Тематическое планирование. 1 класс. Технология. (Школа 2100)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Тематическое планирование соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология. КТП 1 класс | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата по плану | Тема | Элемент содержания | Планируемые результаты | УУД | |
Научатся | Получат возможность | |||||
1 | Мастера и их работа | Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно прикладного искусства). | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения. Различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия. Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Отличать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей. Знать названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими. Владеть технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Знать способы разметки: сгибанием, по шаблону. Применять способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА. Отличать виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.
Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. Правильно работать ручными инструментами. Определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Моделировать несложные изделия с разными конструк- тивными особенностями по образцу и его рисунку; конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять). Сравнить физические и технологические свойства материалов. Использовать конструктивные особенности инструментов, приёмы работы освоенными инструментами. Анализировать полученные задания; поставленную цель. Выделять известное и неизвестное. Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и открытия. Читать графиче- ские изображения (рисунки). Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изображения. Соблюдать правила безопасного и рационального труда. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу с помощью шаблона). Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. Обобщать (осознавать и фор- мулировать) то новое, что усво- ено. Планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. | Личностные результаты: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
2 | Собираем осенние лисья (конструирование) | Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. | ||||
3 | Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) | Бережное отношение к природе - источник сырьевых ресурсов – природные материалы. | ||||
4 | Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) | Природные материалы. Их практическое применение в жизни | Регулятивные УУД: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |||
5 | Птичка-невеличка (конструирование, соединение) | Конструирование. Соединение деталей | ||||
6 | Медвежонок Миша (конструирование, соединение) | Конструированиеизделий из природных материалов. | ||||
7 | Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструи- рование) | Знакомство с пластическими материалами (глина, пластилин). Приёмы лепки. | Личностные результаты: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. | |||
8 | Дымковские игрушки (конструирование) | Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные и конструктивные. | ||||
9 | Резвая лошадка (конструирование) | Конструированиеизделий из пластелина. | ||||
10 | Весёлый музыкант (конструирование) | |||||
11 | Рабочее место. Твои помощники (инструменты, материалы) | Знакомство с материалами. Виды бумаги. | Личностные результаты: отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других. Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); с опорой на рисунки учебника. | |||
12 | Аленький цветочек (отрезаниенаклеивание) | Клеевое соединение деталей изделия. | ||||
13 | Салфетка с узорами (вырезание, соединение) | Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием. Вырезание. | ||||
14 | Салфетка под чашку (вырезание, соединение) | Материалы и инструменты. | ||||
15 | Мозаика (шаблон, конструи- рование) | Экономное расходование материалов. | Регулятивные УУД: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | |||
16 | Скоро Новый год (резание, наклеивание) | Работа по памятке. | ||||
17 | В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка) | Конструирование и моделирование изделий из бумаги | ||||
18 | Снеговичок (разметка, отделка) | |||||
19 | Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) | Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. | Личностные результаты: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |||
20 | Весёлые снежинки (складывание) | Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема. | ||||
21 | Что узнали, чему научились | Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. | ||||
22 | Изделие и его конструкция (конструи- рование) | Подвижные и неподвижные соединения. | Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Регулятивные:УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
23 | Работаем с набором «Конструктор» (кон- струирование) | Изделие, деталь. Конструкция изделия. | ||||
Подвижное и непод- вижное соединение деталей (конструиро- вание) | Болты, гайки, ключи. | |||||
24 | Модель самоката (конструирование) | Модель. Соединение деталей: неподвижное и подвижное. | ||||
25 | Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) | Технологическая карта. | Личностные результаты: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
26 | Искусство оригами (конструирование, складывание) | Оригами. Приёмы складывания бумаги. | ||||
27 | Подарок к Дню 8 Марта | Технологическая карта. | ||||
28 | Быстрые самолёты (конструирование) | Конструирование. | Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |||
29 | Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью) | Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |||
30 | Иглы и игольницы (инструменты, соеди- нение разных материалов) | Знакомство с нитками и тканью. | ||||
31-32 | Нитки. Закладка (отделка строчкой прямого шва) | Прямой стежок. | ||||
33 | Что узнали, чему научились | Проект. | Использовать различные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла | Реализовывать творческий замысел. | Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс
КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс, созданное в программе Excel . Удобно для переноса в электронный журнал.В планирование входят уроки:русский языкматематикалитерат...
Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс
Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса....
Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" для 1 класса
Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" составлено по новым ФГОС. Планирование для 1 класса по математике, русскому языку, обучению грамоте, литературному чтению, риторике, окружающем...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...