Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс, VIII вид
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Заварзина Любовь Николаевна

Рабочая программа по трудовому обучению  3 класс (8 вид) составлена на 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud3_klass.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа                            

      с. Первомайское  муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________________

                                   Рафикова Л.Н.

протокол № _______

от «____» ______________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Первомайское

_____________Р.А.Кореневская

от «____» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с. Первомайское

______________Р.Ф.Рамазанов

Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г.

                                                                                                 

                                                                                                        Рабочая программа

 Заварзиной Любови Николаевны

учителя начальных классов

категория  -  первая

по учебному курсу «Трудовое обучение»

класс 3

 уровень  коррекционный VIII  вид

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 1- 4 кл., авт.: (Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Нормативная база

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.№273-ФЗ.;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
  3. Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
  4. Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2015- 2016 учебный год;

Общая характеристика учебного предмета

Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:

  1. воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
  2. уважение к людям труда;
  3. сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  4. формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.

Цель программы обучения:

развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

Место курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 408 часов для обязательного изучения технологии на ступени начального образования, из них в 3 классе  102 учебных часа из расчета 3 учебный часа в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также   недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Содержание учебного предмета

   На основании программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2012 года издания в программу 3 класса по трудовому обучению включены следующие разделы:

1.Работа с природными материалами        

 Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с бумагой и картоном        

Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы. Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке.Элементарные сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона.        Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем..Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма и др.)        Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона

3.Работа с проволокой

Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой.Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

4.Работа с металлоконструктором        

Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.

Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента

 Работа с текстильными материалами        

Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе.  Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками.        

Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Работа с древесиной        

Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины. Инструменты и приспособления.        

 Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска.        

Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

Виды контрольно-измерительных материалов

  1. Практические работы – 99ч.
  2. Экскурсии – 3ч.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно ориентироваться в задании,

сравнивать образец с натуральным объектом;

составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

подбирать материалы и инструменты;

придерживаться плана при выполнении изделия;

осуществлять необходимые контрольные действия;

делать отчет о последовательности изготовления изделия;

делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;

анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

Учащиеся должны знать:

правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

 свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;

приемы соединения деталей;

названия инструментов;

элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.

Календарно- тематическое планирование 3 класс

Содержание, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Календарная

Фактическая

Работа с природными материалами.   

1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

03.09

2-4

ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян.

3

04.09

07.09

10.09

5-6

Составление декоративных букетов.

2

11.09

14.09

7-8

Изготовление по рисунку паука.

2

17.09

18.09

9-11

Изготовление стрекозы.

3

21.09

25.09

28.09

12-13

Изготовление бабочки.

2

1.10

2.10

14-16

Изготовление львенка.

3

5.10

8.10

9.10

Работа с бумагой и картоном.  

17-18

Окантовка картона полосками бумаги.

2

12.10

15.10

19-20

Изготовление по образцу подложек квадратной  и прямоугольной формы.

2

16.10

19.10

21-22

Изготовление по образцу обложки для проездного билета.

2

22.10

23.10

23-25

Изготовление  по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

3

26.10

29.10

30.10

26-28

Выполнение сувенира сложной формы на подставке.

3

5.11

6.11

9.11

 Работа с проволокой.   

29

Экскурсия в слесарную мастерскую

1

12.11

30-32

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок.

3

13.11

16.11

19.11

 Работа с бумагой и картоном.   

33-34

Изготовление фонарика-витража из трех деталей.

2

20.11

23.11

35-37

Изготовление сложной объемной гирлянды.

3

26.11

27.11

30.11

38-39

Выполнение елочных игрушек.

2

4.12

5.12

40-42

Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок.

3

7.12

10.12

11.12

43-45

Изготовление карнавальных головных уборов.

3

14.12

17.12

18.12

Работа с металлоконструктором. 

46-47

Изготовление по образцу треугольника.

2

21.12

24.12

48-49

Сборка по образцу квадрата, прямоугольника.

2

25.12

28.12

50-52

Составление из собранных плоских фигур более сложных.

3

14.01

15.01

18.01

53-54

Сборка по образцу лопатки.

2

21.01

22.01

55-56

Сборка по образцу грабель.

2

25.01

28.01

57-58

Сборка по образцу лесенки.

2

29.01

01.02

61-62

Сборка  стола по образцу.

2

04.02

05.02

63-64

Сборка по образцу и техническому рисунку стула

2

08.02

11.02

Работа с текстильными материалами. 

65

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

12.02

66-67

Ознакомление с косым обмёточным стежком.

2

15.02

18.02

68-69

Изготовление закладки.

2

19.02

22.02

70-72

Пришивание косыми обмёточными стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

3

25.02

26.02

29.02

73-75

Изготовление кармашка из клеёнки для  ножниц.

3

03.03

04.03

07.03

76-78

Изготовление по образцу подушечки – прихватки.

3

10.03

11.03

14.03

Работа с бумагой и картоном.   

79-80

Изготовление открытой коробки с клапанами.

2

17.03

18.03

81-83

Изготовление открытой коробки по стыкам.

3

21.03

24.03

04.04

84-85

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

2

07.04

08.04

86-87

Выполнение наборного полотна из полосок бумаги

2

11.04

14.04

Работа с текстильными материалами.   

88-89

Составление по образцам простейшего рисунка.

2

15.04

18.04

90-92

Вышивание рисунка ручными стежками.

3

21.04

22.04

25.04

93-95

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

3

28.04

29.04

0205

96-98

Выполнение салфетки из текстильной основы с использованием соломы.

3

05.05

06.05

12.05

Работа с древесиной.  

99

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

13.05

100

Тренировочные упражнения в забивании гвоздя в древесину, извлечение его

1

16.05

101-102

Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры.

2

19.05

20.05

 Материально-техническое обеспечения образовательного процесса.

  1. Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: Просвещение, 2010 – 192с.

2. Программа по трудовому обучению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 3 - 4 класс. Автор: Н.Н.Павлова  М.:Просвещение,2009г.

3. Л.А.Кузнецова. Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида.. Технология. Ручной труд. 3 - 4 класс. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 – 110с.

Интернет-ресурсы

  1. www.fipi.ru
  2. www.kpolakov.narod.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://planeta.tspu.ru
  5. www.1september.ru
  6. http://www.klyaksa.net
  7. http://www.uroki.net
  8. http://www.edu.rin.ru
  9. http://www.scholl-collection.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс VIII вид.

Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...

Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...

Рабочая программа по трудовому обучению. 4 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса школ VIII вида

В данном материале предоставлена рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...