Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.02.2017 Учитель школы: Хасанова А. А
Школа: №152 Методист: Чернышева С. А
Класс: 3 «д» Студентка: Агибалова Татьяна
Кабинет: 221
Время занятия:
Конспект урока по технологии
Тема: Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона
Цель: - умение изготавливать упаковку - коробочку из картона, цветной бумаги, элементов декора.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепить навыки вырезания, разметки;
- знать технику конструирования с использованием техники складывания ;
- уметь создавать образцы изделия;
- Личностные:
- получить удовольствие от урока, мотивация к творческой деятельности;
- развитие эстетического вкуса.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний урока
Оборудование для учителя: образец работы, шаблоны, презентация.
Оборудование для ученика: картон, бумага, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, я вас всех очень рада видеть. Меня зовут Татьяна Александровна и я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | - Приветствовать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи Устная фронтальная работа. Дидактическая игра соединение развертки и коробочки. | 5 - 7 мин | - Ребята вы знаете что такое конструирование? - Да, но конструировать можно не только из конструктора! - Но из любых подручных материалов, например из бумаги. - Посмотрите, что вы видите на листе? - Это называется развертка. - Кто догадался, что получится если сложить? - Вот такие коробочки получаются при конструировании. - Сегодня мы сделаем коробочки для упаковки подарка - Предположите тему урока! -Итак, каким способом изготовлена упаковка? -Какие линии вы видите на развертке? - Прямая линия — линия разреза. Пунктирная линия — линия сгиба. - Сейчас мы с вами поиграем в игру « Коробочка к развертке» (учитель показывает развертку дети, отгадывают какая коробочка) | - Собирать конструктор - Схема - Коробочка - Конструирование коробки для подарка из бумаги. - Способом складывания - Прямая и пунктирная. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; |
3.Объяснение нового материала: анализ образца(педпоказ) - Устная фронтальная работа. метод - Разметка - Заготовка - Сборка - Оформление Динамическая пауза. | 5 мин 1мин | - Пришло время составить план работы! Что нам нужно сначала сделать? 1. Перевести шаблон упаковки на картон. 2. Продавить по линиям сгиба при помощи линейки и карандаша. 3. Сложить коробку 4. Оформить - Ребята, а коробочку для подарка мы будем делать к ближайшему празднику! Как вы думаете какому? -Правильно, то есть украсить её нужно соответственно. (сердечками цветочками, лентами и т.д ) - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (картон, ножницы, клей, цветная бумага для оформления) . - А сейчас мы вспомним технику безопасности. -Я буду вам говорить как нужно обращаться с ножницами, если я говорю правильно вы хлопайте в ладоши, если нет, то вы топайте, договорились? Начинаем! - Можно ножницы толкать в рот? -Можно ножницами тыкать в соседа? - Ножницы нужно передавать кольцами вперёд? - Ножницами нельзя играть? - Молодцы! | - Смотреть презентацию - Ко дню Святого Валентина - Выполняют физминутку. | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К: аргументация своего мнения; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
4. Постановка творческой задачи | 1-2 | -А теперь мы сформулируем для вас учебную задачу, итак кто мне поможет? - Для того, чтобы приступить к выполнению изделия, мы с вами сформулируем критерии какой должна быть ваша коробочка, эти критерии будут влиять на оценивание работы.(примеры критериев: соответствие образцу, аккуратность, правильность, оригинальность оформления.) | - Формулировать задачу ( На уроке выполнить подарочную упаковку) | П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Р:Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
5. Самостоятельная работа | 25-30 | - Сейчас мы с вами будем выполнятьподарочную упаковку, у всех есть инструменты для изготовления упаковки, проверьте, пожалуйста, у кого что не хватает, поднимайте руку. А теперь приступайте к выполнению, если у кого- то что-то не получается, то поднимете руку, или обратитесь за помощью к соседу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: выполнение действий по алгоритму ; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Итог урока. Рефлексия | 8 мин | - Итак, давайте посмотрим на ваши работы, все их выставим на первую парту. И оценим работы по критериям. В роли эксперта будет (ребенок) . - Какие работы мы оценим на 5 по критериям? - Отлично, вот и готовы коробочки к празднику, что мы туда можем положить? - Хорошо, ребята посмотрите на слайд и продолжите фразы. Мы сегодня научились... Мне понравилось... Меня поразило... | - Выполнять самостоятельную работу; -Отвечать на вопросы учителя; - Подводить итоги урока; - Оценивать свою работу; - Записки, письма, валентинки. - Конструировать коробочку из бумаги. | Р: контроль, коррекция, оценка; П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:• формировать умение связно излагать свои мысли на письме;• способствовать развитию речи и мышления у...
Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...
Конспект урока технологии «Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги"Крокодил"» (2 класс)
Тема: Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги. Изделие: «Крокодил». Цели деятельности учителя: расширение знаний о технике модульной аппликации; освоение приемов модульной а...