КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Ахаминова Зарема Хасановна

Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_15-16g._-tehnologiya_3_kl_2015-1016_g.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               2.  Календарно-тематическое планирование

   

№ п/ п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся

  ( Элементы содержания)

                   Планируемые результаты

   Формы контроля и      варианты его  проведения

      Дата проведения

Личностные

Метапредметные

 Предметные      умения

По плану

По факту

1

Как работать с учебником

      Р

Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Учиться планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;

Уметь нарисовать маршрутную карту.

Изделие: маршрутная карта пути в школу.

2

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

ОНЗ

Архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

Учиться определять адекватные условия способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

Изделие: дом.

3

Городские постройки. Работа с проволокой.  Изделие: телебашня.

КУ

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

Учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Уметь комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

Изделие: телебашня.

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.  Изделие: городской парк.

КУ

Лесопарк, садово – парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник.

Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

 Проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

Изделие: городской парк.

5

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница.

КУ

Защита проекта.

Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства

Уметь  мотивировать отказ от образца объекта труда при данных условиях

Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям.

Изделие: качалка, песочница.

6

Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.

ОНЗ

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов.

Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

Уметь самостоятельно организовать и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

Фронтальный; индивидуальный.

7

Работа с тканью. Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

КУ

Петельный шов, аппликация.

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Уметь виртуально и натурно моделировать технические и технологические процессы объектов

Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.

Фронтальный; индивидуальный.

8

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

ОНЗ

Ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Уметь выявлять потребности, проектирования и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»

Изделие: гобелен.

9

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: воздушные петли.

КУ

Вязание, вязание крючком.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях;

Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли»

Изделие: воздушные петли.

10

Одежда для карнавала. Работа с тканью.  Изделие: кавалер, дама.

КУ

Карнавал, крахмал, кулиска

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями

Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

Изделие: кавалер, дама.

11

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

Изделие: браслетик «Цветочки».

ОНЗ

Бисер, бисероплетение.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Уметь оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки».

Изделие: браслетик «Цветочки».

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.

КУ, К

Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы;

- оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Уметь диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

Изделие: весы; Работа в группе.

13

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

КУ

Ингредиенты, приспособления.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Изделие: салат из фруктов.

Работа в паре.

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.

КУ

Синтепон, сантиметровая лента.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Уметь оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

Изделие: цыплята.

15

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.  

КУ

Закуска.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Изделие: бутерброды.  

16

Сервировка стола. Салфетница.

КУ

Салфетница, сервировка.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Уметь диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Фронтальный; индивидуальный.

17

Магазин подарков. Лепка. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей.

Р

Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов

Уметь выявлять потребности, проектирования и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

Изделие: брелок для ключей.

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Р

Междоузлие, эластичный.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Уметь соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка».

Фронтальный; индивидуальный.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

КУ

Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Уметь соблюдать  нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

Фронтальный; индивидуальный.

20

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое».

КУ

Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань.

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Уметь соблюдать  нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».

Изделие: фургон «Мороженое».

Работа в группе.

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля.

ОНЗ, К

Металлический конструктор.

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Уметь соблюдать  нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.

Изделие: грузовик, автомобиль; индивидуальный.

22

Конструирование. Работа с различными материалами.  Изделие: мост.

КУ

Конструирование. Работа с различными материалами.  Изделие: мост.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».

Изделие: мост.

23

Водный транспорт. Работа с бумагой.  Изделие: яхта.

КУ

Водный транспорт. Работа с бумагой.  Изделие: яхта.

Учиться планировать практическую деятельность на уроке

Уметь соблюдать  нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту.

Изделие: яхта.

Работа в паре.

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

КУ

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Уметь соблюдать  нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Изделие: осьминоги и рыбки.

25

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.

КУ

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.

Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),

Уметь соблюдать  нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

. Тест. Изделие: фонтан; индивидуальный.

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

КУ

Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Уметь выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

Изделие: птицы.

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.  Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

Вертолёт, лопасть.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и

Уметь выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».

Изделие: вертолёт «Муха».

28

Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух.

ОНЗ, К

Папье–маше, муляж, тиснение.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Уметь выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Изделие: воздушный шар; индивидульный.

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

КУ

Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Уметь использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

Изделие: кукольный театр.

30

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр».

УТ

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес».

Изделие: сцена и занавес; Кроссворд. Работа в паре.

31

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

ОНЗ, К

Переплёт, переплётчик.

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы».

Изделие: переплетные работы.

32

Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк.

    КУ

Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы;

Уметь объективно оценивать вклад                        своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Уметь заполнить бланк телеграммы.

Изделие: заполняем бланк.

33

Интернет. Итоговый тест.

УК и ОЗ

Интернет, программист.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Уметь использовать дополнительную  информацию  при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете.

Индивидуальный.

34

Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ.

     УТ

Выставка работ.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Уметь  диагностировать  результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Уметь объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Фронтальный; групповая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...