Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена на основе примерной программы под редакцией В.В. Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2004г.(приложение к приказу министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass_8_vida.docx | 34.54 КБ |
annotatsiya_k_matem_8_vida.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области
Рассмотрено На заседании заседания ШМО Протокол №___ от ________2016 г руководитель ШМО_________ /Иноземцева А.В../ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_____________ Иноземцева Е.Г. ___________2016 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы: _______ Л. Н. Промкина Приказ № ___ от ____ _________2016 |
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
курса
«Математика»
2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Комарова Екатерина Витальевна
Составитель /Разработчик программы Комарова Екатерина Витальевна, Учитель начальных классов |
п.Красный Текстильщик
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена на основе примерной программы под редакцией В.В. Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2004г.(приложение к приказу министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065)
Адресат
Индивидуальная образовательная программа разработана для ученика 2 класса Марменкова Константина, обучающегося по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость, ДЦП правосторонний гемипарез, дизартрия, ЗПР симптоматическая эпилепсия, эпилепсия с моноклиническими приступами) VIII вид. У учащегося сниженная активность мыслительных процессов, опосредствованная смысловая память слабо развита, не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. Константин очень быстро забывает учебный материал. Словарный запас беден, недостаточное овладение значением слов. низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Данная программа ставит своей задачей вовлечение ребёнка в длительный коррекционно – диагностический процесс, для более точного определения коррекционного воздействия и разработки рекомендаций по оптимальным методам и формам коррекционной работы.
Цели и задачи
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Специфика программы
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии
Описание места учебного предмета в учебном плане
На учебный предмет «Математика» отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год
Основные содержательные линии курса
- «Числа и величины»
- «Арифметические действия»,
- «Текстовые задачи»
- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
- «Геометрические величины»
- «Работа с данными»
Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание программы
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения.
Арифметические действия с числами 0 и 1.
Взаимосвязь арифметических действий.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица: чтение и заполнение таблицы.
Требования к результатам
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;
накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков.
Используется индивидуальная работа.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Методы обучения: наблюдение, беседа, объяснение, повторение, сравнение, работа с учебником, дидактические игры.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.
Уроки проводятся с применением таких современных образовательных технологий, как:
- Здоровьесберегающие технологии: равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, нормативное применение ТСО.
- Игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Учащиеся лучше усваивают материал в игре. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
- Сказкотерапия – это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру; это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил. Такая информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Слушая и воспринимая сказки, человек встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его.
- Проблемное обучение (например, отгадывание темы урока) – создание в учебной деятельности проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Ожидаемые результаты обучения во втором классе:
К концу обучения во 2ом классе обучающиеся должны:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 10
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10
- Записывать и сравнивать числа в пределах 10
- Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Условные сокращения
УОНЗ - урок новых знаний
УОУР - урок отработки умений и рефлексии
УРК - урок развивающего контроля
СР – самостоятельная работа
ФО - фронтальный контроль
Календарно-тематическое планирование уроков математики
во 2 классе 8 вид
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 четверть 27 часов Повторение 9 часов | ||||||
1 | Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий. | 1 | уонз | фо | ||
2 | Счёт предметов в пределах 10. | 1 | уоур | |||
3 | Порядковый счёт. | 1 | уоур | |||
4 | Прямой и обратный счёт в пределах 10. | 1 | уоур | |||
5 | Предыдущее и последующее число. | 1 | уоур | ср | ||
6 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | уоур | |||
7 | Отрезок. Сравнение по длине. | 1 | уоур | Фо | ||
8 | Сравнение чисел | 1 | уоур | фо | ||
9 | Самостоятельная работа | 1 | урк | ср | ||
Числа от 10 до 20 18 часов | ||||||
10 | Числа 11,12, 13. | 1 | уонз | фо | ||
11 | Счёт в пределах 11,12, 13. | 1 | уоур | |||
12 | Предшествующее и последующее число. | 1 | уоур | фо | ||
13 | Числа 14,15, 16. | 1 | уоур | |||
14 | Счёт в пределах 14,15, 16. | 1 | уоур | |||
15 | Предшествующее и последующее число. | 1 | уоур | |||
16 | Числа 17,18,19 | 1 | уоур | |||
17 | Счёт в пределах 17,18,19 | 1 | уоур | |||
18 | Числа 10,20 | 1 | уоур | |||
19 | Счёт пределах 10,20. Предшествующее и последующее число. | 1 | уоур | |||
20 | Мера длины: дм. | 1 | уонз | фо | ||
21 | Мера длины: дм. | 1 | уоур | |||
22 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | уонз | фо | ||
23 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | уоур | |||
24 | Увеличение чис ла на несколько единиц. | 1 | уоур | |||
25 | Увеличение чис ла на несколько единиц. | 1 | уоур | |||
26 | Увеличение чис ла на несколько единиц. | 1 | уоур | |||
27 | Контрольная работа | 1 | урк | пр | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток . 21 час | ||||||
28 | Повторение | 1 | уоур | фо | ||
29 | Повторение | 1 | ||||
30 | Луч | 1 | Уонз | фо | ||
31 | Луч | 1 | уоур | |||
32 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | фо | ||
33 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | |||
34 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | |||
35 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | |||
36 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уоур | |||
37 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уоур | |||
38 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уоур | |||
39 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | |||
40 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уоур | |||
41 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | |||
42 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уоур | |||
43 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уонз | |||
44 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уонз | |||
45 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 1 | уонз | фо | ||
46 | Сложение и вычитание при из мерении длины | 1 | уонз | |||
47 | Сложение и вычитание при из мерении длины | 1 | Уоур | |||
48 | Сложение и вычитание при из мерении длины | 1 | уоур | |||
49 | Самостоятельная работа | 1 | урк | пр | ||
Сложение и вычитание чисел 31 ч | ||||||
50 | Сложение и вычитание при измерении длины | 1 | УОНЗ | фо | ||
51 | Сложение и вычитание при измерении длины | 1 | Уонз | фо | ||
52 | Сложение и вычитание при измерении длины | 1 | уоур | фо | ||
53 | Меры времени | 1 | уонз | фо | ||
54 | Меры времени | 1 | уоур | фо | ||
55 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уонз | фо | ||
56 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уонз | фо | ||
57 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Уоур | |||
58 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | уоур | |||
59 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 1 | уонз | фо | ||
60 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 1 | уоур | |||
61 | Решение арифметических задач. | 1 | уонз | фо | ||
62 | Решение арифметических задач. | 1 | Уоур | |||
63 | Решение арифметических задач. | 1 | уоур | |||
64 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | уонз | фо | ||
65 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Уонз | |||
66 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Уоур | |||
67 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | уоур | |||
68 | Прибавление 6 | 1 | уонз | фо | ||
69 | Прибавление 6 | 1 | уоур | фо | ||
70 | Прибавление 7 | 1 | уонз | фо | ||
71 | Прибавление 7 | 1 | уоур | фо | ||
72 | Прибавление 7 | 1 | уоур | |||
73 | Прибавление 8 | 1 | уонз | |||
74 | Прибавление 8 | 1 | уоур | |||
75 | Прибавление 8 | 1 | уоур | |||
76 | Прибавление 9 | 1 | уонз | |||
77 | Прибавление 9 | 1 | уоур | фо | ||
78 | Прибавление 9 | 1 | уоур | фо | ||
79 | Прибавление 9 | 1 | уоур | фо | ||
80 | Контрольная работа | 1 | урк | пр | ||
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 24 час | ||||||
81 | Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. | 1 | уонз | фо | ||
82 | Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. | 1 | уоур | фо | ||
83 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | уонз | фо фо | ||
84 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | уоур | |||
85 | Вычитание 5 | 1 | уонз | |||
86 | Вычитание 5 | 1 | уоур | |||
87 | Вычитание 5 | 1 | уоур | |||
88 | Вычитание 6 | 1 | уонз | |||
89 | Вычитание 6 | 1 | Уоур | |||
90 | Вычитание 6 | 1 | уоур | |||
91 | Вычитание 7 | 1 | уонз | |||
92 | Вычитание 7 | 1 | уоур | |||
93 | Вычитание 7 | 1 | уоур | |||
94 | Вычитание 8 | 1 | уонз | |||
95 | Вычитание 8 | 1 | уоур | |||
96 | Вычитание 9 | 1 | уонз | |||
97 | Вычитание 9 | 1 | уоур | фо | ||
98 | Треугольники | 1 | уонз | фо | ||
99 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | уонз | фо | ||
100 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | уоур | фо | ||
101 | Контрольная работа. | 1 | УРК | пр | ||
102 | Работа над ошибками | 1 | УОУР | фо | ||
103 | Повторение | 1 | УОУР | ср | ||
104 | Повторение | 1 | УОУР | фо | ||
105 | Повторение | 1 | УОУР | фо |
Список используемой литературы
1. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) ОУ VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2001. - 149 с.
2. Колесникова, Е.В. «Я считаю до десяти»: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет / Е.В.Колесникова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2004 - 19 с.
3.Колесникова, Е.В. «Я считаю до двадцати»: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет / Е.В.Колесникова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2004 -19
4. Лапшин, В.А., Пузанов, Б.П. Коррекционная педагогика в начальном образовании / В.А. Лапшин, В.А. Пузанов. – М.: Просвещение,1990. – 143 с.
5. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов. — 4-е изд., переработанное / — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.
6. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 458с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Б. П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
8. Строганова, Л.В Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками / Л.В Строганова. - М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с.
9. Хилько, А.А. Математика 1 / А.А. Хилько. - М.: Филиал издательства «Просвещение», 2005.- 111 с.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по математике, составленной на основе основной образовательной программы ФГОС НОО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» и примерной программы под редакцией В.В. Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2004г.(приложение к приказу министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Название | математика |
Используемый УМК | Колесникова, Е.В. «Я считаю до десяти»: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет / Е.В.Колесникова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2004 - 19 с. Колесникова, Е.В. «Я считаю до двадцати»: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет / Е.В.Колесникова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2004 -19 |
Класс | 2 |
Количество часов | 105 |
Цель курса | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. |
Структура курса | «Числа и величины» «Арифметические действия», «Текстовые задачи» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» «Работа с данными» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Адаптированная образовательная программа для детей с лёгкой умственной отсталостью
Адаптированаая образовательная программа для детей с лёгкой умственной отсталостью...
адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
рабочие программы по учебным предметам...