Конспект к уроку технологии "Моделирование и конструирование из бумаги «Коробочка»" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект  к уроку технологии  "моделирование и конструирование из бумаги "Коробочка""
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь.

- Ребята, скажите, что такое дружба и для чего она нужна?

- А ваш класс дружный?

- Когда в классе дружная обстановка, учиться и работать намного интереснее. Вы согласны со мной?

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Сообщение темы и цели урока

5 мин

- Когда у друга (подруги) праздник, что нужно не забыть? Подарок

У нас в стране есть много праздников.

Какие праздники вы знаете?

- а чтобы было приятнее его получать, что нужно сделать? Упаковать.

- Когда у друга (подруги) праздник, что нужно не забыть? Подарок

Подарки принято дарить упакованными. Как называется профессия человека, который занимается упаковкой подарка? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.) чаще всего сейчас подарки дарят в подарочных, красивых коробочках

Ребята, догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: изготовление коробочек

Какие цели мы можем поставить на урок?

Размышляют

Высказывают свое мнение

Ставят тему и цели урока

Л: самоопределение; мотивация к обучению и познанию;

 понимать

значимость

дружбы, дружного коллектива.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовительная работа

3 мин

- как вы думаете, что нужно для создания коробки?

Чертеж развертки коробочки и крышки.

Как вам кажется, что означает развертка?  

Если взять коробочку,  и развернуть ее, у нас с вами получится та самая развертка.

Сегодня на уроке мы самостоятельно будем выполнять развертку к коробочке.

Воспринимают информацию,

анализируют полученные знания.

П:Извлекает необходимую 
информацию из прослушанного
текста

Словарная работа

1 мин

Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.

Развертка – схема коробочки.

Читают понятия

П: использовать информацию на слайде

Объяснение нового материала. Анализ образца

3 мин

Показ изделия.

Вопросы детям:

  1. Каково значение изделия?
  2. Простое оно или сложное? Почему?
  3. Какова форма изделия?
  4. Из какого материала?
  5. Как можно оформить его?

Высказывать свое мнение

Анализировать образец

Р: установление причинно-следственных связей

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Планирование предстоящей деятельность

8 мин

Давайте посмотрим, как нужно выполнять работу.

Выполняется пед.показ

  • Для нашей работы понадобятся ножницы, лист белой бумаги, линейка, клей.

План работы:

  •  Вырезать квадрат со стороной 21 см ;
  •  Разделить квадрат по вертикали и горизонтали на три равные части по 7 см;
  •  В квадрате вычертить развертку коробочки;
  •  Вырезать развертку, проработать линии сгиба. Основа коробочки готова;

Изготовление крышки:

  • Вырезать квадрат со стороной 10 см 5 мм;
  •  Отложить размеры по схеме;
  •  Соединить точки, отметить линии надреза, проработать линии сгиба;
  •  Склеить крышку.

Изучают порядок выполнения работы над изделием

Вспоминают правила ТБ

Р: осуществлять операции анализа

Повторение плана

2 мин

Давайте сейчас повторим что план работы.

Один человек отвечает.

Повторение плана выполнения работы

Р: установление причинно-следственных связей

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Физ. минутка

2 мин

Сегодня физминутка будет для пальчиков, чтобы они выполнили всю нашу работу правильно.

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

Повторяют движения вслед за учителем

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Самостоятельная работа

20 мин

Теперь каждый начинает делать работу по нашему плану.

Но у нас будет соревнование «самый аккуратный подарок к пасхе», пока вы делаете вы и придумываете. Ну что начнем.

Выполнять самостоятельную практическую работу

Р: контроль, коррекция действий

Итог урока

5 мин

Ну давайте проведем выставку ваших работ, выходите по одному и рассказывайте, какое применение придумали вы для вашего сундучка.

А мы будем оценивать

  • Аккуратность
  • Самостоятельность выполнения
  • Творческий подход к выполнению

Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием.

Рефлексия.

У каждого на столе лежат смайлики,  на доске висят два пакета для подарков, если урок понравился и все было понятно, то положите подарки в первый пакет, если было не интересно и не понятно, то положите во второй пакет.

Подводят итог урока вместе с учителем

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности

Предмет: технология

Класс: 3  - к

Тема урока: моделирование и конструирование  из бумаги «Коробочка»

Цели урока: сформировать представление о последовательности выполнения развертки и коробочки из бумаги;

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с техникой выполнения моделирования и конструирования из бумаги коробочки;
  • вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
  • Личностные:
  • сформируют потребность изготавливать открытки своими руками;  
  • разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: картон; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; линейка; презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"

Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол"....

урок по окружаещему миру охрана животных 3 класс Школа "России" Плешаков.

открытый урок по окружающему миру для 3 класса. Тема охрана животных. Школа "России" Плешаков....

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...