Тематическое планирование. 1 класс. Технология. (Школа 2100)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Соколова Марина Николаевна

Тематическое планирование соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология. КТП 1 класс209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

по плану

Тема

Элемент содержания

Планируемые результаты

УУД

Научатся

Получат возможность

1

Мастера и их работа

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные  предметы  рукотворного  мира  (произведения художественного искусства,  быта   и   декоративно прикладного искусства).

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный  мир ближайшего окружения.

Различать виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия.

Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные  особенности предлагаемых изделий.

Отличать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей.

Знать названия  и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими.

Владеть технологической  последовательностью изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Знать способы  разметки: сгибанием, по шаблону.

Применять способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Отличать виды  отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.

 

Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Правильно работать  ручными инструментами.

Определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру),  использовать пресс для сушки изделий.

Моделировать         несложные изделия с разными конструк- тивными         особенностями        по образцу и его рисунку;

конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Инструменты и приспособления для  обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять).

Сравнить физические  и технологические свойства материалов.

Использовать конструктивные особенности  инструментов, приёмы работы освоенными инструментами.

Анализировать полученные задания; поставленную цель.

Выделять известное и неизвестное.

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания  и открытия.

Читать графиче- ские  изображения (рисунки).

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при  необхо- димости) на графические изображения.

Соблюдать правила безопасного и рационального труда.

Планировать предстоящую  практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу с  помощью шаблона).

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие  в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Обобщать (осознавать и фор- мулировать) то новое, что усво- ено.

Планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Личностные результаты: самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения,         обсуждения,         самые простые        общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей.

Коммуникативные УУД: совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им. Познавательные УУД:

ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного  с помощью учителя.

2

Собираем осенние лисья (конструирование)

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

3

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

Бережное отношение к природе - источник  сырьевых  ресурсов – природные материалы.

4

Игрушки из природных  материалов (конструирование, соединение)

Природные материалы. Их  практическое применение в  жизни

Регулятивные УУД: с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих  для  выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5

Птичка-невеличка (конструирование, соединение)

Конструирование. Соединение деталей

6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение)

Конструированиеизделий из природных материалов.

7

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструи- рование)

Знакомство с пластическими материалами (глина, пластилин). Приёмы лепки.

Личностные результаты: в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор.

Коммуникативные УУД: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

8

Дымковские игрушки (конструирование)

Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные  и  конструктивные.

9

 Резвая лошадка (конструирование)

Конструированиеизделий из пластелина.

10

Весёлый музыкант

(конструирование)

11

Рабочее место. Твои помощники (инструменты, материалы)

Знакомство с материалами. Виды   бумаги.

Личностные результаты: отмечать конкретные  поступки,  которые  можно оценить как хорошие или плохие.

Коммуникативные УУД:

донести свою  позицию до  других.

Регулятивные УУД:

учиться  готовить рабочее место  и выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); с  опорой на рисунки учебника.

12

Аленький цветочек (отрезаниенаклеивание)

Клеевое соединение деталей изделия.  

13

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

Конструирование и моделирование изделий из  бумаги складыванием. Вырезание.

14

Салфетка под чашку (вырезание, соединение)

Материалы и инструменты.

15

Мозаика (шаблон, конструи- рование)

Экономное расходование материалов.

Регулятивные УУД: выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую  –   в изделия.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

16

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

Работа по памятке.

17

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)

Конструирование и моделирование изделий из  бумаги

18

Снеговичок (разметка, отделка)

19

Рабочее место. Симметрия (сгибание,  складывание)

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Личностные результаты: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

20

Весёлые снежинки (складывание)

Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,  схема.

21

Что узнали, чему научились

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

22

Изделие и его конструкция (конструи- рование)

 Подвижные и неподвижные соединения.

Личностные  результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события)  с точки зрения собственных ощущений.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:УУД:

определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя.

23

Работаем с набором «Конструктор» (кон- струирование)

Изделие, деталь. Конструкция изделия.

Подвижное и непод- вижное соединение деталей (конструиро- вание)

Болты, гайки, ключи.

24

Модель самоката (конструирование)

Модель. Соединение деталей: неподвижное и подвижное.

25

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

Технологическая карта.

Личностные результаты: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

26

Искусство оригами (конструирование, складывание)

Оригами. Приёмы складывания бумаги.

27

Подарок к Дню 8 Марта

Технологическая карта.

28

Быстрые самолёты

(конструирование)

Конструирование.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

29

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

Организация  рабочего места   (рациональное размещение  мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на  нём.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

30

Иглы и игольницы (инструменты, соеди- нение разных материалов)

Знакомство с нитками и тканью.

31-32

Нитки. Закладка (отделка строчкой прямого шва)

Прямой стежок.

33

Что узнали, чему научились

Проект.

Использовать различные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Реализовывать творческий замысел.

Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс

КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс, созданное в программе Excel . Удобно для переноса в электронный журнал.В планирование входят уроки:русский языкматематикалитерат...

Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению   Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс

Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса....

Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" для 1 класса

Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" составлено по новым ФГОС.  Планирование для 1 класса по  математике, русскому языку, обучению грамоте, литературному чтению, риторике, окружающем...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...