Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.
Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое восприятие, творческие способности и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология, 3 класс
Тема урока: Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.
Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое восприятие, творческие способности и фантазию.
Оборудование: технологические карты, заготовки из креповой бумаги, декорированная проволока, трубочки для коктейля, ваза для цветов, чайный набор.
Оформление доски: записана тема урока: «Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги», рабочий афоризм: «Умелые руки не знают скуки», «Правила труда».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя (содержание заданий, методические приемы) | Деятельность обучающихся (виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые результаты) |
I. Организационный момент. | (Приветствие гостей) -Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости! Я, Любовь Лазаревна, и мои ребята рады видеть вас у нас в классе. Мы всегда рады гостям: | (Дети приветствуют гостей) Дети: Мы хотим вам рассказать И, конечно, показать: Как работает наш класс, И какой урок у нас, И чему мы научились. Наше творчество - для вас. (Проходят на свои места) |
Вхождение в урок. Беседа. | - Как вы думаете, как вещи влияют на настроение людей? Какое настроение может создать та или иная вещь? Я приведу такой пример. Все мы с вами любим воздушные шары. Они легкие, прозрачные, разноцветные. Создается впечатление, будто шары всегда находятся в хорошем настроении. - А какое настроение у вас обычно создает воздушный шар? - Приведите примеры сходства настроения вещи и того настроения, которое эта вещь создает у людей. - Вспомните поделки, которые вы ранее выполняли на уроках технологии. Расскажите об их настроении и об их характере. | (Ответы учащихся) |
Информационный момент | -Сейчас за окном еще зима, дни еще коротки, солнышко греет редко и скупо. Поэтому было бы неплохо, если бы сегодня всех нас окружали поделки, которые бы подарили радость и тепло. Как вы считаете? -Тогда давайте приступим к созданию хорошего настроения. | |
Активизация знаний | (игровой момент) -Простой листок бумаги, -Мне понятно ваше удивление. Действительно красиво. И вы тоже можете сотворить такую красоту. НО! Чтобы что-то сотворить И здоровье сохранить, Технику и правила Нужно повторить -Давайте вспомним, как надо работать на уроке. - Для того, чтобы работа получилась аккуратной, я надеюсь, вам пригодятся эти знания. -Дома вы должны были подготовить пословицы о труде, прочитайте их. -Я тоже подобрала пословицу: На доске: «Умелые руки не знают скуки» | (???) Детей надо удивить готовым изделием . (По очереди перечисляют правила) Правила труда: 1.Начинай работу с разрешения учителя. 2.Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3.Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4.Инструмент клади на место. 5.Работай аккуратно. 6.Если нужно – помоги товарищу. (Дети читают пословицы, которые подобрали дома) |
Технологический этап | -Чтобы не совершать ошибок в работе, взрослые планируют свою работу. Вы тоже будете работать по плану. -У каждого из вас на столе технологические карты. Вначале давайте изучим план работы и только потом поработаем. | (Совместная работа по изучению карты) |
Практическая работа. | -Готовы? Сядьте ровно, помните о правилах ТБ, и смело приступайте к работе. Желаю успеха! | (Дети работают самостоятельно) |
Физминутка | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. | |
Практическая работа (продолжение) | Индивидуальная помощь | |
Презентация работ+ Физминутка | Готовые работы дети ставят в вазу. -А теперь, друзья мои: «онами, конами яма сикатуя». Интересно узнать, что я сказала? -Это значит: Сделал дело – гуляй смело. - Как вы понимаете эту пословицу? -Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть! - В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие. Истинное содержание чайной церемонии можно выразить такими словами, как спокойствие и невозмутимость, простота и безыскусственность, изящество и элегантность. Люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире. -Хотите тоже побывать на чайной церемонии? -Проходите в нашу чайную комнату, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть. -А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай. Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка. - Я хочу открыть секрет - Чай в жару нас освежает, -Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение: Бабочка, не спи, Проснись же поскорей, Давай с тобой дружить. - А вот еще одно: Ветер налетел, Листья сорвал. Осень… - Хотите вместе придумаем японское стихотворение? - Я начну, а вы продолжите: Я смотрю на прекрасный букет, Он…. Дарит мне радость! -Молодцы! Вы не только настоящие мастера, но и настоящие поэты! -Дети! Гостям принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь этим со всеми присутствующими. «Встреча за чаем – встреча -Спасибо вам за урок! | |
Дети: -Когда поработаешь, можно и отдохнуть. Дети: - Да! Дети: -Хотим. (Дети протягивают руки и «сдувают» с ладошек свои пожелания, дарят свои цветочки) | ||
Уборка рабочего места | -Вы знаете, что чистота - залог здоровья. Приведите в порядок свои рабочие места. (Дети приводят в порядок свои рабочие места, после чего я благодарю их за выполненную работу, напоминаю о правилах гигиены по завершении уборки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Научить конструировать игрушки из бумажных полосок....
"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Технология изготовления нарцисса из креповой бумаги...
Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...
Цветы из креповой бумаги
Благодаря этому мастер-классу, Вы сможете сделать прекрасные цветы - лилии....
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Гирлянда. Бумажная гирлянда». УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операц...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....