рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Угловского района
по образованию и делам молодёжи Алтайского края
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор школы ____________А.В. Попов Приказ № _____ от «__» ________ 2014 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________Н.И.Нагорная от«___»_________2014 г. | «Рассмотрено» на заседании ПО Протокол № _____ от «__»_________2014 г ________________ . |
Рабочая программа
по технологии в 3 классе
составлена на основе авторской программы по предмету технологии
для учащихся общеобразовательных
учреждений – авторы Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова
на 2014- 2015 учебный год
Программу разработал
Никулаичева
Марина Михайловна
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
с. Павловка 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (Программы по учебным предметам, ч.2, М., Академкнига, 2012).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой Технология 3 кл. , М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что программа по технологии разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. А так же с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.
Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе —предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности — интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и результатам труда.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения.
Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов.
Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.
Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Критерием оценки готовых работ служит качество сформированных умений: точно передавать форму предмета и его величину; точно размечать по шаблонам, линейке и угольнику; ровно вырезать ножницами и макетным ножом; четко складывать заготовки; чисто наклеивать детали; прочно соединять и т. д.
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Содержательная часть программы представлена следующими разделами.
В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.
Освоение обучающими проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности проведения работ.
Содержание данного раздела изучается в контексте с другими содержательными линиями.
Во втором разделе «Технология изготовления изделий изразличных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.
Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых — наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций. Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.
Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.
На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.
Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.
Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).
Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий).
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.
Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения курс технологии представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
— формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по технико- технологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации;
• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом и электронным диском;
• использовать приемы работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание тем учебного предмета
3 класс (34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.
Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.
Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.
Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковок капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.
Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.
Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
3. Конструирование и моделирование.
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.
Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.
Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.
Основы работы за компьютером (5 ч)
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.
Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно- гигиенических норм.
Технология работы с инструментальными программами (3 ч)
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.
Основные виды учебной деятельности
Уроки с 1 по 18.
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
Наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин–глина, виды картона, бумага–картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона (разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги); конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.
Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.
Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
Уроки с 19 по 23.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.
Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).
Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.
Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы.
Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.
Урок 24.
Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.
Уроки с 25 по 34.
Использовать различные технические устройства для получения, сохранения и применения информации.
Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер. Применять правила безопасной работы на компьютере.
Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков.
Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 3 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2012
- Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 3 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2012
- таблицы( демонстрирующие готовые изделия, методику их получения),
- коллекции и гербарии,
- натуральные объекты,
- учебные модели,
- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
- DVD-фильмы,
- раздаточные карточки;
- проектор;
- цветной телевизор;
- видеомагнитофон;
- компьютер.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Лепка птиц из глины | 1 | Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. | Л.: . Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. П.: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | ПР | |||
Лепка декоративных пластин | 1 | Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. | Л потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Р.: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Мера для измерения углов | 1 | Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, Р Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Подставка для письменных принадлежностей | 1 | Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Коробка со съемной крышкой | 1 | Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:- Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Куклы для пальчикового театра | 1 | Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз | Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | |||
Коллаж | 1 | Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей | Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Р.: Самоконтроль и корректировка хода практической работы П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Упаковка для подарков | 1 | Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. | Л.:- уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Аппликация из ниток | 1 | Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач; П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | |||
Декоративное оформление изделий вышивкой | 2 | Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. | Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Р.:- Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Декоративное оформление изделий вышивкой | Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. | Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | ||||
Новогодние игрушки | 1 | Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, Р.: -Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Брелок из проволоки | 1 | Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке | Л-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Открытка-ландшафт | 1 | Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз | Л потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Ремонт книг с заменой обложки | 1 | Практическое применение картона в жизни. | Л.:- уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий Р Самоконтроль и корректировка хода практической работы П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Подарочные открытки из гофрированного картона | 1 | Практическое применение картона в жизни. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации Р.:-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Картонные фигурки с элементами движения для театра | 1 | Практическое применение картона в жизни. | Л.: уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий Р Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 1 | Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | |||
Декоративное панно | 1 | Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | |||
Змейка для определения движения теплого воздуха | 1 | Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха | Л.:- Контроль и самоконтроль Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха | 1 | Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха | Л.:- устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Палетка | 1 | Разметка деталей с опорой на эскиз | Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Р-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | |||
Работа с конструктором | 1 | Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям | Л.: -направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. Р.: Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Проект коллективного создания парка машин для пере- возки грузов. Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники | 1 | Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). | Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Р.:- .:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | 2 | Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. | Л.: направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий. Р Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | |||
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность. | Л.: направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | ||||
Основы работы за компьютером | 5 | Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий. Р-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Основы работы за компьютером | Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий. Р.:--самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | ||||
Основы работы за компьютером | Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | ||||
Основы работы за компьютером | Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.:- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); -П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ПР | ||||
Основы работы за компьютером | Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм. | Л.:- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:- Самоконтроль и корректировка хода практической работы П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | ||||
Технология работы с инструментальными программами | 3 | Графические редакторы, их назначение и возможности использования | Л.: направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. Р Самоконтроль и корректировка хода практической работы П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | ПР | |||
Технология работы с инструментальными программами | Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. Р.:- -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР | ||||
Технология работы с инструментальными программами | Использование графического редактора для реализации творческого замысла. | Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. Р.:- Самоконтроль и корректировка хода практической работы П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ПР |
Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.
№ п/п | Дата | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 3 класс по технологии с учетом ФГОС
Программа составлена по Школе 21 века с учетом методписьма и локальным актом школы...