Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № …»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № от« » ______2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №…» «____»________2012 г. | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №___ от «___»_________2012г. | «Утверждено» Приказом по МБОУ «СОШ № …» от «___»__________2012г. |
Рабочая программа по технологии
для 1 класса
(годовое количество часов - 33; количество часов в неделю – 1)
на 2012 – 2013 уч.г.
(УМК «Система Л.В. Занкова»)
Составила: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № …» ……….
Рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №…», протокол № _________ от______
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Н.А.Цирулика «Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Продолжительность курса «Технология» в 1 классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, курс рассчитан на 33 ч.
Программа обеспечена:
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цель курса «Технология» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики. Под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.
Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например, сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма). Самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.
Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.
Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов вычислений, построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов).Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Правила безопасности труда при работе с ножницами,
швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники
Лепка (3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация (3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
Мозаика (3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание (3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение (3 часа)
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание (3 часа)
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование
из правильных геометрических форм (2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование
из готовых геометрических форм (4 часа)
Создание технических моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала (4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)
Сквозные виды работы
Наблюдения
Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.
Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).
Наблюдения за пластическими свойствами снега.
Наблюдения за свойствами природных материалов.
Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.
Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения.
Различие тканей по толщине.
Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.
Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых
при плетении.
Беседы
Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).
Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).
Знакомство с видами бытовой техники.
Планируемые результаты подготовки обучающихся к концу первого класса
Обучающиеся должны иметь представление:
- о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения
из разных материалов;
-об одинаковых свойствах разных материалов;
- о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;
владеть общеучебными умениями:
- анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;
- решать творческие задачи по заданным условиям;
- самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;
- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
- сотрудничать при выполнении коллективных работ;
знать/понимать:
- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;
- свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;
- названия инструментов, приспособлений и правила работы;
- разные приемы разметки деталей из бумаги;
- приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;
- способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
уметь:
-лепить разными способами;
- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом
гофрирования;
- плести в три пряди из различных материалов;
- выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соединять детали разными способами;
- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;-
- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Методическое и материально-техническое сопровождение программы.
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Календарно-тематический план
по технологии для 1 класса.
(годовое количество часов - 33; количество часов в неделю – 1)
на 2012 – 2013уч.г.
Планируемые результаты учебной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно ‐ практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно ‐ практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно ‐ практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знания основных моральных норм поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего мести.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- познавательного интереса к занятиям предметно ‐ практической деятельностью;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно ‐ следственные связи в изучаемом круге явлений;
Ученик получит возможность научиться:
- основам смыслового восприятия познавательных текстов;
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Ученик получит возможность научиться:
- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников совместной деятельности;
- принимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Дата | Тема | Предметные результаты | Возможные виды деятельности |
1. Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами. | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями | |
Учимся у природы | |||
2. Конструирование из природного материала и пластилина | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | |
3. Рисование пластилином | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина | |
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала | |
5. Аппликация из листьев | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы | |
6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания | |
7. «Печатание» рисунков на пластилиновой основе | Усвоение нового приема работы с пластилином «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | Использование пластилина как основы для печатания | |
8. Раскрашивание пластилином | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина | |
9. Художественное конструирование из природного материала | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина | |
10. В мире животных | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок | |
11. Складывание полоски и прямоугольника | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы | |
12. Оригами | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | |
13. Итоговый урок. Презентация | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника | Проведение выставки работ | |
Мир сказочных героев | |||
14. Рисование жгутиками из пластилина | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | |
15. Аппликация из кругов | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | Изготовление аппликации из геометрических фигур | |
16. Лепка животных. Лепка из снега | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур | |
17. Конструирование из бумаги. Создание художественных образов | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | |
18. Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | |
19. Конструирование из разных материалов | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | Создание образа героини многих сказок Бабы-яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) | |
20. Итоговый урок. Презентация | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр | |
Шьем, плетем, вышиваем | |||
21. Плетение в три пряди | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков | |
22. Аппликация с использованием косичек | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов | |
23. Плоское прямое плетение | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | Плетение из бумаги закладок для книг | |
24. Пришивание пуговиц | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц | |
25. Вышивание. Шьем для кукол | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | |
26. Итоговый урок. Презентация | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | Проведение выставки выполненных работ | |
Учимся конструировать | |||
27. Геометрическая мозаика | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | Построение фигур из геометрической мозаики | |
28. Объемное моделирование из готовых геометрических форм | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) | |
29. Модели самолетов. Мир конструктора | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов | |
30. Итоговый урок. Презентация | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | ||
31. Наш помощник-компьютер | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | |
32. Бытовая техника | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | Знакомство с различными видами бытовой техники | |
33. Проверь себя. Итоговый урок | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...
Рабочая программа по технологии для 2 класса. ФГОС.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Есть пояснительная записка, на каждом уроке расписаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты. По программе "Школа России"....
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии для 2 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС автор Н.И. Роговцева
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС....
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечен...