Урок технологии по теме «Чудесные превращения». 1-й класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Цель: дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.;
Задачи: развивать мышление, внимание, речь, умения и навыки при работе с клеем;
воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Раздаточный материал: засушенные листья, цветы клей, кисть, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой Лесовичок, загадки, готовая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.38 КБ |
urok_tehnologii.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии по теме «Чудесные превращения». 1-й класс
Цель: дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.;
Задачи: развивать мышление, внимание, речь, умения и навыки при работе с клеем;
воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Раздаточный материал: засушенные листья, цветы клей, кисть, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой Лесовичок, загадки, готовая работа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Введение в тему
а) Вступительная беседа слайд 2
– Ребята, какое время года наступило? Какое время года было перед осенью? А давайте сейчас представим, что вернулось лето.
– Закройте глаза.
б) Упражнение на релаксацию. ) (Слайд 3-6 по щелчку) Закройте глаза. Представим картину……
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим в лес, чтобы почувствовать прохладу. Птицы поют, стрекочут кузнечики. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, стучит весёлый дятел, около пня еж фырчит. Всем весело! А на пне сидит… Кто бы вы думали?
(Дети открывают глаза) (Слайд 6 )
Это волшебник леса, Лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Лесовичок хочет вас испытать.
III. Актуализация знаний
1) Повторение о природном материале:
Отгадайте загадки. (Слайды 7)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
(Ёлка)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
– Молодцы, первое испытание выдержали.
– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Лесовичком?
2) Игра «Волшебный мешочек»
– Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки.)
3) Беседа «Берегите природу»
– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла?
5) Физкультминутка
Золотые монетки.
Падают с ветки (Осенние листья)
«Листики» для снятия зрительного напряжения. (Слайд 9-10)
6) Постановка практической задачи
– А теперь третье испытание Лесовичка – выполнить аппликацию из волшебных фигур.
IV. Изучение нового материала
1. Анализ образца
2. Физкультминутка «Солнце»
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки
Мы присядем и начнём
Весело работу. (Дети садятся за парты)
V. Планирование работы
1. Выполнение работы под руководством учителя (Предварительно – инструктаж работа с клеем)
Сначала шаблон елочки, обводим его контур карандашом. Вырезаем. Затем, аналогично, бабочку, гриб, цветок, бабочку…..
Затем располагаем все предметы по центру основы, приклеиваем
Наконец, добавляем свою фантазию и дорисовываем картину лета…
2. Анализ работ учащихся
VI. Итог урока
1. Выставка работ учащихся
2. Рефлексия
– Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. Какие лучшие аппликации хотите подарить нашему гостю в его музей?
Продолжи предложения:
– Что я узнал …?
– Чему я научился …?
– Настроение у меня было на уроке …!
3. Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летом тепло. А иногда жарко
… в лесу и на лугах...
Всюду цветут цветы: в садах и парках ...
… даже в пруду и речке.
НАРЯДНЫЕ СЕСТРЁНКИ ВЕСЬ ДЕНЬ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ МЁДОМ УГОЩАЮТ Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. ОСЕНЬ В САД К НАМ ПРИШЛА КРАСНЫЙ ФАКЕЛ ЗАЖГЛА ЗДЕСЬ СКВОРЦЫ, ДРОЗДЫ СНУЮТ И , ГАЛДЯ, ЕГО КЛЮЮТ Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии по теме: "Архитектурная керамика. Изразец" 4 класс
Презентация к уроку технологии "Архитектурная керамика. Изразец". 4 класс...
Урок технологии по теме "Проект "Берегите Землю" 4 класс
Урок проводился в рамках проведения недели начальных классов. Основное направление недели было посвящено году защиты окружающей среды....
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...
Конспект урока технологии на тему "Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование интереса к данному виду труда;развитие творческих способностей и воображения обучающихся;изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.Планируемые резу...