Конспект к уроку технологии "Моделирование и конструирование из бумаги «Коробочка»" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Вы тихонечко садитесь И работать не ленитесь. - Ребята, скажите, что такое дружба и для чего она нужна? - А ваш класс дружный? - Когда в классе дружная обстановка, учиться и работать намного интереснее. Вы согласны со мной? | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоопределение к учебной деятельности |
Сообщение темы и цели урока | 5 мин | - Когда у друга (подруги) праздник, что нужно не забыть? Подарок У нас в стране есть много праздников. Какие праздники вы знаете? - а чтобы было приятнее его получать, что нужно сделать? Упаковать. - Когда у друга (подруги) праздник, что нужно не забыть? Подарок Подарки принято дарить упакованными. Как называется профессия человека, который занимается упаковкой подарка? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.) чаще всего сейчас подарки дарят в подарочных, красивых коробочках Ребята, догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: изготовление коробочек Какие цели мы можем поставить на урок? | Размышляют Высказывают свое мнение Ставят тему и цели урока | Л: самоопределение; мотивация к обучению и познанию; понимать значимость дружбы, дружного коллектива. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подготовительная работа | 3 мин | - как вы думаете, что нужно для создания коробки? Чертеж развертки коробочки и крышки. Как вам кажется, что означает развертка? Если взять коробочку, и развернуть ее, у нас с вами получится та самая развертка. Сегодня на уроке мы самостоятельно будем выполнять развертку к коробочке. | Воспринимают информацию, анализируют полученные знания. | П:Извлекает необходимую |
Словарная работа | 1 мин | Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой. Развертка – схема коробочки. | Читают понятия | П: использовать информацию на слайде |
Объяснение нового материала. Анализ образца | 3 мин | Показ изделия. Вопросы детям:
| Высказывать свое мнение Анализировать образец | Р: установление причинно-следственных связей К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Планирование предстоящей деятельность | 8 мин | Давайте посмотрим, как нужно выполнять работу. Выполняется пед.показ
План работы:
Изготовление крышки:
| Изучают порядок выполнения работы над изделием Вспоминают правила ТБ | Р: осуществлять операции анализа |
Повторение плана | 2 мин | Давайте сейчас повторим что план работы. Один человек отвечает. | Повторение плана выполнения работы | Р: установление причинно-следственных связей К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Физ. минутка | 2 мин | Сегодня физминутка будет для пальчиков, чтобы они выполнили всю нашу работу правильно. Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.) | Повторяют движения вслед за учителем | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Самостоятельная работа | 20 мин | Теперь каждый начинает делать работу по нашему плану. Но у нас будет соревнование «самый аккуратный подарок к пасхе», пока вы делаете вы и придумываете. Ну что начнем. | Выполнять самостоятельную практическую работу | Р: контроль, коррекция действий |
Итог урока | 5 мин | Ну давайте проведем выставку ваших работ, выходите по одному и рассказывайте, какое применение придумали вы для вашего сундучка. А мы будем оценивать
Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием. Рефлексия. У каждого на столе лежат смайлики, на доске висят два пакета для подарков, если урок понравился и все было понятно, то положите подарки в первый пакет, если было не интересно и не понятно, то положите во второй пакет. | Подводят итог урока вместе с учителем | Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности |
Предмет: технология
Класс: 3 - к
Тема урока: моделирование и конструирование из бумаги «Коробочка»
Цели урока: сформировать представление о последовательности выполнения развертки и коробочки из бумаги;
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с техникой выполнения моделирования и конструирования из бумаги коробочки;
- вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
- Личностные:
- сформируют потребность изготавливать открытки своими руками;
- разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: картон; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; линейка; презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...
Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"
Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол"....
урок по окружаещему миру охрана животных 3 класс Школа "России" Плешаков.
открытый урок по окружающему миру для 3 класса. Тема охрана животных. Школа "России" Плешаков....
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России
Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...
Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.
Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....
Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...