Рабочая программа по трудовому обучению. 4 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой. Москва: «Просвещение», 2006 год, регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu._4_klass.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков трудового обучения в 4 классе
(4 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов Дата | Цель урока | Содержание работы | Оборудование | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | 1 четверть (36 часов). Работа с бумагой и картоном. Аппликация – орнамент (коврик). Предметная аппликация – дом. Предметная аппликация – автомобиль. Предметная аппликация – жилая комната. Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта. Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера. Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты. Изготовление из картона и бумаги пакетов для семян. 2 четверть (28 часов). Работа с бумагой и картоном. Карманы для библиотечных формуляров. Конверты почтовых отправлений. Коробки разных размеров и формы из тонкого картона. Ёлочные украшения – фонарики. Ёлочные украшения – гирлянды. Ёлочные украшения – снежинки. Ёлочные украшения – корзинки. Ёлочные украшения – полумаски. Чемоданчик для новогодних подарков. 3 четверть (40 часов). Работа с тканью. Макет полотняного переплетения нитей ткани из полосы цветной бумаги. Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край». Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. Ремонт одежды. Стачивание распоровшегося шва.
Набивная игрушка из готового кроя – рыбка. Набивная игрушка из готового кроя – гриб. 4 четверть (32 часа). Работа с тканью. Набивная игрушка из готового кроя – заяц. Набивная игрушка из готового кроя – медвежонок. Набивная игрушка из готового кроя – утка. Набивная игрушка из готового кроя – кукла. Набивная игрушка из готового кроя – сова. Работа с пластилином. Изделия из пластилина – геометрические тела. Изделия из пластилина – посуда. Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов. | 2
4 4
4
6
6
8
2
2
2
4
2 4 2 4 4 4 2 8 6 4 4 4 6 6
5 5 4 6 6 2 2 2 | Формирование умения учащихся анализировать плоскостную композицию и выполнять её, ориентируясь на предметно – операционный план. Формирование умения анализировать аппликацию. Закрепление приёмов работы с бумагой. Формирование умения анализировать аппликацию. Закрепление приёмов работы с бумагой. Формирование умения анализировать предметную аппликацию, выполнять её, ориентируясь на предметно – операционный план. Формирование умения конструировать объёмную игрушку. Формирование умения конструировать объёмную игрушку. Формирование умения художественного конструирования. Закрепление навыков работы с бумагой и картоном. Совершенствование приёмов разметки картона и бумаги, крепление деталей с помощью клея.
Изготовление изделий по разметке, крепление деталей с помощью клея. Закрепление приёмов разметки по шаблонам, по разметке, рицовки картона. Формирование умения объёмного конструирования на основе цилиндра. Обучение способу «тиражирования». Закрепление умений предметного вырезания из бумаги, сложенной несколько раз. Закрепление приёмов разметки бумаги с помощью линейки. Формирование навыков обработки картона (прорезание отверстий). Закрепление умения выполнять изделия по графической инструкции. Ознакомление с видами переплетения нитей в тканях. Закрепление способов соединения деталей из ткани, обработки открытых срезов. Изготовление подушечки, выполнение тамбурных и крестообразных стежков. Закрепление приёмов пришивания пуговиц Ознакомление с приёмом раскроя вешалки по долевой нити. Обучение приёмам ремонта одежды стачным швом. Закрепление навыков раскроя ткани и выполнения ручных швов. Закрепление навыков раскроя ткани и выполнения ручных швов. Закрепление приёмов выполнения ручных стежков. Закрепление приёмов выполнения ручных стежков. Закрепление приёмов выполнения ручных стежков.
Закрепление приёмов выполнения ручных стежков. Закрепление приёмов выполнения ручных стежков. Закрепление приёмов лепки из пластилина пластическим способом. Закрепление приёмов лепки из пластилина способами: скатывания, раскатывания, сплющивание, примазывания, прищипывания. Закрепление приёмов лепки из пластилина способами: скатывания, раскатывания, сплющивание, прищипывания. | Беседа об орнаментах. Ориентировка в задании. Выполнение изделия по предметно – операционному плану. Отчёт о проделанной работе. Технические сведения: линейка, угольник, ножницы, кисть, их применение, устройство и назначение. Анализ образца изделия, планирование ближайшей операции по предметно – операционному плану, выполнение поделки. Кратная оценка качества готовых изделий по вопросам учителя. Анализ образца изделия, планирование ближайшей операции по предметно – операционному плану, выполнение поделки. Краткая оценка качества готовых изделий по вопросам учителя. Анализ образца изделия, планирование ближайшей операции по предметно – операционному плану. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Выполнение поделки. Оценка качества готовых изделий по вопросам учителя. Беседа о летающих моделях транспортных средств, знакомство с устройством парашюта. Анализ образца модели. Чтение графического изображения. Поэтапное выполнение работы. Проверка в действии модели парашюта. Подведение итогов. Знакомство с устройством планера. Анализ образца модели. Чтение графического изображения. Поэтапное выполнение работы. Проверка в действии модели планера. Подведение итогов. Анализ образца изделия. Первоначальное представление о различиях в изображении переднего и заднего плана в модели. Выбор фона, цветовое решение различных деталей. Определение размера деталей в зависимости от места расположения. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Игра «Мой дом». Назначение пакетов. Свойства бумаги, применяемой для пакетов Анализ изделия, планирование по предметно – операционному плану, выполнение поделки. Оценка выполненной работы. Беседа о назначении изделия. Анализ образца и планирование работы по графически – инструкционной карте. Украшение аппликацией. Беседа о назначении конверта. Анализ образца и планирование работы по графически – инструкционной карте, сборка и подклейка клапанов. Украшение аппликацией. Требования к готовой продукции, виды возможного брака. Сведения о получении картона. Свойства картона. Анализ образца, обсуждение предметно – операционного плана. Разметка изделия по линейке, рицовка картона. Изготовление коробки, оклеивание её полосками бумаги. Отчёт о проделанной работе. Виды бумаг для изготовления ёлочных украшений (писчая, глянцевая, цветная). Окрашивание бумаги. Соотнесение геометрической формы «цилиндр» с предметами рукотворного мира. Разметка с помощью линейки по графически – инструкционной карте. Изготовление цилиндрической формы из бумаги. Анализ изделия. Планирование с опорой на предметно – операционный план. Разметка деталей по шаблону, вырезание деталей по размеченной линии способом «тиражирования» (сгибание бумаги способом «гармошки»). Контроль за выполнением действий. Эстетические требования к ёлочным украшениям. Беседа на тему «Зима», формах снежинок. Анализ образца. Планирование хода работы по предметно – операционному плану. Выполнение работы. Оценка качества, поиск ошибок, установление причин их возникновения. Анализ образца, планирование и выполнение работы по графически – инструкционной карте. Подбор материала, выбор цвета и инструмента для работы. Беседа о карнавале, виды масок, самостоятельный выбор. Планирование работы по изготовлению, сравнивание с образцом, отделка маски другими материалами. Анализ образца изделия, выполнение приёмов сгибания тонкого картона, развитие восприятия глубины внутри, снаружи. Выполнение изделий по графически – инструкционной карте с частичной помощью учителя. Беседа о ткацком производстве. Определение вида переплетения нитей в тканях (полотняного, саржевого). Упражнение в выполнении полотняного переплетения на полосках бумаги. Беседа о назначении изделия. Упражнение в подборе ткани и соответствующих цветов ниток. Анализ образца. Изготовление выкройки из бумаги, разметка ткани по выкройке, выкраивание ткани по линии разметки, смётывание деталей, обработка срезов стежком «через край». Понятие о стежках и строчках. Анализ образца, изготовление выкройки, закрепление выкройки на ткани и разметка. Выкраивание ткани. Выполнение орнамента из отделочных стежков. Смётывание, сшивание трёх сторон, вывёртывание подушечки, набивка. Зашивание открытой стороны швом «через край». Пришивание петли из тесьмы. Назначение и виды пуговиц. Определение места оторванной пуговицы. Упражнения в пришивании пуговицы, закреплении нитки. Самоконтроль. Анализ образца по вопросам учителя изготовление выкройки вешалки, разметка заготовки, раскрой. Загиб и намётывание, прошивание стачным швом. Пришивание вешалки к изделию. Беседа о бережном отношении к одежде и видах ремонта: стачивание порвавшегося шва, штопка, заплата. Выполнение стачивания шва на изделии по показу учителя. Отчёт о проделанной работе, исправление ошибок. Анализ образца изделия и называние частей игрушек. Переведение выкройки через копировальную бумагу и заготовка её деталей. Закрепление деталей на ткани и их раскрой. Смётка деталей игрушки. Сметанные детали скрепить обмёточным швом. Набивка игрушки. На месте глаз пришить пуговицы. Эстетические требования к игрушке. Анализ образца изделия. Переведение выкройки через копировальную бумагу и заготовка её деталей. Закрепление деталей на ткани и их раскрой. Смётка деталей игрушки. Сметанные детали скрепить обмёточным швом. Набивка игрушки. Анализ образца изделия. Выкройка подготовлена учителем. Выполнение работы по предметно – операционному плану. Технология изготовления: смётывание деталей, сшивание деталей швами («через край», обмёточный), набивка изделия, пришивание «глаз». Анализ образца изделия. Выкройка подготовлена учителем. Выполнение работы по предметно – операционному плану. Технология изготовления: смётывание деталей, сшивание деталей швами («через край», обмёточный), набивка изделия, пришивание «глаз». Анализ образца изделия. Выкройка подготовлена учителем. Выполнение работы по предметно – операционному плану. Технология изготовления: смётывание деталей, сшивание деталей швами («через край», обмёточный), набивка изделия, пришивание «глаз». Анализ образца изделия. Выкройка подготовлена учителем. Выполнение работы по предметно – операционному плану. Технология изготовления: смётывание деталей, сшивание деталей швами («через край», обмёточный), набивка изделия, пришивание «глаз». Анализ образца изделия. Выкройка подготовлена учителем. Выполнение работы по предметно – операционному плану. Технология изготовления: смётывание деталей, сшивание деталей швами («через край», обмёточный), набивка изделия, пришивание «глаз». Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Беседы об объёмных геометрических телах: цилиндр, шар, конус, куб. анализ образца изделий, выполнение работы самостоятельно. Контроль за формой и размером поделок. Анализ образца изделия и выполнение работы самостоятельно. Подбор цветового решения изделия. Самоконтроль. Анализ образца изделия и выполнение работы самостоятельно. Самоконтроль. | Развитие комментирующей речи. Коррекция недоразвития координации движений рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Развитие устной речи на в процессе изучения объекта, планирование работы и словесного отчёта о проделанной работе. мелкой моторики. Развитие зрительно-двигательной координации при закреплении умений вырезать ножницами по контурной линии. Развитие моторики рук. Коррекция мыслительной деятельности в процессе работы по предметно-операционному плану; пространственной ориентировки. Развитие навыков самоконтроля Расширение представлений о предметном мире. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентировка в задании, планирование хода работы, текущий и заключительный самоконтроль. Коррекция мелкой моторики рук. Расширение представлений о предметном мире. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентировка в задании, планирование хода работы, текущий и заключительный самоконтроль. Коррекция мелкой моторики рук. Коррекция сторон познавательной деятельности: наблюдательности, речи, пространственной ориентировки и пространственных отношений (между, сверху, снизу). Коррекция сенсомоторных представлений (цвет, форма, величина). Развитие комментирующей речи. Коррекция недоразвития координации движений рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Развитие комментирующей речи. Коррекция недоразвития координации движений рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Расширение социального опыта ребёнка, профориентация. Развитие комментирующей речи. Коррекция недоразвития координации движений рук. Регуляция мышечного усилия. Расширение социального опыта учащихся. Коррекция ориентировочной деятельности (название, назначение, материал, величина, детали). Коррекция пространственной ориентировки: умение указать положение, употребление слов, обозначающих признаки предметов (больше, меньше, выше, ниже) и слов, обозначающих пространственное отношение (между, сверху, снизу). Установление сходства с предметами, имеющими округлую форму. Отработка умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения (сверху, снизу, выше, ниже). Коррекция мелкой моторики рук. Коррекции речевой деятельности при анализе объекта и составлении плана выполнения изделия. Контроль за использованием в речи терминов: шаблон, тиражирование, деталь. Расширение знаний о природном мире. Развитие устной речи (закрепление умений отвечать на вопросы связными предложениями), употребление термина «контур». Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Коррекция навыков работы с линейкой. Формирование навыков правильного чтения слов: горизонтальные, вертикальные, наклонные, деление. Формирование умения осуществлять контрольные действия. Развитие устной речи (ответы связными предложениями). Коррекция личностных качеств (воспитание аккуратности). Развитие комментирующей речи. Коррекция мелкой моторики рук. Развитие зрительно-двигательной координации при закреплении умений вырезать ножницами по контурной линии. Коррекция навыков работы с линейкой. Формирование навыков правильного чтения слов: горизонтальные, вертикальные, наклонные, деление. Формирование умения осуществлять контрольные действия. Развитие устной речи (ответы связными предложениями). Коррекция мелкой моторики рук. Расширение социального опыта ребёнка и профориентация (профессии портного, швеи). Расширение знаний о ткани и её свойствах. Коррекция движений рук при работе с ножницами, развитие дифференциации движения пальцев. Развитие устной речи в процессе изучения объекта и планировании работы. Формирование навыка самоконтроля. Развитие ритмической упорядоченности движения рук при выполнении стежка «через край». Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движения, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий. Закрепление представлений о разнохарактерных линиях (прямая, вертикальная, наклонная). Закрепление терминов «орнамент», «обмёточный стежок». Коррекция мелкой моторики рук. Коррекция двигательных приёмов. Коррекция координации движения рук. Самоконтроль за выполнением практических действий. Коррекция недостатков мыслительной деятельности (анализ, планирование и выполнение работы, осуществление текущего самоконтроля). Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движения, внимания. Коррекция личностных качеств (воспитание аккуратности). Коррекция познавательной сферы: формирование представления о величине (большой, средний, маленький). Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движения, внимания. Коррекция личностных качеств (воспитание аккуратности). Расширение представлений о предметах природного мира. Коррекция недостатков мыслительной деятельности (анализ изделия, планирование хода работы, определение приёмов работы и инструментов). Развитие зрительно-двигательной координации. Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы. Развитие умения переносить знакомые приёмы работы на новые задания. Коррекция мелкой моторики рук. Развитие пространственной ориентировки: умение соблюдать положение заготовок. Развитие устной речи на основе анализа образца и своего изделия по вопросам учителя; употребление в речи слов, обозначающих пространственные отношения. Коррекция двигательно-моторной сферы: развитие координаций движений рук, регуляция мышечного усилия, дифференциация движения пальцев. Коррекция восприятия пространства и формирование умения ориентироваться в заготовке (верхний – нижний угол; правая – левая, верхняя – нижняя сторона, середина. Развитие комментирующей речи. Коррекция мелкой моторики. Развитие пространственной ориентировки: умение соблюдать положение заготовок. Развитие устной речи на основе анализа образца и своего изделия по вопросам учителя; употребление в речи слов, обозначающих пространственные отношения. Коррекция недоразвитие координации движения рук. Коррекция недостатков мыслительной деятельности в процессе анализа изделия по вопросам учителя и составление плана работы. Коррекция зрительно-двигательной координации при раскрое ткани. Развитие мелкой моторики. Коррекция восприятия пространства и формирование умения ориентироваться в заготовке (верхний – нижний угол; правая – левая, верхняя – нижняя сторона, середина. Развитие комментирующей речи. Коррекция мелкой моторики. Развитие устной речи в процессе анализа изделия, планирование работы и словесного отчёта о проделанной работе. Коррекция мелкой моторики: правильное распределение мышечного усилия при выполнении изделия. Осуществление социально-бытовой ориентировки учащихся. Коррекция представлений о геометрических телах, сравнение форм геометрического тела с предметами быта. Развитие мелкой моторики: регуляция мышечного усилия, координация движений.
Коррекция представлений о величине и форме. Развитие устной речи в процессе словесного отчёта о проделанной работе, контроль за употреблением технических терминов. Коррекция недостатков мыслительной деятельности учащихся на основе выделения признаков и свойств изделия (форма, величина, цвет). Коррекция недоразвития мелкой моторики рук. | Образец изделия, виды орнаментов, предметно – операционный план, плакаты «Правила ТБ при работе с ножницами», «Правила работы с клеем». Образец изделия, предметно – операционный план, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами». Образец изделия, предметно – операционный план, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами». Образец изделия, предметно – операционный план, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами». Иллюстрации моделей летающих транспортных средств, образец изделия, графический план. Иллюстрации моделей летающих транспортных средств, образец изделия, графический план. Эскизы интерьеров, образец изделия, плакаты «Правила работы с клеем». Образец изделия, плакат «Правила работы с клеем». Образец изделия, образцы аппликаций, шаблоны, графически – инструкционная карта, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами». Образец изделия, образцы аппликаций, шаблоны, графически – инструкционная карта, плакаты «Правила по работе с клеем», «Правила по работе с ножницами». Образцы коробок, развёртки, предметный план, карточки с названиями элементов: развёрстка, клапан. Плакаты по ТБ. Коллекция «Виды бумаги». Образец изделия, графически – инструкционный план, плакаты по ТБ. Образцы гирлянд, предметно – операционный план. Плакат «Приёмы экономии материала при размётке». Плакаты по ТБ. Иллюстрации на тему «Зима», картинки снежинок, Образец изделия, предметно – операционный план, плакат по ТБ. Образец изделия, графически – инструкционная карта, таблицы сочетаемости цветов, плакаты по ТБ.
Иллюстрации на тему карнавала. Образец изделия, шаблоны маски, правила ТБ. Образец изделия, графически – инструкционная карта, правила ТБ. Образец макета, цветная бумага. Раздаточные образцы тканей полотняного и саржевого переплетения. Коллекция «Виды переплетения нитей тканей». Правила по ТБ. Коллекция «Ткани и нитки». Образец изделия, полотно, бумага для выкройки, нитки. Правила по ТБ при работе с ножницами и иглой. Образец изделия - подушечка 10*10 см, ткань, нитки, тесьма. Увеличенные макеты стежков. Образцы лицевой и обратной стороны ткани. Бумага для выкройки, предметно – операционный план, правила по ТБ. Коллекция «Виды пуговиц». Изделия из ткани (платья, халаты, рубашки), макет «Различные способы пришивания пуговиц», образец изделия, правила по ТБ. Образец изделия, Предметно-инструкционный план. Ткань, нитки, правила по ТБ. Изделия, требующие ремонта. Увеличенный макет стачного шва. Правила по ТБ при работе ножницами и иглой. Образец изделия. Образцы ткани (драп, фланель, байка, ситец). Выкройка, нитки катушечные по цвету ткани, набивочный материал, пуговицы, правила по ТБ. Образец изделия, ткань, выкройка, нитки катушечные по цвету ткани, набивочный материал, правила по ТБ. Образец изделия, предметно-инструкционный план, ткань, готовый крой ткани, набивочный материал, пуговицы, правила по ТБ. Образец изделия, ткань, готовый крой ткани, набивочный материал, пуговицы, правила по ТБ. Образец изделия, ткань, готовый крой ткани, набивочный материал, пуговицы, правила по ТБ. Образец изделия, ткань, готовый крой ткани, набивочный материал, нитки, пуговицы, правила по ТБ. Образец изделия, ткань, готовый крой ткани, набивочный материал, пуговицы, правила по ТБ. Макеты цилиндра, шара, конуса, куба. Набор пластилина. Образцы изделий, геометрические тела. Образцы изделия. Рисунки, предметы столовой и чайной посуды. Образцы изделия, муляжи фруктов и овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...
Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...