рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Никулаичева Марина Михайловна

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya4_pnsh.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Угловского района

по образованию и делам молодёжи Алтайского края

муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы

____________А.В. Попов

Приказ № _____

от «__» ________ 2015 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______М.М.Никулаичева

от«___»_________2015 г.

«Рассмотрено» на

заседании ПО

Протокол № _____

от «__»_________2015 г

________________

.

Рабочая программа

по технологии в 4 классе

составлена на основе авторской программы по предмету технологии

для учащихся общеобразовательных

учреждений – авторы Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова

на 2015- 2016 учебный год

Программу разработал

Никулаичева

Марина Михайловна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

с. Павловка 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (Программы по учебным предметам, ч.2, М., Академкнига, 2012).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой Технология 4 кл. ,  М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что программа по технологии разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. А так же с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе —предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности — интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и результатам труда.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения.

Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и  конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Критерием оценки готовых работ служит качество сформированных умений: точно передавать форму предмета и его величину; точно размечать по шаблонам, линейке и угольнику; ровно вырезать ножницами и макетным ножом; четко складывать заготовки; чисто наклеивать детали; прочно соединять и т. д.

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение обучающими проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с другими содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий изразличных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых — наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций. Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).

Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий).

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.

Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения курс технологии представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 4-го года обучения

Выпускник научится:

• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации

работы;

• осуществлять контроль и корректировку хода работы;

• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт

одежды и книг);

• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам

в соответствии с поставленной задачей;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);

• размечать бумагу и картон циркулем;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных

материалов оптимальные и доступные технологические приемы

их ручной обработки;

• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное

расположение деталей, виды их соединений;

• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

• работать с текстом и изображением, представленным в компьютере;

• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

• использовать возможности поиска информации с помощью

программных средств;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера)

для решения различных задач;

• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

• подключать к компьютеру дополнительные устройства;

• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

.

Содержание  тем учебного предмета

4 класс (34 ч)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

 Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей).

 Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. результаты проектной деятельности — «Макет села Мирного».

Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды — пришивание заплатки.

     2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Пластическая масса из соленого теста, способы ее изготовления и подготовка к работе.

      Приемы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности      стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков .Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок.

      Бумага и картон.

Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная), бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.

 Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного использования циркуля.

Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание.

Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных открыток по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Текстильные материалы

 Направление нитей тканей: долевое и поперечное.сопоставление тканей по переплетению нитей.

Приемы работы с текстильными материалами: сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки.

Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров, вышитых закладок, лент, мини-панно.

Металлы

 Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учетом ее свойств: упругости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторичного сырья: жестяные баночки.

Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.

Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки.

Пластмассы. Практическое применение пластмасс в жизни.

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта.

Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для выполнения работ с макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа.

Приемы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание.

Практические работы: изготовление подставок из пластиковых емкостей, новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструкции транспортирующих устройств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей металлического конструктора по техническим условиям.

Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы на компьютере (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. рисунок в тексте. Таблица в тексте. схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам).работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 4 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2012
  • Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 4 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2012
  • таблицы( демонстрирующие готовые изделия,  методику их получения),
  •  коллекции и гербарии,
  •  натуральные объекты,
  • учебные модели,  
  • компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
  • DVD-фильмы,
  • раздаточные карточки;
  •  проектор;
  •  цветной телевизор;
  • видеомагнитофон;
  •  компьютер.


Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы

Ваза для осеннего букета

1

Оклеивать бумажным шпагатом

емкость; делать из шпагата

украшения для вазы, освоение

правил техники безопасности

Л.: . Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

ПР

Подставка из пластиковых емкостей

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новый прием: делать резаком разрез на пластиковой бутылке

Л потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Р.: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Головоломка

1

Новый термин: головоломка, развитие пространственного воображения, разметка по чертежу, правила техники безопасности

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации,

Р Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Игрушка-перевертыш

1

Развитие пространственного воображения, вырезание отделочных деталей, расположение их на основе, закрепление грузов внутри основы, проверка игрушки в действии

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Ремонт книг

1

Сведения из истории книгопечатания, общее представление о профессиях, задействованных в издании печатной продукции, приемы ремонта книг, правила техники безопасности

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:- Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Олимпийский символ из 5 цветных колец

1

Олимпийская символика из пяти колец, опыт совместной деятельности, правила техники безопасности

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Спортивный значок

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новые термины: припуск, тиснение, новые приемы: заготовка с припуском, выполнение тиснения, правила техники безопасности

Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Р.: Самоконтроль и корректировка хода практической работы

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Каркасные модели из проволоки

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новый прием: скручивание спиралью, правила техники безопасности

Л.:- уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Лепка декоративного рельефа

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новый термин;  «рельеф», правила техники безопасности

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Игрушки-гармошки

2

Новый термин «прорезь», новый прием «сделать прорезь», правила безопасной работы с инструментами

Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Р.:- Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий  диалог));

ПР

Бусы из бумаги в технике оригами

Новый технологический прием «нанизывание бусины на нитку», правила техники безопасности

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Новогодние фонарики

1

Технологические приемы: разметка, вырезание, складывание, соединение, оформление, осознанное выполнение правил техники безопасности

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации,

Р.: -Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Брелок из проволоки

1

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке

Л-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Игрушки из пенопласта

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новые термины «шлифовать», «наждачная бумага», новый прием: шлифовать наждачной бумагой

Л потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного   обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Маски из бумаги

1

Новые приемы: прорезание макетным ножом по криволинейному контуру, изгибание полос, воспроизведение по памяти правил техники безопасности

Л.:- уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий

Р Самоконтроль и корректировка хода практической работы

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Футляр из ткани

1

Свойства текстильных материалов, новые термины: основа, уток, кромка, новые приемы: выполнение швов:  «строчка», «потайной», сметывание ткани; воспроизведение по памяти правил безопасности

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации

Р.:-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Игрушки из бумаги

1

Анализ чертежей деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления

Л.: уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий

Р Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Оформление изделий вышивкой декоративным крестом

1

Работа с тканью, новые термины: «канва»,  «пасма», новый прием: «выполнение простого креста»

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.: -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Декоративное панно

1

Работа с бумагой, новый термин «крепированная бумага», новый прием «наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Подарочная открытка

1

Работа с бумагой, знакомство со свойствами бархатной бумаги

Л.:- Контроль и самоконтроль

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Ремонт одежды

1

Работа с тканью, новый прием: «пришивание заплатки-аппликации»

Л.:-  устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, развитие конструкторско-технологического мышления

Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Р-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Фигурки из глины или пластической массы

1

Работа с глиной или пластической массой, способы лепки

Л.: -направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р.: Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, развитие конструкторско-технологического мышления

Л.:- потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Р.:- .:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Электронный текст. Работа с текстом на комрьютере

2

Использование компьютера в различных сферах жизни и деятельности человека, название и основное назначение частей компьютера, названия и назначения технических устройств для работы с текстом

Л.: направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма

Клавиатура компьютера, ввод текста в компьютер, текстовый редактор, главное меню и инструменты, создание небольших текстов с использованием изображений на компьютере

Л.: направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Редактирование электронного  текста

1

Использование компьютерной мыши для редактирования текста, приемы редактирования текста.

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Форматирование электронного  текста

Термин «форматирование текста», инструменты для форматирования текста, создание небольших текстов с изображением на компьютере.

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р.:--самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Работа с документом, сохранение электронного текста  

Приемы сохранения электронных документов, создание электронных папок, распечатка текста на принтере

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Иллюстрирование текста

Способы иллюстрирования текста, создание схем, таблиц, рисунков.

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия   (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-П.:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР

Электронные справочные издания

Знакомство с электронными справочными изданиями, детской электронной энциклопедией

Л.:- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:- Самоконтроль и корректировка хода практической работы

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Поиск информации по ключевым словам

3

Термин «ключевое слово», использование ключевых слов для поиска информации, алфавитный указатель

Л.: направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р Самоконтроль и корректировка хода практической работы

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

ПР

Поиск информации по ключевым словам

Термин «ключевое слово», использование ключевых слов для поиска информации, алфавитный указатель

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р.:- -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Обобщение учебного материала по модулю «Работа на компьютере»

Термины, использующиеся при работе на компьютере, выполнение действий с компьютером

Л.:- направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Р.:- Самоконтроль и корректировка хода практической работы

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

ПР

Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 3 класс по технологии с учетом ФГОС

Программа составлена по Школе 21 века с учетом методписьма и локальным актом школы...