Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс, VIII вид
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс (8 вид) составлена на 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud3_klass.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Первомайское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ Рафикова Л.Н. протокол № _______ от «____» ______________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Первомайское _____________Р.А.Кореневская от «____» ______________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ______________Р.Ф.Рамазанов Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г. |
Рабочая программа
Заварзиной Любови Николаевны
учителя начальных классов
категория - первая
по учебному курсу «Трудовое обучение»
класс 3
уровень коррекционный VIII вид
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 1- 4 кл., авт.: (Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Нормативная база
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.№273-ФЗ.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
- Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2015- 2016 учебный год;
Общая характеристика учебного предмета
Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.
Цель программы обучения:
развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.
Место курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 408 часов для обязательного изучения технологии на ступени начального образования, из них в 3 классе 102 учебных часа из расчета 3 учебный часа в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Содержание учебного предмета
На основании программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2012 года издания в программу 3 класса по трудовому обучению включены следующие разделы:
1.Работа с природными материалами
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
2.Работа с бумагой и картоном
Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы. Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке.Элементарные сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем..Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма и др.) Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона
3.Работа с проволокой
Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой.Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
4.Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.
Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента
Работа с текстильными материалами
Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе. Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками.
Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Работа с древесиной
Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины. Инструменты и приспособления.
Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.
Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска.
Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.
Виды контрольно-измерительных материалов
- Практические работы – 99ч.
- Экскурсии – 3ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно ориентироваться в задании,
сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
подбирать материалы и инструменты;
придерживаться плана при выполнении изделия;
осуществлять необходимые контрольные действия;
делать отчет о последовательности изготовления изделия;
делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;
анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
приемы соединения деталей;
названия инструментов;
элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№ | Содержание, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Календарная | Фактическая | |||
Работа с природными материалами. | ||||
1 | Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. | 1 | 03.09 | |
2-4 | ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян. | 3 | 04.09 07.09 10.09 | |
5-6 | Составление декоративных букетов. | 2 | 11.09 14.09 | |
7-8 | Изготовление по рисунку паука. | 2 | 17.09 18.09 | |
9-11 | Изготовление стрекозы. | 3 | 21.09 25.09 28.09 | |
12-13 | Изготовление бабочки. | 2 | 1.10 2.10 | |
14-16 | Изготовление львенка. | 3 | 5.10 8.10 9.10 | |
Работа с бумагой и картоном. | ||||
17-18 | Окантовка картона полосками бумаги. | 2 | 12.10 15.10 | |
19-20 | Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы. | 2 | 16.10 19.10 | |
21-22 | Изготовление по образцу обложки для проездного билета. | 2 | 22.10 23.10 | |
23-25 | Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. | 3 | 26.10 29.10 30.10 | |
26-28 | Выполнение сувенира сложной формы на подставке. | 3 | 5.11 6.11 9.11 | |
Работа с проволокой. | ||||
29 | Экскурсия в слесарную мастерскую | 1 | 12.11 | |
30-32 | Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок. | 3 | 13.11 16.11 19.11 | |
Работа с бумагой и картоном. | ||||
33-34 | Изготовление фонарика-витража из трех деталей. | 2 | 20.11 23.11 | |
35-37 | Изготовление сложной объемной гирлянды. | 3 | 26.11 27.11 30.11 | |
38-39 | Выполнение елочных игрушек. | 2 | 4.12 5.12 | |
40-42 | Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок. | 3 | 7.12 10.12 11.12 | |
43-45 | Изготовление карнавальных головных уборов. | 3 | 14.12 17.12 18.12 | |
Работа с металлоконструктором. | ||||
46-47 | Изготовление по образцу треугольника. | 2 | 21.12 24.12 | |
48-49 | Сборка по образцу квадрата, прямоугольника. | 2 | 25.12 28.12 | |
50-52 | Составление из собранных плоских фигур более сложных. | 3 | 14.01 15.01 18.01 | |
53-54 | Сборка по образцу лопатки. | 2 | 21.01 22.01 | |
55-56 | Сборка по образцу грабель. | 2 | 25.01 28.01 | |
57-58 | Сборка по образцу лесенки. | 2 | 29.01 01.02 | |
61-62 | Сборка стола по образцу. | 2 | 04.02 05.02 | |
63-64 | Сборка по образцу и техническому рисунку стула | 2 | 08.02 11.02 | |
Работа с текстильными материалами. | ||||
65 | Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | 12.02 | |
66-67 | Ознакомление с косым обмёточным стежком. | 2 | 15.02 18.02 | |
68-69 | Изготовление закладки. | 2 | 19.02 22.02 | |
70-72 | Пришивание косыми обмёточными стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. | 3 | 25.02 26.02 29.02 | |
73-75 | Изготовление кармашка из клеёнки для ножниц. | 3 | 03.03 04.03 07.03 | |
76-78 | Изготовление по образцу подушечки – прихватки. | 3 | 10.03 11.03 14.03 | |
Работа с бумагой и картоном. | ||||
79-80 | Изготовление открытой коробки с клапанами. | 2 | 17.03 18.03 | |
81-83 | Изготовление открытой коробки по стыкам. | 3 | 21.03 24.03 04.04 | |
84-85 | Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. | 2 | 07.04 08.04 | |
86-87 | Выполнение наборного полотна из полосок бумаги | 2 | 11.04 14.04 | |
Работа с текстильными материалами. | ||||
88-89 | Составление по образцам простейшего рисунка. | 2 | 15.04 18.04 | |
90-92 | Вышивание рисунка ручными стежками. | 3 | 21.04 22.04 25.04 | |
93-95 | Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки. | 3 | 28.04 29.04 0205 | |
96-98 | Выполнение салфетки из текстильной основы с использованием соломы. | 3 | 05.05 06.05 12.05 | |
Работа с древесиной. | ||||
99 | Экскурсия в столярную мастерскую. | 1 | 13.05 | |
100 | Тренировочные упражнения в забивании гвоздя в древесину, извлечение его | 1 | 16.05 | |
101-102 | Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры. | 2 | 19.05 20.05 |
Материально-техническое обеспечения образовательного процесса.
- Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: Просвещение, 2010 – 192с.
2. Программа по трудовому обучению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 3 - 4 класс. Автор: Н.Н.Павлова М.:Просвещение,2009г.
3. Л.А.Кузнецова. Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида.. Технология. Ручной труд. 3 - 4 класс. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 – 110с.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс VIII вид.
Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...
Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...
Рабочая программа по трудовому обучению. 4 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса школ VIII вида
В данном материале предоставлена рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...