КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_15-16g._-tehnologiya_3_kl_2015-1016_g.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности обучающихся ( Элементы содержания) | Планируемые результаты | Формы контроля и варианты его проведения | Дата проведения | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные умения | По плану | По факту | ||||||
1 | Как работать с учебником | Р | Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия | Учиться планировать процесс познавательно-трудовой деятельности; | Уметь нарисовать маршрутную карту. | Изделие: маршрутная карта пути в школу. | |||
2 | Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. | ОНЗ | Архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); | Учиться определять адекватные условия способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги. | Изделие: дом. | |||
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня. | КУ | Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы. | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия | Уметь комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. | Изделие: телебашня. | |||
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк. | КУ | Лесопарк, садово – парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник. | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий | Проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов. | Изделие: городской парк. | |||
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница. | КУ | Защита проекта. | Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства | Уметь мотивировать отказ от образца объекта труда при данных условиях | Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. | Изделие: качалка, песочница. | |||
6 | Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод. | ОНЗ | Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов. | Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); | Уметь самостоятельно организовать и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; | Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. | Фронтальный; индивидуальный. | |||
7 | Работа с тканью. Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | КУ | Петельный шов, аппликация. | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | Уметь виртуально и натурно моделировать технические и технологические процессы объектов | Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. | Фронтальный; индивидуальный. | |||
8 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | ОНЗ | Ткачество, ткацкий станок, гобелен. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; | Уметь выявлять потребности, проектирования и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен» | Изделие: гобелен. | |||
9 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: воздушные петли. | КУ | Вязание, вязание крючком. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях; | Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли» | Изделие: воздушные петли. | |||
10 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. | КУ | Карнавал, крахмал, кулиска | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм. | Изделие: кавалер, дама. | |||
11 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». | ОНЗ | Бисер, бисероплетение. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; | Уметь оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки». | Изделие: браслетик «Цветочки». | |||
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности. | КУ, К | Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант. | Использовать в работе литературу, инструменты, приборы; - оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | Уметь диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». | Изделие: весы; Работа в группе. | |||
13 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. | КУ | Ингредиенты, приспособления. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; | Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Изделие: салат из фруктов. Работа в паре. | |||
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. | КУ | Синтепон, сантиметровая лента. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. | Уметь оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята». | Изделие: цыплята. | |||
15 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. | КУ | Закуска. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | Изделие: бутерброды. | |||
16 | Сервировка стола. Салфетница. | КУ | Салфетница, сервировка. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Уметь диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям | Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | Фронтальный; индивидуальный. | |||
17 | Магазин подарков. Лепка. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей. | Р | Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов | Уметь выявлять потребности, проектирования и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста. | Изделие: брелок для ключей. | |||
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Р | Междоузлие, эластичный. | Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; | Уметь соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка». | Фронтальный; индивидуальный. | |||
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | КУ | Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | Уметь соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков». | Фронтальный; индивидуальный. | |||
20 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое». | КУ | Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань. | уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | Уметь соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое». | Изделие: фургон «Мороженое». Работа в группе. | |||
21 | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля. | ОНЗ, К | Металлический конструктор. | уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | Уметь соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе. | Изделие: грузовик, автомобиль; индивидуальный. | |||
22 | Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | КУ | Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем | Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост». | Изделие: мост. | |||
23 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта. | КУ | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта. | Учиться планировать практическую деятельность на уроке | Уметь соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту. | Изделие: яхта. Работа в паре. | |||
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | КУ | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); | Уметь соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки». | Изделие: осьминоги и рыбки. | |||
25 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода. | КУ | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода. | Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), | Уметь соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан». | . Тест. Изделие: фонтан; индивидуальный. | |||
26 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | КУ | Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание. | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | Уметь выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». | Изделие: птицы. | |||
27 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха». | Вертолёт, лопасть. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и | Уметь выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха». | Изделие: вертолёт «Муха». | ||||
28 | Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух. | ОНЗ, К | Папье–маше, муляж, тиснение. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; | Уметь выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | Изделие: воздушный шар; индивидульный. | |||
29 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | КУ | Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; | Уметь использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. | Изделие: кукольный театр. | |||
30 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр». | УТ | Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; | Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес». | Изделие: сцена и занавес; Кроссворд. Работа в паре. | |||
31 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы. | ОНЗ, К | Переплёт, переплётчик. | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | Уметь согласовывать и координацию совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы». | Изделие: переплетные работы. | |||
32 | Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк. | КУ | Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий. | Использовать в работе литературу, инструменты, приборы; | Уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | Уметь заполнить бланк телеграммы. | Изделие: заполняем бланк. | |||
33 | Интернет. Итоговый тест. | УК и ОЗ | Интернет, программист. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); | Уметь использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; | Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете. | Индивидуальный. | |||
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ. | УТ | Выставка работ. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Уметь диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям | Уметь объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Фронтальный; групповая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...