Рабочая программа по технологии. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии к учебнику Роговцевой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.rar | 87.9 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | Примечание | ||||||
1 чеврерть | ||||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 | 05.09 | КУ | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). | Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. | Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
2 | Архитектура | 1 | 12.09 | КУ | Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. | Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. | Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия | Использование различных способов поиска, сбора, передачи и интерпретации информации в соответствии с комму3никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
3 | Городские постройки | 1 | 19.09 | КУ | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. | Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. | Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание) Организовывать рабочее место. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | |
4 | Парк | 1 | 26.09 | КУ | Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. | Определять назначение инструментов для ухода за растениями. | Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
5-6 | Проект «Детская площадка» | 2 | 03.10 10.10 | КУ | Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». | определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. | Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, | Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
7-8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани | 2 | 17.10 24.10 | КУ | Различать разные виды одежды по их назначению. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. | Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). | Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы | Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
9 | Изготовление тканей | 1 | 31.10 | КУ | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. | Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. | Оценивать качество изготовления изделия индивидуально и в группе. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
2 четверть | ||||||||||
10 | Вязание | 1 | 14.11 | КУ | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. | Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. | Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с | В группе анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
11 | Одежда для карнавала | 1 | 21.11 | КУ | Объяснять значение понятия «карнавал». | Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Осваивать способ приготовления крахмала. | Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой. | Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. | Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов | |
12 | Бисероплетение | 1 | 28.11 | КУ | Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Сравнивать и различать виды бисера. | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. | Формировать терпение по выполнению «тонкой работы» | Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
13 | Кафе | 1 | 05.12 | КУ | Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. | Использовать таблицу мер веса продуктов. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. | Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. | Уметь работать в группе. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
14 | Фруктовый завтрак | 1 | 12.12 | КУ | Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. | Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи | Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
15 | Колпачок-цыплёнок | 1 | 19.12 | КУ | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. | Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. | Рационально организовывать рабочее место | Уметь доказывать свою правоту. | Оформлять изделие по собственному замыслу. | |
16 | Бутерброды | 1 | 26.12 | КУ | Осваивать способы приготовления холодных закусок. | Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. | Выделять из плана работы свои действия | Презентовать изделие. | Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. | |
3 четверть | ||||||||||
17 | Салфетница | 1 | 16.01 | КУ | Осваивать правила сервировки стола | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). | Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. | Объяснять свои намерения. | Формировать культуру поведения за столом. | |
18 | Магазин подарков | 1 | 23.01 | КУ | Знать виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине | Находить на ярлыке информацию о продукте, | анализировать информацию и делать выводы. | Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). | Обосновы-вать выбор товара | |
19 | Золотистая соломка | 1 | 30.01 | КУ | Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. | Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. | Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. | Презентовать подарок в группе | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | |
20 | Упаковка подарков | 1 | 06.02 | КУ | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. | Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной | контролировать и корректировать изготовление изделия. | Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки | Использовать правила этикета при вручении подарка | |
21 | Автомастерская | 1 | 13.02 | КУ | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать | Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. | Формировать самоконтроль | представлять необходимую информацию. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |
22 | Грузовик | 1 | 20.02 | КУ | На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. | Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. | Презентовать готовое изделие | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
23 | Мосты | 1 | 27.02 | КУ | Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. | Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). | Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения | Умение работать в группе. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |
24 | Водный транспорт | 1 | 06.03 | КУ | Выполнят проект (изготовление изделия). | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. | Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия | Презентовать готовое изделие. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир | |
25 | Океанариум | 1 | 13.03 | КУ | Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. | Соблюдать правила работы иглой. | Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
26 | Фонтаны | 1 | 20.03 | КУ | Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. | Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. | Организовывать рабочее место. Самостоятельно оценивать изделие | Умение поделиться информацией. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
27 | Зоопарк | 1 | 03.04 | КУ | Осваивать условные обозначения техники оригами. | Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. | Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. | Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | |
28 | Вертолётная площадка | 1 | 10.04 | КУ | Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. | Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. | Работать в группе. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |
29 | Воздушный шар | 1 | 17.04 | КУ | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. | Определять виды и свойства бумаги. | Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. | презентовать работу. | Формирование эстетического вкуса (Создавать тематическую композицию) | |
30 | Переплётная мастерская | 1 | 24.04 | КУ | Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». | Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. | Самоконтроль за безопасностью работы с инструментом. | Осуществлять поиск информации, преподносить информацию группе. | Формирование эстетического вкуса | |
31 | Почта | 1 | 08.05 | КУ | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Знать виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. | Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания | Проявлять деловые качества. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми | ||
32-33 | Кукольный театр | 2 | 15.05 | КУ | Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. | Оценивать качество выполнения работы. | Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. | Формирование этического кодекса поведения в театре. | |
34 | Афиша | 1 | 22.05 | КУ | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления | Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word | Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология...