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линей-ке и шаблону.

12.04

58

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

1

Комбинированный

Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей

Теку-щий

Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линей-ке и шаблону.

17.04

59

Изготовление по образцу указателя «переход»

1

Комбинированный

Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей

Теку-щий

Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать размёт-ку деталей по линейке и шаблону.

19.04

60

Игра «Переход улицы»

1

Игра

Теку-щий

24.04

61

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги, ткани

1

Комбинированный

Размётка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных, бумажных деталей, ткани

Теку-щий

Знать о применении материалов и пред-метов в сочетании с бумагой и картоном. Уметь делать раз-мётку деталей по линейке и шаблону.

26.04

Работа с текстиль-ными материалами (7ч)

62

Выполнение стежка «шнурок»

1

Комбинированный

Упражнения на полосе бумаги в клетку: сначала выполнить смёточ-ный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочерёдно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблю-дение правил вышивания изделия

Теку-щий

Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок»

1.05

63

Вышивание закладки из канвы

1

Комбинированный

Упражнения в вышивании закладки, в умении подбирать нитки по цвету, толщине

Теку-щий

Знать о видах руч-ных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок», соблю-дать порядок выши-вания.

3.05

64

Вышивание закладки из канвы

1

Комбинированный

Упражнения в вышивании закладки, в умении подбирать нитки по цвету, толщине

Теку-щий

Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок», соблюдать порядок вышивания.

8.05

65

Оформление концов закладки кисточками

1

Комбинированный

Изготовление кисточек, оформление концов закладки

Теку-щий

Уметь оформлять изделие.

10.05

66

Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок»

1

Комбинированный

Выполнение изделия с помощью учителя

Теку-щий

Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок»

15.05

67

Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок»

1

Комбинированный

Выполнение изделия с помощью учителя

Теку-щий

Знать о видах ручных стежков. Уметь выполнять стежок «шнурок»

17.05

68

Сельхоз труд: уход за растениями в цветнике

1

Комбинированный

Рыхление почвы в цветниках

Теку-щий

Знать названия цветов в цветнике. Уметь ухаживать за растениями.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс

Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером ор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 1 класс

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...