Урок технологии "Вперёд в будущее!" (Работа с бумагой.). 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
На уроке дети продолжают совершенствовать свои умения в работе с бумагой и выполняют работу в технике оригами и "Бумажный комочек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
20.10.2015 ТЕХНОЛОГИЯ
Тема урока: «Вперёд в будущее!» (техника работы с бумагой).
Цель: научить конструировать ракету из бумаги в технике оригами.
Задачи: - познакомить учащихся с технологией изделия ракеты;
- совершенствовать навыки учащихся по работе с бумагой (техника
«Бумажный комочек», оригами);
- упражнять учащихся в анализе образца, планировании, контроле
при выполнении своей работы.
Оборудование: цветная бумага, клей, ватные палочки, ножницы, карандаш,
схема последовательного изготовления работы; лист ватмана
синего цвета.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (СЛАЙД 1)
- Как выглядит небо в это время?
- С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь. Ближе и понятнее космос стал только после полета человека в космическое пространство.
- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного?
- Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор в средней Азии или на Дальнем Востоке, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молодая и впереди у нее много побед и открытий. Вам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры.
2. Чтение стихотворения учащимся.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Сообщение темы урока.
- Отправиться в дальние миры я предлагаю вам уже сейчас. А что же нужно, чтобы отправиться в космос? (Ракета.)
- Ребята, сегодня на уроке мы будем изготавливать модель ракеты. Наш класс превращается в конструкторское бюро.
2. Беседа о бумаге. (СЛАЙД 2)
- Что объединяет все предметы на слайде? (Они все сделаны из бумаги.)
- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой и вспомним техники работы с бумагой.
3. Подготовка рабочего места.
- Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, ножницы, карандаши. Все это у нас на столе.
- Сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (СЛАЙД 3, 4)
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1. Рассказ об оригами.
- Техника, в которой мы будем работать, зашифрована в ребусе. (СЛАЙД 5)
- Где родилось это искусство? (В Японии)
- Постепенно искусство оригами стало популярным занятием – сначала при дворе японского императора, а затем и в семьях простых японцев становится частью национальной культуры. Фигурки привозили в другие страны, их жители тоже с удовольствием учились новому делу. Запомнить порядок складывания фигурок было очень сложно. Поэтому старались его записать. Японец Акира Йошизава придумал простые знаки записи операций, принятых в оригами. С их помощью на простых рисунках, схемах можно записать весь путь листа бумаги от квадратика до фигурки. На прошлом занятии мы познакомились с этими знаками.
- Предлагаю вам разобраться со схемой изготовления ракеты.
2. Рассматривание схемы последовательного изготовления ракеты.
- Вам понятна схема? Есть непонятные значки?
3. Изготовление ракеты. (СЛАЙД 6, 7)
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить и остановиться.
V. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ.
1. Беседа.
- Молодцы! Отличные у вас получились ракеты. Практически, как настоящие (СЛАЙД 8)
Ждут вас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотите,
На такую полетите.
- Ну что же, ракеты готовы. Теперь осталось только «решить вопрос» с космосом.
- Какие планеты Солнечной системы вам известны? (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.) (СЛАЙД 9)
- Отгадай планету:
1. Крохотулечка-планета первой солнышком согрета,
и проворна – год на ней 88 дней. Меркурий
2. Эта планета сестра-близнец нашей планеты, самая яркая, поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Венера
3. Пока известно, что жизнь есть только на этой планете. Третья планета от Солнца – это? Земля
4. Эта красная планета в космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это.
5. Эта планета ближайший сосед Земли. МАРС
6. Пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Больше Земли в 11 раз Юпитер
7. Великан-тяжеловес мечет молнии с небес.
- Эта планета окружена кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Сатурн
- В отличие от других планет вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Уран
- Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
- А вот на какую планету вы «полетите», решит наш компьютер. Приглашаю по одному человеку от группы. (СЛАЙД 10) (Жеребьёвка. Каждая группа получает задание.)
2. Техника «Бумажный комочек».
- Планеты и звёзды мы будем выполнять в технике (СЛАЙД 11) «Бумажный комочек». Работать будете в группах. Распределите обязанности между собой и приступайте к работе.
3. Оформление коллективной работы.
VI. ИТОГ УРОКА.
1. Беседа.
- Ребята, после сегодняшнего урока кто-то из вас задумался о профессии космонавта и исследовании космического пространства?
2. Уборка рабочего места.
3. Рефлексия.
- Перед вами две ракеты. Если вам сегодня на уроке было интересно, всё понятно и комфортно, садитесь в зелёную ракету. Если вдруг у вас что-то не получилось, и было не очень интересно, занимайте место в жёлтой ракете.
- Вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое ...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект к уроку технологии "Моделирование и конструирование из бумаги «Коробочка»" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку технологии "моделирование и конструирование из бумаги "Коробочка""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Р...
Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...
Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМ...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....