Конспект урока технологии на тему "Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование интереса к данному виду труда;
- развитие творческих способностей и воображения обучающихся;
- изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать приёмы выполнения аппликации из соломки;
- Уметь конструировать изделие из природного материала;
- Уметь использовать творческие способности и воображение для создания работы.
Личностные:
- развивать познавательный интерес к миру природы, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
- развивать и формировать трудовые навыки;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: конспект урока, учебная презентация.
Материалы: пряжа, ножницы, бумага, крючок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 17 апреля 2020 г. Школа: № 1 Класс: 3 «Г» Кабинет: 34 | ФИО учителя: Золотухина Е.Ю. ФИ студента: Чернова Анна., 42 группа ФИО методиста: Буторина В.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «Чудесный материал -соломка. Простые конструкции из соломки»
Цели деятельности учителя:
- формирование интереса к данному виду труда;
- развитие творческих способностей и воображения обучающихся;
- изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать приёмы выполнения аппликации из соломки;
- Уметь конструировать изделие из природного материала;
- Уметь использовать творческие способности и воображение для создания работы.
Личностные:
- развивать познавательный интерес к миру природы, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
- развивать и формировать трудовые навыки;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: конспект урока, учебная презентация.
Материалы: пряжа, ножницы, бумага, крючок.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности: - словесный (слово учителя) | 1-2 минуты | - Доброе утро, ребята! (слайд 1) - Проверьте всё ли у вас готово к нашему уроку? - Все ли материалы у вас имеются? - Замечательно, тогда давайте начнём. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-6 минут | - Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в город мастеров на улицу Соломенную. - Обратите внимание на экспонаты. (слайд 2) - Что необычного вы увидели? -Откуда берутся вещи из соломки? - Что можно сделать из соломки? - Солома- полые стебли злаков, остающиеся после обмолота. (слайд 3) - В основе этих вещей лежит солома. Это может быть пшеница, овёс, рожь. Срезают серпом, освобождают стебли от коленец, заливают горячей водой и проглаживают каждую соломинку. - Так как соломку мы в такое время года не найдём, наша с вами поделка будет из пряжи. - Пряжа – нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. - Пряжу делают из натуральных волокон или различных химических волокон. В зависимости от волокнистого состава пряжа может быть однородной, состоящей из волокон одного вида, либо смешанной – из смеси двух или более волокон. (слайд 4) | Смотрят на слайд Они сделаны из соломы Кукол, сундучки, животных, аппликацию Слушают учителя Слушают учителя | Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности К: умение слушать и понимать других |
III. Постановка учебной задачи | 1-2 минуты | - Вы, наверно, догадались, с каким материалом мы будем работать? - Сформулируйте тему урока. (слайд 3, анимация 1) - Определите цели урока, используя опорные слова. (слайд 3, анимация 2)
Правила работы в группе. (слайд 4) -Выберите пословицу из предложенных, которая станет девизом вашей группы. (слайд 5) | Да Тема урока: Чудесный материал -соломка. Простые конструкции из соломки» Цели:
Выбирают пословицу. | Р: целеполагание К: умение слушать и понимать других |
IV. Открытие нового знания | 9-10 минут | - Что же нам понадобиться для выполнения работы? - Нитки. Нитки можно взять любые, но, если вы хотите, чтобы куколки получились гладенькие, не берите шерсть или прочую “лохматость”. Ещё не рекомендую брать скользкую синтетику: узлы могут развязываться. Я использовала нитки двух цветов для тела куклы и для волос. - Основа для намотки. Для намотки рук вам понадобится основа равная примерно 2/3 или 3/4 от основы всей куклы. Только имейте в виду, что основа не должна гнуться при намотке. То есть, если вы берёте картонку, то при наматывании вы не должны использовать никакого усилия, иначе вначале намотки длина ниток будет больше, а в конце, когда картонка согнётся от натяжения, длина ниток будет меньше. И когда вы разрежете намотку, у вас будет много слишком коротких или слишком длинных концов. И сделать подол куклы ровным будет сложнее. Придётся много обрезать.
Сборка изделия
Физминутка | Слушают учителя Смотрят на слайд Слушают учителя Внимательно изучают этапы сборки изделия Внимательно изучают этапы сборки изделия Внимательно изучают этапы сборки изделия Повторяют движения | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 минуты | -Все запомнили этапы и правила? -Замечательно! Я желаю вам успехов в выполнении ваших работ. -Вы большие молодцы, я в вас верю! -У вас всё получится! | Запомнили Слушают учителя | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10-12 минут | -Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить работу. -В конце мы немного проанализируем ваши работы. -Чтобы к вам пришло вдохновение, я включу для вас весеннюю музыку. | Выполняют практическую работу Слушают учителя | Л: проявление понимания цели задания и выборов способа выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний | 1-2 минуты | -Не забываем соблюдать все правила техники безопасности (слайд 7) - Повторите правила работы с ножницами. | Соблюдают технику безопасности, правила работы с ножницами | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности | 3-5 минут | -Ребята, чему мы сегодня научились? -Какие материалы понадобились для работы? -Что вызвало у вас затруднение при выполнении работы? -Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием? -Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то хлопните в ладоши, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то хлопните в ладоши и топните ногами, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то топните ногами. -Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы! | Изготавливать фигурки из пряжи Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока технологии на тему «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» 3 класс. Школа России
Конспект урока технологии...
Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...
Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостроении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,
Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение...
Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...