Конспект урока технологии на тему "Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Анна Павловна Чернова

Цели деятельности учителя:

  • формирование интереса к данному виду труда;
  • развитие творческих способностей и воображения обучающихся;
  • изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать приёмы выполнения аппликации из соломки;
  • Уметь конструировать изделие из природного материала;
  • Уметь использовать творческие способности и воображение для создания работы.

Личностные:

  • развивать познавательный интерес к миру природы, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
  • развивать и формировать трудовые навыки;

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: конспект урока, учебная презентация.

Материалы: пряжа, ножницы, бумага, крючок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17 апреля 2020 г.

Школа: № 1

Класс: 3 «Г»

Кабинет: 34

                           ФИО учителя: Золотухина Е.Ю.

                     ФИ студента: Чернова Анна., 42 группа

                           ФИО методиста: Буторина В.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «Чудесный   материал -соломка. Простые   конструкции из соломки»

Цели деятельности учителя:

  • формирование интереса к данному виду труда;
  • развитие творческих способностей и воображения обучающихся;
  • изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать приёмы выполнения аппликации из соломки;
  • Уметь конструировать изделие из природного материала;
  • Уметь использовать творческие способности и воображение для создания работы.

Личностные:

  • развивать познавательный интерес к миру природы, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
  • развивать и формировать трудовые навыки;

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: конспект урока, учебная презентация.

Материалы: пряжа, ножницы, бумага, крючок.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности:

- словесный (слово учителя)

1-2

минуты

- Доброе утро, ребята! (слайд 1) 

- Проверьте всё ли у вас готово к нашему уроку?

- Все ли материалы у вас имеются?

- Замечательно, тогда давайте начнём.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II. Актуализация знаний и мотивация

5-6

минут

-  Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в   город мастеров на улицу Соломенную.

- Обратите внимание на   экспонаты. (слайд 2)

- Что необычного вы увидели?

-Откуда берутся вещи из соломки? 

- Что можно сделать из соломки?

- Солома- полые стебли злаков, остающиеся после обмолота. (слайд 3)

- В основе этих вещей лежит солома. Это может быть пшеница, овёс, рожь. Срезают серпом, освобождают стебли от коленец, заливают горячей водой и проглаживают каждую соломинку.

- Так как соломку мы в такое время года не найдём, наша с вами поделка будет из пряжи.

- Пряжа – нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон.

- Пряжу делают из натуральных волокон или различных химических волокон. В зависимости от волокнистого состава пряжа может быть однородной, состоящей из волокон одного вида, либо смешанной – из смеси двух или более волокон. (слайд 4)

Смотрят на слайд

Они сделаны из соломы

Кукол, сундучки, животных, аппликацию

Слушают учителя

Слушают учителя

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

К: умение слушать и понимать других

III. Постановка учебной задачи

1-2

минуты

- Вы, наверно, догадались, с каким материалом мы будем работать?                   - Сформулируйте тему урока.  (слайд 3, анимация 1)

- Определите цели урока, используя опорные слова. (слайд 3, анимация 2)

  1. Познакомиться  с…
  2. Научиться  выполнять  …
  3. Узнать о…

Правила работы в группе. (слайд 4)

-Выберите пословицу из предложенных, которая станет девизом вашей группы.  (слайд 5)

Да

Тема урока: Чудесный   материал -соломка. Простые   конструкции из соломки»

Цели:

  1. Познакомиться с таким материалом как – соломка.
  2. Научиться выполнять работу из соломки.
  3. Узнать о приёмах выполнения аппликации из соломки.

Выбирают пословицу.

Р: целеполагание

К: умение слушать и понимать других

IV. Открытие нового знания

9-10

минут

- Что же нам понадобиться для выполнения работы?

- Нитки. Нитки можно взять любые, но, если вы хотите, чтобы куколки получились гладенькие, не берите шерсть или прочую “лохматость”. Ещё не рекомендую брать скользкую синтетику: узлы могут развязываться. Я использовала нитки двух цветов для тела куклы и для волос.

- Основа для намотки. Для намотки рук вам понадобится основа равная примерно 2/3 или 3/4 от основы всей куклы. Только имейте в виду, что основа не должна гнуться при намотке. То есть, если вы берёте картонку, то при наматывании вы не должны использовать никакого усилия, иначе вначале намотки длина ниток будет больше, а в конце, когда картонка согнётся от натяжения, длина ниток будет меньше. И когда вы разрежете намотку, у вас будет много слишком коротких или слишком длинных концов. И сделать подол куклы ровным будет сложнее. Придётся много обрезать.

  • Ножницы
  • Крючок

Сборка изделия

  1. Наматываем нитки на основу – это будет тело девочки. Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное количество, разрежьте нитки по одной линии.
  2. Ещё раз намотайте на основу примерно такое же количество ниток, как в первый раз. Это будут роскошные волосы нашей девочки и также разрежьте намотку.
  3. Кладём одну на другую.
  4. Сгибаем.
  5. И завязываем обе стороны нитками того же цвета. Таким образом, у нас получилась волосатая голова девочки. Постарайтесь сразу разделить две половины нижних ниток. При перевязывании нитки попытаются переплестись между собой, и вы уже не сможете разделить их так же ровно, как до связывания, и когда вы будете вставлять ручки, они могут встать криво или косо.
  6. Теперь наматываем ручки. Объем намотки для ручек должен быть в половину меньше чем на тело и волосы. Как вы помните, основа для них должна быть чуть меньше чем для всего тела куклы. Только в случае с руками разрезать намотку нужно с обеих сторон. То есть, сначала просто срезали с основы, потом разрезали полоску пополам.
  7. Вот так.
  8. Завязываем полоску по краям. Отстригаем торчащие концы.
  9. Получившуюся полоску вкладываем между сохраненными двумя половинками тела куклы. И завязываем ниточками.
  10. В целом кукла готова, осталось навести лоск: срезать неровный подол юбки, спрятать все узелки при помощи крючка. Вот и готова наша девочка.

Физминутка

Слушают учителя

Смотрят на слайд

Слушают учителя

Внимательно изучают этапы сборки изделия

Внимательно изучают этапы сборки изделия

Внимательно изучают этапы сборки изделия

Повторяют движения

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1-2

минуты

-Все запомнили этапы и правила?

-Замечательно! Я желаю вам успехов в выполнении ваших работ.

-Вы большие молодцы, я в вас верю!

-У вас всё получится!

Запомнили

Слушают учителя

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

10-12

минут

-Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить работу.

-В конце мы немного проанализируем ваши работы.

-Чтобы к вам пришло вдохновение, я включу для вас весеннюю музыку.

Выполняют практическую работу

Слушают учителя

Л: проявление понимания цели задания и выборов способа выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

1-2

минуты

-Не забываем соблюдать все правила техники безопасности (слайд 7)

- Повторите правила работы с ножницами.

Соблюдают технику безопасности, правила работы с ножницами

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

3-5

минут

-Ребята, чему мы сегодня научились?

-Какие материалы понадобились для работы?

-Что вызвало у вас затруднение при выполнении работы?  

-Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?    

-Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то хлопните в ладоши, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то хлопните в ладоши и топните ногами, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то топните ногами.

-Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!

Изготавливать фигурки из пряжи

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...

Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...